КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соблюдение рисунка слова
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ Множественное число прилагательных Женский род глагола прошедшего времени Уменьшительная форма существительных Множественное число существительных Примерное задание. Вы показываете ребенку руку и говорите ему: «Это одна рука». Затем показываете ему обе руки и продолжаете: «А это две... (руки — ребенок должен закончить высказывание). Примерное задание. Вы показываете ребенку пару одинаковых предметов, отличающихся размером, например, два ножика и говорите ему: «Это большой нож, а это маленький ножичек». Затем показываете ему следующую пару предметов (например, две книги) и спрашиваете: «Это большая книга, а это маленькая...» (книжечка). Примерное задание. Вы говорите ребенку: «Мальчик пришел домой. Как сказать это же самое про девочку?» «Она...» (пришла — отвечает ребенок). «Пес убежал из дома. Как сказать это же про собаку?» (убежала). Примерное задание. Показывая ребенку картинку, вы спрашиваете его: «Цветок красный, а цветы какие?» (красные). К 3,5-4,5 годам ребенок должен уметь составлять предложения, состоящие из четырех слов с предлогом. ^ Ребенок должен закончить по картинке начатое вами предложение, например: «Мальчик едет на велосипеде» (вы называете только первое слово фразы). ^ Ребенок должен дополнить ваше короткое предложение по кар тинке, например: «Мальчик едет» (Мальчик едет на велосипеде) В дальнейшем пусть ищет другие варианты завершения предло жения (Мальчик едет по дороге. Мальчик едет домой). Вы может* при этом задавать ему наводящие вопросы: «На чем едет?» «Где по чему он едет?» «Куда он может ехать?». •^ Предлагайте ребенку выполнять действия, состоящие из несколь ких этапов, например: «Пойди в соседнюю комнату, достань и; стола карандаш и принеси мне». «Выйди в коридор и закрой 3! собой дверь», «Залезь на стул, посмотри вверх на потолок, а затев спрыгни на пол» и т. п. Соблюдение в слове порядка слогов и звуков называется рисун ком или структурой слова. Ребенок может менять местами в слова: звуки и слоги, недоговаривать окончания. Одно и то же слово каждьн раз может искажаться совершенно по-разному: например, пидора, мь дора — помидор; фралъ, виралъ, фаралъ — февраль. Нужно выяснить правильно ли ребенок строит слова с точки зрения полноты и последе вательности в них звуков и слогов. ^ Ребенок по нескольку раз должен повторять за вами слова, состс ящие из 3-4-х слогов, например: колокол, миллионер, санаторш сонатина и т. д. Избегайте слов, перегруженных стечениями ее гласных (когда 2 или 3 согласных звука идут подряд). Не спутайте нарушение структуры слова с тем, когда ребенок прост пропускает в слове 1 или 2 звука, которые он вообще не выговариваем Предлагайте ему для повторения слова, все звуки в которых ребено хоть как-нибудь произносит, даже и неправильно. Нарушения структуры слова нет и в том случае, если ребенок тольк после нескольких попыток правильно повторяет какое-нибудь незнакс мое или малознакомое ему слово — он путает в нем порядок слогоз Имейте в виду, что при нарушении слоговой структуры ребенок не состоянии правильно произнести слово ни с какой попытки (разве ча только случайно в ряду прочих, неправильных, произношений). 1. Ребенок воооще не справляется с заданиями. Значит, у него довольно тяжелая форма общего недоразвития речи и вам нужно обратиться к специалисту, работающему именно с этим нарушением, или определить ребенка в логопедический детский сад в группу для детей с общим недоразвитием речи. 2. Ребенок одни задания выполняет, а с другими не справляется. Например, он понимает речь, но у него маленький словарный запас и недостаточно грамотная речь; или же словарный запас ребенка удовлетворителен, но его речь недостаточно грамотна, и он не может соблюдать рисунок слова. Это значит, что у него более легкая форма общего недоразвития речи, но рекомендации остаются те же, что и в предыдущем случае. 3. Ребенок удовлетворительно справляется с заданиями. Разумеется, у него могут быть отдельные недочеты: он может не знать какого-то предлога, названия цвета или испытывать некоторые затруднения при образовании грамматических форм. Он может не справиться с выполнением слишком многоступенчатой инструкции, рассчитанной на проверку понимания его речи, и т. п. Но все эти случаи единичны. Это значит, что у ребенка нет общего недоразвития речи и вам нужно будет проверить подвижность его речевых органов.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |