Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 3. Определение лиц, работающих над проблемой




Этап 2. Определить проблему – последовательно

Этап 1. Определение проблемы и выбор возможностей улучшения

Методология улучшения качества.

На основании принципов улучшения качества в медицинской помощи может быть использован следующий методологический подход для улучшения процессов медицинской помощи.

Этапы в улучшении качества:

1. Определение проблемы и выбор возможностей улучшения.

2. Операциональное определение проблемы.

3. Определение состава команды.

4. Анализ проблемы и определение ее причин.

5. Разработка действий по улучшению качества.

6. Реализация и оценка действий по улучшению качества.

Улучшение качества медицинского обслуживания начинается с идентификации проблемы и поиска возможностей для улучшения. Термин «улучшение качества» относится к возможностям улучшения в ситуации, которая ещё не стала кризисной и может быть изменена.

Целью первого этапа является выбор специфической проблемы или процесса, на котором сосредоточивается внимание. Очень важно тщательно выбрать направленность ваших усилий по улучшению. Улучшение качества наиболее достижимо при надлежащем настрое участников самого процесса улучшения и положительном воздействии этих усилий на пациентов.

При идентификации проблемной области участники процесса улучшения могут стать жертвами экстремальных точек зрения, согласно которым процесс либо не содержит ни одной проблемы, либо характеризуется множеством проблем.

 

Цель данного этапа – конкретное и четкое определение проблемы, над которой вы собираетесь работать. Чёткая формулировка проблемы помогает сконцентрировать усилия по её решению на всех последующих этапах деятельности. Когда проблема определена нечётко, ясно станет позднее в процессе её решения, выяснится, что каждый член команды понимал проблему по-своему. Недостаточно чёткое определение проблемы может привести к внутреннему конфликту, потере фокуса деятельности и мотивированности её участников.

Формулировка проблемы должна чётко определять, что не в порядке, а не почему и как это можно устранить. Существуют определенные шаги в операциональном (последовательно, по операциям) определении проблемы:

· опиши, в чем состоит проблема, и почему ты думаешь, что это – проблема;

· определи границы проблемы, где она начинается и заканчивается;

· убедись, что формулировка проблемы не содержит обвинений в чей-либо адрес и не включает намёков на причины проблемы и пути их решения.

Определение лиц, работающих над решением проблемы, предполагает следующие шаги:

· Определение кому необходимо принять участие в решении проблемы и их характеристика:

· более глубокое знание процесса,

· более дружелюбная атмосфера, меньшая вероятность обвинения других в возникновении проблемы,

· большее количество идей по решению проблемы,

· большая открытость при принятии решения, более быстрое внедрение решения проблемы.

· Сбор команды. Командой является группа людей, принимающих непосредственное участие в достижении общей цели, связанной с решением проблемы качества.

· Определение процедур работы команды. Рекомендации для выработки эффективных рабочих процедур:

· определить, как распределяются в команде роли и обязанности лидера, секретаря, помощника, членов команды;

· определить процедуру принятия решения: консенсус, голосование большинством голосов, авторитарное решение лидера группы;

· установить основные законы встреч: честность, достоинство, требование не прерывать друг друга и т.д.;

· определить частоту и продолжительность встреч;

· разработать повестки встреч (задачи, которые необходимо выполнить, темы, которые необходимо обсудить, методы, которые при этом необходимо использовать) и придерживаться их;

· решить, как документировать процесс улучшения качества команды – ежедневник работы команды и т.д.

·




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.