Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фразовая речь




ЖЕНСКИЙ РОД ГЛАГОЛА ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Примерное задание. Вы показываете ребенку руку и говорите ему: «Это одна рука». Затем показываете ему обе руки и продолжаете: «А это две... (руки — ребенок должен закончить высказывание).

Примерное задание. Вы показываете ребенку тетрадь и спрашива­ете: «Это что?» (тетрадь — отвечает ребенок). «Теперь нет чего?» — прячете за спину тетрадь (тетради). «На чем лежит ручка?» — кладе­те ручку на тетрадь (на тетради). «Чем я накрыла ручку?» — прячете ручку под тетрадь (тетрадью). «О чем мы с тобой сейчас говорим?» (о тетради).

Примерное задание. Вы говорите ребенку: «Мальчик пришел до­мой. Как сказать это же самое про девочку?» «Она...» (пришла — отве­чает ребенок). «Пес убежал из дома. Как сказать это же про собаку?» (убежала).

(г V

4. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ИХ СКЛОНЕНИЕ Н

Примерное задание. Показывая ребенку картинку, вы спрашива­ете: «Цветок красный, а цветы какие?» (красные). «Каких цветов те­перь нет?» — прячете картинку (красных).

^ Ребенок должен закончить начатое вами предложение по картин­ке: «Мальчик едет на велосипеде* (вы называете только первое слово фразы — мальчик).

^ Ребенок должен дополнить ваше короткое предложение по кар­тинке: «Мальчик едет» (Мальчик едет на велосипеде). Далее пусть распространяет свое предложение насколько это возмож­но (Мальчик едет на велосипеде по дороге. Мальчик едет на крас­ном велосипеде по дороге. Мальчик едет на своем красном вело­сипеде по дороге домой). Можно задавать ему наводящие вопро­сы: «На чем едет?», «На каком велосипеде едет, на чьем?», «Куда


 

него требуется.

в трудных для повторения словах. | |ри этом речь реоенок обычно понимает хорошо.


Рисунок или структура слова

При нарушении'рисунка слова ребенок переставляет в словах зву­ки и слоги, недоговаривает их. Одно и то же слово каждый раз может искажаться совершенно по-разному: например, пидора, мидора — по­мидор; фралъ, виралъ, фаралъ — февраль.

Ребенок должен по нескольку раз повторять за вами слова, состо­ящие из 3-4 слогов, например: подворотня, электричка, санаторий, институт, сонатина и т. п.

Не спутайте этот речевой дефект с ситуацией, когда ребенок про­пускает в слове один или два звука, которые он не выговаривает. Пред­лагайте ему для повторения слова, все звуки в которых ребенок умеет хоть как-то произносить, хотя бы и неправильно.

Понимание речи

Ребенок должен выполнять сложные инструкции, например: «Пой­ди в соседнюю комнату, достань из стола карандаш и принеси мне». «Правой рукой возьми себя за левое ухо и одновременно высуни язык». «Достань из-под стола ручку, положи ее в ящик стола под тетрадь».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.