Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Делегирование как фактор развития профессионализма




Взаимозависимость мотивации персонала как основы эффективного управления и делегирования как инструмента и результата мотивации

В последнее время все большее внимание уделяется концепции менеджмента с позиции психологии и человеческих отношений, управления с точки зрения науки о поведении людей. Каждая система управления объединяет в себе несколько концепций и структур, ориентируясь на оптимизацию функционирования компании в тех или иных условиях. Поэтому для рационального управления компанией необходимо выбирать такую комбинацию методов управления, которые позволяют наиболее эффективным образом управлять компанией и максимально увеличить результат ее деятельности. Напротив, использование только одного из подходов к управлению компанией неизбежно приводит к кризису.

Традиционный менеджмент подразумевает такие действия, осуществляемые руководителем, как составление планов и прогнозов, жесткий контроль за их исполнением и соответствующее поощрение сотрудников. В основном этот подход к управлению компанией ориентирован на числовые показатели деятельности и директивное управление. Трансформационный подход делает акцент на развитии таких отношений в организации, которые позволяют подчиненным работать лучше, чем они могут. Подобное управление включает, в себя эффективное взаимодействие всех структур компании, мотивацию сотрудников, а также творческий коллективный подход к решению любой задачи. Создание и поддержание мотивации к труду на высоком уровне является достаточно сложным механизмом и представляют трудность для любого руководителя. Руководитель, ориентированным на результат, основывает свою деятельность на продуманном представлении о мотивах и стимулах, побуждающих сотрудника или отдельные группы действовать определенным образом.

В современных условиях необходимо проводить правильную мотивационную политику в компании, учитывающую нестабильное состояние экономики, рынка труда, а также интересы каждого сотрудника в отдельности. В последние три десятилетия все более пристальное внимание уделяется мотивации посредством делегирования работникам части управленческих полномочий. Подчиненным делегируется и значительная часть задач, а также необходимые для ее выполнения ресурсы и полномочия. Подчиненным передается также ответственность за результат своих действий, что само по себе оказывает сильное мотивационное воздействие.

 

 

Делегирование задач и ответственности нацелено не только на раз­грузку руководителя от рутинной работы, но и на развитие у подчиненных стремления к коллегиальному мышлению, принятию совместных решений и действий, большую нацеленность на эффективную работу, поскольку предоставляемая самостоятельность развивает инициативу, но возможность и необходимость проявить свою компетентность и про­фессионализм. Через делегирование работники ощущают свою прича­стность к организации и свою значимость в ней, что является не только позитивным мотивирующим фактором, но и формирует доброжелательный социальный климат на предприятии.

Эффективное делегирование позволяет раскрыть профессио­нальный потенциал сотрудников — компетентность, систему взглядов и убеждений, личные характеристики, возможность работы в команде. Профессионализм не появляется автоматически с академи­ческой степенью, а является кумулятивной суммой решений, кото­рые люди принимают ежедневно. Профессионализм предполагает также готовность принимать ответственность за последствия своих действий и решений, быть открытым к восприятию новых идей, включая изучение более чем одной стороны вопроса и рассмотрения возможных вариантов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.