Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на усиление мышечных напряжений. 2 страница





 

 

 


При произнесении звука [х] (рис. 6) образуется щель, в которую с шумом выходит воздух. При произнесении звуков [к] и [г] (рис. 7). вначале возникает смыкание корня языка с нёбом, закрывающее вы­ход струе воздуха, затем язык отлепляется от нёба и воздух резко, с характерным щелчком устремляется в возникшую щель.



Рис. б

Рис. 7

Несмотря на то что заднеязычные звуки образуются почти в гор­ле, воздушная струя при их произнесении должна беспрепятственно выходить изо рта. Особенно это заметно при произнесении звука [х]. Выдох легко обнаружить подставленной ко рту ладонью.


7] — хит, хек, мухи, духи

[к] — кот, кнут, покой, окно, буква, бок, док

[к'] — кит, кипа, макет, анкета

[г] — гудок, губа, гам, нога, подмога, магма, манго

[г'] — гид, Гена, бумаги, ангина

ГУБНО-ЗУБНЫЕ ЗВУКИ [Ф, В] И ИХ МЯГКИЕ ПАРЫ

Произношение звука [ф]: Язык лежит на дне ротовой полости. Верхние резцы соприкасаются с нижней губой, воздушная струя про­ходит между ними. При произнесении звука [в] положение речевых органов остается прежним, но добавляется голос (рис. 8).

Для этих звуков используется единственный способ постановки.

Н МЛ.

,П,


Виды неправильного произношения заднеязычных звуков:

Звук [х] чаще всего заменяется на звук [к]. Способ постановки — П. Часто он заменяется на правильный или дефектный звук [ф]. Спо­соб постановки — I.

Может звучать как форсированный горловой выдох. Способы по­становки — II, III.

Подобным же образом нарушается произношение мягкого звука [х']. Звуки [к, г] чаще всего заменяются на звуки [т, д]. Способ поста­новки — любой.

Иногда звук [к] заменяется на звук [х], а звук [г] на звук, напоми­нающий южнорусское или украинское произношение этого звука (как бы звонкий [х]). Способы коррекции — III, IV. Мягкие звуки [к', г'] нарушаются подобным же образом.


Рис. 8

Виды неправильного произношения губно-зубных звуков:

Звуки [ф, в] могут произноситься как губные, тогда струя воздуха проходит в щель между губами. При этом возможны 2 варианта произ­ношения:

1. Если воздушная струя ослаблена, звуки несколько напоминают звуки [п, б].

2. Если же воздушная струя достигает губ, звук [ф] звучит как Простой выдох, его звучание искажается мало, зато звук [в] получается несколько оглушенным и больше напоминает английский вариант про­изношения этого звука.


что

их. «глотает». ото происходит из-за того, ню

достигает губ ребенка, так как уходит в нос. Обнаружить это лег­че (зажав ребенку нос пальцами) при произнесении звука [в].

• В произношении звуков [ф, в] может участвовать язык. Он высовы­вается между зубами, и струя воздуха проходит между ним и верх­ними резцами (к языку может прикасаться также и верхняя губа).

• Аналогичным образом может нарушаться произношение мягких пар этих звуков.

Слова для проверки произношения губно-зубных звуков: • -

[ф] — фантик, фуга, кафе, муфта, кафтан, нимфа, миф

[ф'] — фильм, Феня, кофе, пуфик, гольфик, амфибия

[в] — Ваня, вода, подкова, овод, подвох, двойка

[в'] — вина, вена, ливень, аквилегия, подвид, Матвей

МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ [Т1] И [Д1]

Произношение звука [т']: рот почти закрыт, губы вытянуты в улыб­ку, зубы почти сомкнуты в форме правильного прикуса. При произне­сении этих звуков допустимо 2 положения для языка:

1. Кончик языка прижат к основанию верхних резцов или к са­мим верхним резцам, ближе к их основанию.

2. Кончик языка прижимается к нижним резцам, а передняя часть спинки языка — к основанию верхних резцов.

В обоих случаях спинка языка приподнята и приближена к нёбу, как это бывает при произнесении звука [и] (рис. 9). Воздушная струя должна точно нацеливаться в место образования звука. При длитель­ном произнесении звука [т'], после того как кончик или передняя часть языка немного отодвигаются от основания верхних резцов, вторым зву­ком слышится мягкий звук [с'].

Звук [д'] образуется так же, только с добавлением голоса. При пра­вильном его произнесении вторым звуком после него слышится звук [з'].

Произношение этих звуков нарушается почти всегда, когда быва­ет нарушено произношение шипящих, но его труднее заметить. Ста­вить эти звуки нужно обязательно, так как они часто встречаются в речи, и при их дефектном произношении она будет звучать неряшливо.

Виды неправильного произношения звуков [т', д']:

• Звуки [т', д'] могут произноситься с неясным шипящим призву­ком, так, что звук [т'] несколько отдает в [ч], а звук [д'] в звук, напоминающий озвонченный звук [ч] ([д'ж']). Губы принимают по-


^аи иыоа±\л приоткрыты, оии^ои шдладивли — ЛЮООИ.

• Звук [т'] может произноситься как нечетко звучащий [ч], а звук [д'] — как звук [д'ж'] (причем [ж'] слышится смягченным и неточ­ным). Избыточная артикуляция губ при этом отсутствует. Способ постановки — любой.

• Звуки [т', д'] могут произноситься с оттенками звуков [к' и г']. Иногда может даже казаться, что звуки [т', д'] почти заменяются на эти звуки. Это объясняется тем, что язык ребенка оттянут в глубь рта. Губы при этом растянуты в очень выраженную и на­пряженную улыбку. Способы постановки — I, III.

При всех видах нарушения произношения воздушная струя прак­тически не выходит изо рта ребенка, а «распыляется» внутри.

Слова для проверки произношения звуков [т'] и [д']:

[т'] — тина, тип, плетень, котенок, палантин, мантия, мать, тать

[д'] — дед, Дина, Надя, будильник, ундина, Индия, Авдей

ЗВУК [И]

Произношение звука [и]: Губы растянуты чуть меньше, чем при произнесении звука [и]. Зубы почти сомкнуты в правильном прикусе. Кончик языка находится у нижних резцов. Средняя часть спинки язы­ка поднята к твердому нёбу.



Рис. 9

Рис. 10

Воздух проходит между нёбом за альвеолами и языком (рис. 10).


 

 

 


нарушен. При этом смягченно могут произноситься и другие со­гласные звуки. Способ постановки — любой.

• Звук [и] может заменяться на йотированный южнорусский звук [г] (смесь звуков [и] и [г]), то есть произноситься с помощью зад­ней части спинки языка. При этом речевой выдох сильно нару­шен. Способ постановки — любой.

Слова для проверки произношения звука [и]:

[и] — яма (произносится йама), йод, Майя, гайка, мойва, обойма, бой, вой

•И ЗВУК [Л] И ЕГО МЯГКАЯ ПАРА

Произношение звука [л]: Губы в нейтральном положении, зубы либо прикрыты, либо слегка приоткрыты. Положение языка может быть различным: кончик языка может упираться в место между альве­олами и верхними резцами, в основание верхних резцов, а также в верхние или нижние резцы (рис. 11).

л»:

Рис. 11

Звук [л] звучит правильно, когда речевой выдох четко направлен в самые зубы. От этого при длительном произнесении звука [л] к его звучанию добавляется некий «жужжащий» призвук от трения воздуш­ной струи о зубы.


слегка окрашенный призвуком [л] звук [ы]. При правильном произне­сении звук [л] возникает, когда язык отрывается от того места, к кото­рому был только что прижат. В этот момент может даже слышаться некоторая примесь звука [д] или небольшое шуршание («всхлипыва­ние») проходящего между языком и местом артикуляции воздуха.

При произнесении мягкого звука [л'] спинка языка дополнитель­но поднимается к твердому нёбу.

Виды неправильного произношения звуков [л] и [л']:

• Звук [л] может заменяться звуком [ы], язык при этом не смыкает­ся с нёбом или зубами, а остается посередине ротовой полости. Способ постановки — I.

• Вместо звука [л] может произноситься губной звук, напоминаю­щий звук [в], или кратко произнесенный [у] (как в польском язы­ке), язык при этом бездействует. Способ постановки — П.

• Задняя часть спинки языка может приближаться к твердому нёбу (кончик языка в артикуляции участия не принимает). Слышится звук, напоминающий южнорусский или украинский звук [г]. Спо­собы постановки — II, III, IV.

• Звук [л] может заменяться на правильный мягкий звук [л']. Спо­соб постановки — V.

• Он может заменяться на звук [и]. Способы постановки — II, III, IV.

• Очень редко звук [л] заменяется на правильный звук [р]. Способы постановки — И, III, IV.

• Звук может заменяться грассирующим [р]. Способы постановки — III, IV.

• Звук [л] может произноситься межзубно, язык при этом высовы­вается между зубами и прикасается либо к верхним зубам, либо к верхней губе. Способ постановки — III.

Как бы ни нарушалось произношение звука [л] (кроме замены на полноценные звуки [р, л', и]), речевой выдох у ребенка будет очень сильно нарушен.

• Звук [л'] нарушается редко. Встречается полумягкое произноше­ние или замена на звук [и]. При этом может быть смягченным и произношение других звуков.

Слова для проверки произношения звуков [л] и [л']:

[л] — лодка, луна, улов, олово, плов, облава, колба, калмык, гла­ва, вол, мел

[л'] — лен, Лида, улитка, калина, плетень, фляга, альфа, альт, мель


ИрОИЗНОШеНИе звука. |_и_|; 1 уиь! аоапау 1Ы о

ны в форме нормального прикуса. Боковые края языка прижаты к ко­ренным зубам. По средней линии языка образуется желобок, по кото­рому, как в свисток, идет воздушная струя. Кончик языка может упи­раться как в нижние, так и в верхние резцы. Струя воздуха четко подается в самые зубы (рис. 12, 13). Звук [с] должен звучать тонким свистом, если к свисту прибавляется некий более грубый шум, значит, звук произносится неправильно.

Звук [з] произносится так же, только добавляется звук голоса.



Рис. 12

Рис. 13



Рис. 14

Рис. 15

Звук [ц] (рис. 14, 15) образуется в результате быстрого последова­тельного произнесения звуков [т] и [с] ([тс]).


Виды неправильного произношения свистящих звуков:

Звуки могут произноситься межзубно. Язык высовывается между зубами, и струя воздуха по желобку проходит между языком и верхними зубами. Способы постановки — III, VII. Звуки могут формироваться между высунутым языком и верхней губой. В этом случае звук [с] больше напоминает звук [ф] ([з] и [ц] — звуки [в] и [тф]). Способы постановки — III, VII. Звуки могут произноситься с помощью нижней губы и верхних зубов (как губно-зубные). Звук [с] напоминает звук [ф] ([з] и [ц] — как в предыдущем случае). Способ постановки — любой. Язык может вообще не принимать участия в произношении. Воздуш­ная струя просто проходит сквозь сомкнутые зубы, издавая некий шипяще-свистящий шум. Способы постановки — I, II, III, IV, VII. Кончик языка может прижиматься одновременно к верхним и ниж­ним резцам. При этом он перекрывает ток воздуха, «затыкая» щель между зубами. В результате при произнесении звуков [с] и [ц] получается взрывной звук [т] (сначала язык плотно примыка­ет к зубам, затем поток воздуха «взрывает» преграду и с шумом выходит изо рта). При произнесении звука [з] слышится взрыв­ной [д]. Способы постановки — II, III, IV, V, VII. Существует 3 варианта бокового произношения свистящих зву­ков:

1. Воздух может обтекать прижатый (как в предыдущем случае) к зубам язык с обоих краев и с неряшливым шумом выходить изо рта по бокам. Способы постановки — II, III, VII.

2. Кончик языка прислоняется к зубам, а передняя часть спинки языка плотно смыкается с альвеолами, воздух обтекает возник­шую преграду с одного из боков, в результате слышится хлюпаю­щий шум. Губы могут быть в асимметричном положении. Спосо­бы постановки — III, VII.

3. Кончик языка прислоняется к зубам не по центру, а несколько слева или справа, воздух обтекает преграду с одного из боков. Слышится ровный, но грубый, с шипящим оттенком свист. Губы могут быть в асимметричной улыбке. Способы постановки — III, VII.

Любой вариант бокового произношения можно обнаружить, под­ставив ко рту ребенка ладонь, на ней вы почувствуете, из какого угла рта выходит воздух.

Свистящие звуки могут заменяться на правильные или дефект­ные шипящие: [с] — на [ш] (иногда несколько смягченный [ш]), ([з] и [ц] — на [ж] и [тш]. Способы постановки — I, И, III, IV, VII.


 

 


бы постановки — I, II, III, IV, VII.

• Произношение мягких звуков [с'] и [з'] может нарушаться таким же образом, как и произношение их твердых пар, но может оста­ваться и правильным.

Слова для проверки произношения свистящих звуков:

[с] — сад, сон, усы, оса, паста, басма, самса, клипсы, икс, лис [с'] — сено, осина, осень, овсянка, кисть (произносится кис'ть), моська, пенсия

[з] — завод, зуд, коза, Лиза, гильза, азбука, вздох, клизма, узник

[з'] — Зина, зяблик, физика. Азия, вензель, Пльзень

[ц] — цапля, циновка, птица, пальцы, унция, акцент, ацтек, опция

ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ [Ш, Ж]


Рис. 16

Произношение звука [ш]: Зубы сближены, верхние резцы нахо­дятся прямо над нижними, губы округлены и выдвинуты вперед. Язык своими боками прижат к верхним коренным зубам. Расширенный, сплю­щенный кончик языка прикасается чуть спереди к альвеолам, средняя часть языка прогибается вниз, то есть язык имеет форму «ковша». Воздушная струя проходит между кончиком языка и альвеолами. Если кончик языка будет прикасаться к самой макушке альвеол, звук будет жестковатым (рис. 16).


чуть смягченным, так, чтобы звук звучал приятно на слух, густо и бархатно. Если слышится жесткое произношение — значит, язык, ско­рее всего, находится слишком глубоко во рту. То же самое относится к звуку [ш]. Он должен мягко «шуршать» и иметь чуть заметный свистя­щий оттенок, а не произноситься глухо и жестко.

При произнесении звонкого звука [ж] дефектное произношение за­метнее, поэтому шипящие часто бывает удобнее проверять по звуку [ж].

Виды неправильного произношения звуков [ш, ж]:

• Язык может быть отодвинут в глубь рта и не участвовать в произ­ношении. Тогда воздух с шумом проходит между сжатыми зуба­ми (и резцами, и коренными). Способ постановки — любой.

• Иногда в подобном произношении, так или иначе, участвуют губы. Они могут прижиматься к передним зубам, тогда возникает до­полнительный призвук звука [ф] (или [в] при произнесении звука [ж]). Способ постановки — любой.

• Губы могут быть выставлены вперед, в этом случае возможны 2 ва­рианта произношения:

1. Воздух может «бить» в обе щеки (иногда сильнее в одну), так, что при произнесении звука с силой щеки у ребенка раздуваются. Впрочем, легкий «удар» воздуха в щеки можно почувствовать и при обычном произнесении, если прислонить к ним ладони. Звук получается неряшливый, «хлюпающий». Способ постановки — любой.

2. Пытаясь улучшить произношение, ребенок может прижимать щеки к коренным зубам, чтобы воздух не уходил в стороны. Зву­ки [ш, ж] тогда похожи на нормально произносимые. Это достига­ется, в том числе за счет излишне вытянутых вперед губ. Попро­сите ребенка показать, где у него находится язык. Способ поста­новки — любой.

• Кончик языка может быть прижат за нижними зубами, а спин­ка— выгнута «горбиком». Тогда воздух, шурша, проходит между самым высоким местом спинки и альвеолами. Звуки звучат мягче, чем нужно. При этом нижняя губа (а иногда и нижняя челюсть) выдается вперед сильнее верхней. Способ постановки — любой. Некоторые дети очень хорошо «подделывают» в таком положе­нии правильное произношение шипящих звуков, так что отли­чить их от «настоящих» бывает сложно. Нужно проверить про­изношение звуков в стечениях согласных и посмотреть, где на­ходится язык.

• Звуки могут произноситься «боковым» образом. Воздушная струя со «всхлипываньем» проходит между одной из щек и коренными


Способы постановки — I, III, IV.

• Задняя часть языка может подниматься к твердому нёбу, тогда воздух проходит по создавшейся там щели. Звук [ш] звучит как неотчетливый шипящий звук в то же время напоминающий [х]. Звук [ж] напоминает южнорусский или украинский звук [г]). В редких случаях шипящие могут полностью заменяться на эти зву­ки. Способы постановки — I, III, V, VI.

• Кончик языка может находиться за альвеолами. Звуки звучат почти правильно. При этом губы ребенка бывают слишком широ­ко открыты (видны и верхние и нижние зубы чуть ли не вместе с деснами). Зубы также могут быть приоткрыты. Нужно попросить ребенка показать, где у него находится язык. Способы постанов­ки — I, III, IV, V.

• Язык может быть прижат или приближен к передним зубам. Та­кое положение языка легко увидеть. Звуки звучат смягченно и небрежно. Способ постановки — любой.

• Шипящие звуки могут заменяться на правильные или дефектные свистящие звуки ([ш] на [с], [ж] на [з]). Способы постановки — I, III, V, VI.

Слова для проверки произношения звуков [ш] и [ж]:

[ш] — шум, шаг, мыши, уши, каштан, кашне, мундштук, кашпо, пунш, душ

[ж] — жадина, жук, кожа, наждак, пижма, отжим, Фиджи, жаж­
да, пиджак . ],

•'. 1.">,д".- '(.':.: •••.;•"=.
ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ [Щ, Ч]

Произношение звука [щ]: Органы речи расположены так же, как и при произнесении звука [ш], только спинка языка дополнительно приподнята и приближена к нёбу (рис. 1 7).

Звук [ч] складывается из слитно произнесенных звуков — мягко­го [т'] и [щ] ([т'щ]) (рис. 18).

Виды неправильного произношения звуков [ч, щ]:

• Язык может быть у нижних зубов. При произнесении звука [ч] появляется призвук мягкого [т'], при произнесении [щ] — при­звук мягкого [с']. Способы постановки: для звука [ч] — любой, для [щ] — I, III.

• С помощью сильно вытянутых губ ребенку удается улучшить про­изношение, тогда звуки звучат почти нормально, только чересчур жестко и отрывисто, с нажимом. Способ постановки для обоих звуков — любой.


рией гуо. Воздушную струю можно почувствовать ладонью у од­ного из углов рта. Способы постановки: для звука [ч] — любой для [щ] — I, III.

• Кончик языка может быть отодвинут глубоко в рот. Речевой вы­дох при этом сильно нарушен. Звук [ч] имеет оттенок звука [к'] мягкого, звук [щ] — оттенок звука [х'] мягкого. Редко встречает­ся полная замена этих звуков на заднеязычные. Способ постанов­ки для обоих звуков — любой.

• Язык может быть за альвеолами. Звуки [ч, щ] звучат очень жест­ко и твердо. Может появляться придыхательный призвук. Губы напряжены. Речевой выдох сильно нарушен. Способы постанов­ки: для звука [ч] — любой, для [щ] — I, III.

• Язык может упираться в передние зубы или приближаться к ним. Такое положение языка легко увидеть. Звуки получаются смяг­ченными со свистящим оттенком. Способ постановки для обоих звуков — любой.

• Звук [щ] может произноситься как сочетание [шч]. Способ поста­новки — любой.

Слова для проверки произношения звуков [ч, щ]:

[ч] — чай, чуб, качели, бочонок, овчина, кочка, Камчатка, кон­чина, печь, ночь



Рис. 18

Рис. 17

[щ] — щель, щи, Кощей, гуща, вещь


 

 

 


пящие звуки. Только кончик языка больше напряжен и вибрирует в точно направленной на него воздушной струе (рис. 19).

Рис. 19

При произнесении мягкого звука [р'] язык продвигается немного вперед, очень короткая (одноударная) вибрация создается не самым кончиком языка, а его передней частью, отчего звук получается не­сколько грубее. Задняя часть языка приподнята к нёбу.

Изолированный звук [р] может звучать раскатисто. В словах же он произносится редуцированно (ослабленно). Иногда в зависимости от обрамляющих его звуков — одноударно (с очень короткой и слабой виб­рацией, как бы за одно касание языка к точке артикуляции).

Виды нарушения произношения звука [р]:

• Может вибрировать маленький язычок и возникать грассирую­щий звук. Иногда грассирующий [р] бывает гармоничным и ко­ротким, тогда его молено спутать с русскоязычным звуком. Во время произнесения звука загляните ребенку в рот — при заднея­зычном произношении кончик языка оттянут назад и опущен вниз. Способы постановки — II, III.

• Может вибрировать не только маленький язычок, но и мягкое нёбо, тогда звук получается грубым, сопровождается неблагозвуч­ным шумом. Способы постановки — II, П1.


языка с коренными зубами, и боковой край языка начинает колебаться. Слышится звук, в котором как бы сливаются звуки [р] и [л]. Может быть асимметрия губ. Способы постановки _ II, III, IV.

• Могут вибрировать губы или щеки (так называемое «кучерское» [р]), вибрация получается грубой, и такое произношение заметно на глаз. Способы постановки — II, III, IV.

• Звук [р] может заменяться на звук [р'] (мягкий). Способ постанов­ки — любой.

• Он может заменяться на мягкий или твердый звук [л]. Способ постановки — любой.

• Также он может заменяться на [и]. Способ постановки — любой.

• Звук [р] может заменяться на южнорусский звук [г], иногда к этому звуку может присоединяться вибрация маленького языч­ка — легкий призвук французского [р]. Способы постановки — I,

II, III, IV.

• Звук [р] может заменяться на звук [д]. Способы постановки — II,

III, IV, V.

• Звук [р] может произноситься одноударно — за одно касание язы­ка. В этом случае возможно 2 способа произнесения:

1. Если язык прикасается к задней поверхности альвеол— звук напоминает короткий английский звук [р]. Вибрации может не быть, или она едва заметна. Способы постановки — I, II, IV, V.

2. Если язык прикасается к альвеолам спереди (то есть артикуля­ция правильная) — слышится короткий сопровождающийся не­ясной вибрацией звук [р]. В обоих случаях рот слишком широко открыт, речевой выдох нарушен. Способ постановки — III.

• Встречается фрикативное произношение звука [р], то есть язык прикасается к альвеолам либо в правильном месте, либо к самой макушке, вибрации не возникает, а слышится неясно «жужжа­щий» звук. Рот также широко открыт, выдох нарушен. Способ постановки — любой.

• Мягкий звук [р'] может нарушаться таким же образом, как и твер­дый.

Слова для проверки произношения звуков [р] и [р']:

[р] — рак, рука, Кира, урок, Мурка, карман, ковры, кардамон, Кадр, Кипр, вор

[р'1 — Рим, река, Марина, варенье, гурьба, грек, Африка, крюк, Хворь, дверь


 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.