Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грамотность речи




СЛОВАРЬ ПРЕДЛОГОВ

СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

СЛОВАРЬ ГЛАГОЛОВ

Словарный запас

Нужно проверить словарь глаголов, существительных, прилага­тельных и предлогов.

^ Нужно выяснить, правильно ли ребенок называет похожие действия (вы можете совершать их сами или показывать ребенку картинки, на которых они изображены, — «машина едет», «мальчик идет»). Мож­но использовать, например, слова, обозначающие различные виды передвижения (идет, едет, ползет, бежит, плывет, прыгает, ката­ется), или глаголы, имеющие отношение к использованию воды (сти­рает, моет, купает, льет, поласкает, умывает, обливает), и т. п.

^ Нужно выяснить, правильно ли ребенок называет противополож­ные действия (например: встал — сел, вышел — вошел, спряталнашел, положил — взял). Эти действия удобнее всего выполнять перед ребенком и просить его, чтобы он сказал, что вы делаете или только что сделали.

^ Нужно выяснить, правильно ли ребенок называет действия, при­сущие тем или иным объектам. Спрашивайте ребенка о том, ка­кое действие совершается тем или иным объектом (например: «Са­молет что делает?» (летит). «Поезд что делает?» (едет).


 

 


V Нужно выяснить, правильно ли реоенок называет олиакие друг к другу по способу использования предметы: например, мебели (стол, стул, кресло, табурет, скамья, диван, шезлонг); посуды (тарелка, блюдце, миска, чашка, кружка, салатница), транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, поезд, электричка). Вы показываете ребенку предмет или картинку с его изображением, а он называет его.

^ Нужно выяснить, правильно ли ребенок называет детенышей раз­личных животных. Вы спрашиваете у ребенка: «Как называются детеныши кошки?» (котята), «Собаки?» (щенята). «Коровы?» (телята). «Лошади?» (жеребята) и т. п.

^ Нужно выяснить, правильно ли ребенок называет цвета: черный, белый, красный, зеленый, синий, желтый, голубой, оранжевый, фиолетовый, коричневый, серый, розовый. Вы просите ребенка ска­зать, какого цвета предмет.

•^ Нужно выяснить, правильно ли ребенок употребляет прилагатель­ные — антонимы: большой — маленький, высокий — низкий, тол­стый — тонкий, сильный — слабый, умныйглупый, добрый — злой и др. Вы называете ребенку один из противоположных при­знаков и просите его сказать, «как будет наоборот».

^ Нужно выяснить, правильно ли ребенок подбирает определения к предмету. Ребенок должен охарактеризовать предмет, ответив на воп­росы. Например: «Этот стол — какой?» «А еще он какой?» (деревян­ный, высокий, большой, круглый, обеденный, раздвигающийся).

Нужно выяснить, правильно ли ребенок употребляет предлоги. Вы помещаете какой-либо предмет в определенное место и задаете ре­бенку вопросы о его местонахождении. Например: «Где сейчас нахо­дится ручка?» столе, за столом, под столом, на столе, над столом, возле стола, перед столом). «Откуда я достала ручку?» (из стола, из-под стола, из-за стола).

Нужно проверить, образует ли ребенок множественное число су­ществительных, правильно ли он склоняет существительные, образует ли он женский род от глагола мужского рода прошедшего времени,





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.