КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понимание значения слов — существительных, прилагатель-глаголов
Нужно выяснить, знает ли ребенок названия окружающих его предметов. Внятно произносите название того или иного предмета, находящегося в поле зрения ребенка, без какого бы то ни было жеста или даже взгляда в сторону этого предмета. Например: «Где стол?» Ребенок должен показать названный предмет. Нужно выяснить, понимает ли ребенок значение прилагательных, обозначающих цвет (красный, черный, синий, желтый, зеленый, ся только цветом (например: два мяча — желтый и красный) или только величиной (например: две матрешки — большую и маленькую), и, указывая на эти предметы, спросите у него: «Где красный?» или «Где большая?». ^ Нужно выяснить, понимает ли ребенок значение глаголов, обозначающих простые действия или положение предмета в пространстве. Положите на стол две-три картинки, изображающие, например, человека, который идет, бежит, сидит, лежит, или, например, птицы, которая сидит, летит. Различные действия, изображенные на картинках одной серии, должны осуществляться одним и тем же персонажем (мальчиком, птичкой и т. д.). Спрашивайте у ребенка: «Где мальчик идет (сидит, лежит)?», «Где птичка летит (сидит)?», подчеркивая ударением глагол. 2. Понимание значения простых предлогов: в, на, под, за, около. Разложите одинаковые предметы (например, карандаши) в местах, находящихся в различных пространственных отношениях к какому-либо предмету. Например, карандаши можно положить в книгу, на книгу, за книгу, под книгу, около книги. Попросите ребенка подать вам карандаш, расположенный в соответствующем месте: «Дай тот, что на книге!» (с ударением на предлоге, но без указывающего жеста). 3. Различение единственного и множественного числа существительных. Положите перед ребенком предметы одного вида: один предмет — отдельно и на некотором расстоянии от него — несколько таких же предметов (например, карандаши). Спросите у него: «Где карандаш?», затем «Где карандаши?», выделяя голосом окончания существительных. Если ребенок плохо понимает речь, необходимо проверить состояние его физического слуха. Для этого с ним нужно провести специальное аудиометрическое исследование. Предупредите врача, что с вашим ребенком это исследование нужно проводить на неречевом материале. Потому что при предполагающемся у него дефекте бывает нарушено только слуховое восприятие речи при полноценном восприятии неречевых звуков. В какой-то мере вы и сами можете проверить состояние слуха ребенка. Для этого производите у него за спиной на различном от него расстоянии разнообразные звуки (хлопайте в ладоши, шуршите бумагой и т. п., можно также использовать звучащие игрушки). При снижении слуха ребенок на эти звуки (или некоторые из них) не будет обращать внимания. Не стоит извлекать звуки, топая, например, ногой об пол, поскольку ребенок может реагировать на вибрацию, а не на услышанный звук.
..,——...,„,.,_._, ^,,и,.г,Г1ЛЧСППС цинического слуха, тогда вам нужно будет как можно скорее обратиться к специалисту-сурдопедагогу. 2. Если ребенок с нормальным слухом не выполняет заданий (особенно первых двух), у него, скорее всего, есть речевой дефект, который называется сенсорной алалией. При этом нарушении речь у детей самостоятельно не развивается вообще или развивается крайне медленно. Вам нужно срочно обратиться к логопеду, имеющему опыт работы именно с этим заболеванием. В специализированных детских садах есть группы для детей с общим недоразвитием речи, в которые также принимаются дети с алалией. 3. Если ребенок справляется с заданиями, нужно проверить подвижность его речевых органов. ледовательности..
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |