КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фразовая речь
ЖЕНСКИЙ РОД ГЛАГОЛА ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Примерное задание. Вы показываете ребенку руку и говорите ему: «Это одна рука». Затем показываете ему обе руки и продолжаете: «А это две... (руки — ребенок должен закончить высказывание). Примерное задание. Вы показываете ребенку тетрадь и спрашиваете: «Это что?» (тетрадь — отвечает ребенок). «Теперь нет чего?» — прячете за спину тетрадь (тетради). «На чем лежит ручка?» — кладете ручку на тетрадь (на тетради). «Чем я накрыла ручку?» — прячете ручку под тетрадь (тетрадью). «О чем мы с тобой сейчас говорим?» (о тетради). Примерное задание. Вы говорите ребенку: «Мальчик пришел домой. Как сказать это же самое про девочку?» «Она...» (пришла — отвечает ребенок). «Пес убежал из дома. Как сказать это же про собаку?» (убежала). (г V 4. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ИХ СКЛОНЕНИЕ Н Примерное задание. Показывая ребенку картинку, вы спрашиваете: «Цветок красный, а цветы какие?» (красные). «Каких цветов теперь нет?» — прячете картинку (красных). ^ Ребенок должен закончить начатое вами предложение по картинке: «Мальчик едет на велосипеде* (вы называете только первое слово фразы — мальчик). ^ Ребенок должен дополнить ваше короткое предложение по картинке: «Мальчик едет» (Мальчик едет на велосипеде). Далее пусть распространяет свое предложение насколько это возможно (Мальчик едет на велосипеде по дороге. Мальчик едет на красном велосипеде по дороге. Мальчик едет на своем красном велосипеде по дороге домой). Можно задавать ему наводящие вопросы: «На чем едет?», «На каком велосипеде едет, на чьем?», «Куда
в трудных для повторения словах. | |ри этом речь реоенок обычно понимает хорошо. Рисунок или структура слова При нарушении'рисунка слова ребенок переставляет в словах звуки и слоги, недоговаривает их. Одно и то же слово каждый раз может искажаться совершенно по-разному: например, пидора, мидора — помидор; фралъ, виралъ, фаралъ — февраль. Ребенок должен по нескольку раз повторять за вами слова, состоящие из 3-4 слогов, например: подворотня, электричка, санаторий, институт, сонатина и т. п. Не спутайте этот речевой дефект с ситуацией, когда ребенок пропускает в слове один или два звука, которые он не выговаривает. Предлагайте ему для повторения слова, все звуки в которых ребенок умеет хоть как-то произносить, хотя бы и неправильно. Понимание речи Ребенок должен выполнять сложные инструкции, например: «Пойди в соседнюю комнату, достань из стола карандаш и принеси мне». «Правой рукой возьми себя за левое ухо и одновременно высуни язык». «Достань из-под стола ручку, положи ее в ящик стола под тетрадь».
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |