КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗакреплениеОТ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМЫХ МЯГКИХ ПАР СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ТВЕРДЫХ ЗВУКОВ Постановка звонких парных согласных звуков при аномалиях строения речевых органов Л.Й •/ В результате такого быстрого и слитного будет получаться звукосочетание [мз] ([мзмзмзм]). Для усиления звонкости произношения нужно еще звонче «тянуть» звук [м]. ^ Укажите ребенку, что вслед за [м] он произносит не [с], а другой, похожий на него, но звонкий звук. Пусть вслушается в него, а затем произнесет его отдельно. ^ После этого закрепляйте его произношение в слогах (по подражанию). I Вместо [м] можно использовать звук [б]. Тянуть его нельзя, поэтому I нужно очень быстро и звонко повторять звукосочетание [бс]. Будет по- | лучаться сочетание [бз] (между звуками [б] и [з] будет вкрадываться 1 неясный гласный призвук). ^ Если у ребенка есть недостатки строения речевых органов и вы поставили ему произношение каких-то глухих согласных звуков, используя специальные позиции, для постановки соответствующих звонких парных согласных используйте первый способ. При этом вы будете отталкиваться от тех особенностей произношения глухих парных согласных, которые есть у ребенка. Если в дальнейшем вам удастся уточнить произношение глухих согласных звуков, уточните и произношение их звонких пар. Постановка твердых согласных звуков при их смягчении Постановка звуков описывается на примере звука [т]. ^ Пусть ребенок вслед за вами произнесет звук [т']. При произнесении мягких звуков губы всегда вытянуты в улыбку, что, в том числе, также обеспечивает мягкость произношения. •^ Для получения твердого звука ребенок, округлив губы, должен вслед за вами произносить слоги [та — та — та]. в себя воздух (как бы «цокая» языком). Послышится произнесенный шепотом слог [та]. При произнесении губных и губно-зубных звуков ([п] и [ф]), ребенок, чуть «всасывая» в себя воздух, должен делать «хлопок» губами или коротко «всасывать» воздух между верхними резцами и нижней губой, и открывать рот. Будут получаться «шепотные» слоги [па] или [фа]. Вы можете показать ему, как это делается. Обратите внимание ребенка на тот слог, который он произносит. Попросите его произнести этот же слог, не втягивая в себя воздух. Затем этот же слог нужно произнести на выдохе (вслед за вами). Произносить нужно почти беззвучно. После этого ребенок, широко открывая рот, должен повторять вслед за вами слоги [та — та — та], постепенно наращивая звучность произношения, пока слоги не будут звучать естественно. Тренируйте произношение твердых звуков в слогах с гласными [о]> [у]» [э], [ы] (по подражанию). произношения звуков Произношение звука нужно обязательно закрепить в речи ребенка. Иначе в повседневной речи он по-прежнему будет произносить свой старый дефектный звук. Закрепление звука включает в себя три момента: 1. Звук нужно автоматизировать, то есть довести его произношение до автоматизма. Это делается с помощью речевых тренировок. 2. После того как звук автоматизирован на занятиях, его нужно ввести в повседневную речь ребенка. 3. Звук нужно дифференцировать, то есть разграничить его произношение от того неправильного произношения, которое было у ребенка прежде. Это особенно важно сделать, когда звук заменялся на какой-нибудь другой звук. Автоматизировать и дифференцировать звуки можно одновременно.
Автоматизация звуков
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |