Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способ I. Постановка звука по подражанию




Этот способ можно использовать, когда ребенок либо вообще не выговаривает звук [х] (вместо него может слышаться выдох), либо заме­няет его на звук [ф]. Во время работы над звуком следите, чтобы ребенок не открывал широко рот, именно из-за этого чаще всего нарушается про­изношение заднеязычных звуков (задняя часть спинки языка не дотяги­вается до нёба). Зубы должны быть в форме правильного прикуса. При нарушенном прикусе рот должен быть максимально прикрыт.

* Ребенок должен имитировать смех. Делать это нужно после выдо­ха (плечи должны быть опущены), «смеяться» нужно негромко и {низким голосом. Вы должны очень эмоционально (для того чтобы ребенок не догадался, что вы на самом деле произносите звук [х]) произносить слоги [ха — ха — ха] (звук [а] должен звучать, как нечто среднее между [а] и [э]).._


чей). Вначале вам не следует произносить звук [х] слишком отчет­ливо (особенно, если ребенок заменяет его на [ф]), пусть произне­сение этих слогов больше напоминает смех.

•^ В дальнейшем вы предлагаете ребенку «смеяться» более «внят­но», «с нажимом» (он может «похохотать» «насмешливо», даже «издевательски»), «смешки» должны быть короткими и четко «по­падать» в ладонь. Вы более внятно произносите звук [х].

^ После этого под видом смеха ребенок должен повторять за вами слоги [хо — хо — хо], затем — слоги с другими гласными.

^ Когда ребенок начнет безошибочно произносить звук, сообщите ему, какой звук он на самом деле выговаривает.

СПОСОБ II. ПОСТАНОВКА ЗВУКА [X] ОТ ПРАВИЛЬНОГО [К] •

Вы только даете ребенку инструкции, не используя при этом соб­ственного произношения.

^ Пусть ребенок, не отрывая языка от нёба, длительно и внятно произнесет звук [к]. Получится звукосочетание [кх — х — х]. Ука­жите ребенку на то, что вслед за [к] слышится другой звук, имен­но тот, который вам нужен. Пусть ребенок подставит ко рту ла­донь и будет «дуть» в нее следующим после [к] звуком.

^ Дальше нужно произносить звукосочетание (фактически слог): [кх — х — ха] (используя соответствующую картинку), в середине должен быть длительно звучащий [х], звук [а] на конце должен произноситься кратко и отрывисто — это придаст звуку [х] боль­шую внятность.

•^ Затем ребенок должен произносить слоги [кх — х — ха — ха — ха] (скажите ему, чтобы он повторял только второй после [к] звук).

^ Сообщите ребенку, какой звук он выговаривает.

^ В дальнейшем следует произносить слоги [ха — ха — ха] и слоги с остальными гласными звуками. Это можно делать по подражанию.

СПОСОБ III. ПОСТАНОВКА ЗВУКА [X] ОТ ПРАВИЛЬНОГО МЯГКОГО [X1]

Чтобы отвлечь внимание ребенка, скажите, что вы с ним учитесь «смеяться».

^ Вслед за вами ребенок должен «хихикать», тщательно и утриро­ванно произнося слоги [хи — хи — хи]. Произносить нужно тихо и отрывисто, иначе упор пойдет на гласный звук и характерное звучание согласного частично утратится. Ребенок должен чувство­вать, как воздушная струя «верещит» у него в горле. Можно под­ставить ко рту ладонь, чтобы чувствовать на ней выдох.


кать» вслед за вами следующим ооразом: [хи — ха — хи — ха] (поскольку рот приоткрыт, вместо [хи] будет выходить почти [хы]). Если в слоге [ха] будет слышаться полноценный твердый звук [х], переходите к слогам с гласными [э, о, у, ы]. Все выполняется по подражанию.

Если звук [х] будет сохранять некоторую мягкость (слог [ха] будет звучать близко к [х'я]), нужно произносить слоги [хи — хи — ха — ха — ха] следующим образом. При произнесении слогов [ха — ха — ха] ребенок должен постепенно все шире и шире открывать рот, пока не послышится полноценный звук [х]. Слоги со звуком [х'] нужно произносить, максимально ут­рируя характерное звучание этого звука. Ребенок выполняет упражнение вслед за вами. Напоминайте ему, чтобы он не от­рывал язык от того места в горле, где он произносит свой «хи­хикающий» звук.

Слоги с другими гласными нужно также произносить, пошире открывая рот.

В конце произнесите звук изолированно, пусть ребенок повторит его за вами.

Постановка звука [к]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.