КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап 6. Реализация и оценка действий по улучшению качества
Этап 5. Разработка действий по улучшению качества Этап 4. Анализ проблемы и определение ее основных причин Основной целью данного этапа является установление основных причин проблемы с целью нахождения адекватных путей их устранения. Полученная нами формулировка проблемы описывает её причины через ответы на следующие вопросы: · кто испытывает на себе воздействие проблемы? · где имеет место проблема? Является ли она широко распространённой или ограниченной? · когда имеет место проблема: в определенные дни, время суток, спорадически? · что случается, когда имеет место проблема? Чтобы определить, какие данные необходимо собрать в настоящий момент, необходимо ответить на каждый из конкретных вопросов: · тип данных: нам необходимы специфические данные для ответа на информационный вопрос; факты должны поддаваться измерению (счета, проценты, временные затраты, причины, почему пациенты отказываются от определенной услуги); · источник данных: где могут быть получены данные (клинические записи, местные жители, пациенты, поставщики); · метод сбора данных: каким образом данные были получены из источника (анализ записей, опросы мнения, полевые интервью, наблюдение за деятельностью поставщика); · кто собирает данные: специальные люди, ответственные за запись данных; · количество необходимых данных: в каком количестве и в течении какого времени необходимо собирать данные из каждого источника; · метод анализа данных: какая методика анализа данных будет использоваться: линейный график, круговая диаграмма и т.д. Цель этого этапа – разработать решение, которое решает проблему посредством устранения её причины.
Лучший подход к решению проблем – всегда мыслить творчески и оставаться открытым для любых новых возможных решений. Сначала необходимо составить список потенциальных решений, а затем тщательно проанализировать их с целью выбора одного из них. Разработка и выбор решений предполагает прохождение нескольких степеней: · составление списка всех потенциальных решений; · выбор критерия для нахождения лучшего решения; · выбор решения в целях устранения проблемы; · формулировка решения в виде практически исполняемого действия. · Улучшение качества зависит от эффективного использования соответствующего решения. Даже правильно выбранное решение не устранит проблему, если вы должным образом не спланировали и не применили его, а также не установили контроль для необходимого наблюдения за реализацией этого решения. Заключительный этап включает четыре основных вида деятельности: · Планирование применения решения: · анализ цели решения: Что мы пытаемся достичь? Каково наше понимание «успеха»? · анализ дизайна решения: Каковы этапы процесса? Кто, что, когда и где будет делать? Построить простую динамическую диаграмму процесса. Определить, кто будет отвечать за каждый этап. · определение потенциального сопротивления: Команда должна определить, кто может быть затронут каждым из этапов или изменений процесса. Эти участники могут быть источником потенциального сопротивления. Можно ли уменьшить это сопротивление включением этих людей в процесс планирования изменения? Как ещё можно избежать сопротивления? · определение предпосылок внедрения: Что необходимо сделать или подготовить до начала процесса внедрения? Какие требуются обучение, коммуникации, поддержка (материальная, управленческая)? · разработка пошагового плана работы: Что нужно сделать в начале? Сколько времени на это потребуется? Как мы узнаем о завершении деятельности? Каков будет результат?
· распределение обязанностей по каждому виду деятельности: Кто будет наблюдать за каждым видом деятельности? Этот человек может не участвовать в этой деятельности, но он должен наблюдать за её развитием. · определение информации необходимой для последующих действий: Какие данные необходимы для определения того, было ли решение проблемы реально внедрено, было ли оно внедрено успешно (в соответствии с планом), дало ли оно планируемые результаты? Где можно получить эти данные? Кто может собрать данные? Когда и как они будут собраны? · Реализация решения. · Анализ того, дало ли данное решение планируемые результаты. · Принятие решение относительно того, стоит ли использовать данное решение в расширенном масштабе, и стоит ли видоизменить решение или же выбрать для испытания другое решение проблемы.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |