Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты и рекомендации




УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЧЕВОГО СЛУХА

НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА

НАРУШЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ

Основные причины нарушений звукопроизношения

Как проверить подвижность органов речи, описывается в преды­дущей главе. Там же вы найдете все необходимые рекомендации. При ограниченной подвижности мышц правильное произношение у ребенка самостоятельно не появится. Если у ребенка нормальная подвижность речевых мышц, значит, с этой стороны у него нет препятствий для формирования правильного звукопроизношения.

Ребенок может путать близкие или даже далекие по звучанию звуки. Близкими по звучанию считаются следующие звуки:

Звуки из групп свистящих и шипящих. Ребенок может смеши­вать между собой следующие пары звуков: [с — ш], [з — ж], [ц — ч].

Звуки внутри группы свистящих. Ребенок в разных комбинаци­ях может не различать между собой звуки [с, з, ц]: ([с — ц], [с — з],

[з - ц]).

Звуки внутри группы шипящих. Ребенок может не различать меж­ду собой звуки [ш — ж], [ш — щ], [ч — щ] и другие комбинации пар

шипящих.

Сонорные звуки. Ребенок может не различать между собой звуки

[Р — л], [л — и], [р — и].

21__


рить 1-2 пары звуков, если обнаружите, что ребенок их путает, про­верьте все парные глухие и звонкие согласные.

Твердые и мягкие парные звуки. Ребенок может смешивать, на­пример, звуки [л — л'], [м — м'], [с — с'] и др. Различение звуков нуж­но обследовать таким же образом, как в предыдущем случае.

Далекими по звучанию считаются звуки, принадлежащие к раз­ным группам (например, сонорные далеки от шипящих или свистящих звуков). Это значит, что различить на слух звуки в паре [с — р] намно­го легче, чем в паре [с — ш].

Сначала проверьте различение ребенком близких между собой зву­ков, если обнаружите, что он их путает, проверьте более далекие звуки.

Предлагаемый, как образец тест рассчитан на различение между собой звуков [р — л].

^ Вы произносите различные звуки, среди которых встречаются зву­ки [р] и [л], например [л], [р], [з], [б], [м], [р] и т. д.

Задайие 1. Когда ребенок слышит звук [р], он должен поднять

руку.

Задание 2. Когда ребенок слышит звук [л], он должен поднять Руку.

^ Вы произносите друг за другом различные слоги, среди которых
встречаются слоги, начинающиеся со звуков [р] и [л], например
[ра], [ды], [ло], [ну], [рэ], [зы] и т. д. Произносить нужно внятно, с
упором на первый звук и по возможности тянуть его.
Задание 1. Аналогично предыдущему заданию 1.
Задание 2. Аналогично предыдущему заданию 2. ' '

\_—Ж

"*°*^ 1. Ребенок путает между собой близкие звуки. Значит, у него есть неболь­шое нарушение речевого слуха.

2. Ребенок смешивает далекие между собой звуки. Тогда у него есть бо­лее серьезное нарушение речевого слуха.

В обоих случаях вам нужно будет восстановить речевой слух ребенка с по­мощью специальных упражнений (см. с. 82). Иначе у него будет складываться и закрепляться только неправильное произношение звуков. Выпишите те пары звуков, которые ребенок между собой смешивает.

Если речевой слух ребенка сильно нарушен, желательно обратиться к лого­педу.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.