Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрепление




ОТ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМЫХ МЯГКИХ ПАР

СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ТВЕРДЫХ ЗВУКОВ

Постановка звонких парных согласных звуков при аномалиях строения речевых органов

Л.Й


•/ В результате такого быстрого и слитного

будет получаться звукосочетание [мз] ([мзмзмзм]). Для усиления звонкости произношения нужно еще звонче «тянуть» звук [м].

^ Укажите ребенку, что вслед за [м] он произносит не [с], а другой, похожий на него, но звонкий звук. Пусть вслушается в него, а затем произнесет его отдельно.

^ После этого закрепляйте его произношение в слогах (по подража­нию).

I Вместо [м] можно использовать звук [б]. Тянуть его нельзя, поэтому

I нужно очень быстро и звонко повторять звукосочетание [бс]. Будет по-

| лучаться сочетание [бз] (между звуками [б] и [з] будет вкрадываться

1 неясный гласный призвук).

^ Если у ребенка есть недостатки строения речевых органов и вы

поставили ему произношение каких-то глухих согласных звуков, используя специальные позиции, для постановки соответствую­щих звонких парных согласных используйте первый способ. При этом вы будете отталкиваться от тех особенностей произношения глухих парных согласных, которые есть у ребенка. Если в дальнейшем вам удастся уточнить произношение глухих согласных звуков, уточните и произношение их звонких пар.

Постановка твердых согласных звуков при их смягчении

Постановка звуков описывается на примере звука [т].

^ Пусть ребенок вслед за вами произнесет звук [т']. При произнесе­нии мягких звуков губы всегда вытянуты в улыбку, что, в том числе, также обеспечивает мягкость произношения.

•^ Для получения твердого звука ребенок, округлив губы, должен вслед за вами произносить слоги [та — та — та].


в себя воздух (как бы «цокая» языком). Послышится произнесен­ный шепотом слог [та].

При произнесении губных и губно-зубных звуков ([п] и [ф]), ребе­нок, чуть «всасывая» в себя воздух, должен делать «хлопок» гу­бами или коротко «всасывать» воздух между верхними резцами и нижней губой, и открывать рот. Будут получаться «шепотные» слоги [па] или [фа]. Вы можете показать ему, как это делается. Обратите внимание ребенка на тот слог, который он произносит. Попросите его произнести этот же слог, не втягивая в себя воздух. Затем этот же слог нужно произнести на выдохе (вслед за вами). Произносить нужно почти беззвучно.

После этого ребенок, широко открывая рот, должен повторять вслед за вами слоги [та — та — та], постепенно наращивая звучность произношения, пока слоги не будут звучать естественно. Тренируйте произношение твердых звуков в слогах с гласными [о]> [у]» [э], [ы] (по подражанию).


произношения звуков

Произношение звука нужно обязательно закрепить в речи ребен­ка. Иначе в повседневной речи он по-прежнему будет произносить свой старый дефектный звук.

Закрепление звука включает в себя три момента:

1. Звук нужно автоматизировать, то есть довести его произноше­ние до автоматизма. Это делается с помощью речевых тренировок.

2. После того как звук автоматизирован на занятиях, его нужно ввести в повседневную речь ребенка.

3. Звук нужно дифференцировать, то есть разграничить его про­изношение от того неправильного произношения, которое было у ре­бенка прежде. Это особенно важно сделать, когда звук заменялся на какой-нибудь другой звук.

Автоматизировать и дифференцировать звуки можно одновременно.


О'Ь

НОУ,

Автоматизация звуков




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.