Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 6. Реализация и оценка действий по улучшению качества




Этап 5. Разработка действий по улучшению качества

Этап 4. Анализ проблемы и определение ее основных причин

Основной целью данного этапа является установление основных причин проблемы с целью нахождения адекватных путей их устранения.

Полученная нами формулировка проблемы описывает её причины через ответы на следующие вопросы:

· кто испытывает на себе воздействие проблемы?

· где имеет место проблема? Является ли она широко распространённой или ограниченной?

· когда имеет место проблема: в определенные дни, время суток, спорадически?

· что случается, когда имеет место проблема?

Чтобы определить, какие данные необходимо собрать в настоящий момент, необходимо ответить на каждый из конкретных вопросов:

· тип данных: нам необходимы специфические данные для ответа на информационный вопрос; факты должны поддаваться измерению (счета, проценты, временные затраты, причины, почему пациенты отказываются от определенной услуги);

· источник данных: где могут быть получены данные (клинические записи, местные жители, пациенты, поставщики);

· метод сбора данных: каким образом данные были получены из источника (анализ записей, опросы мнения, полевые интервью, наблюдение за деятельностью поставщика);

· кто собирает данные: специальные люди, ответственные за запись данных;

· количество необходимых данных: в каком количестве и в течении какого времени необходимо собирать данные из каждого источника;

· метод анализа данных: какая методика анализа данных будет использоваться: линейный график, круговая диаграмма и т.д.

Цель этого этапа – разработать решение, которое решает проблему посредством устранения её причины.

Лучший подход к решению проблем – всегда мыслить творчески и оставаться открытым для любых новых возможных решений. Сначала необходимо составить список потенциальных решений, а затем тщательно проанализировать их с целью выбора одного из них.

Разработка и выбор решений предполагает прохождение нескольких степеней:

· составление списка всех потенциальных решений;

· выбор критерия для нахождения лучшего решения;

· выбор решения в целях устранения проблемы;

· формулировка решения в виде практически исполняемого действия.

·

Улучшение качества зависит от эффективного использования соответствующего решения. Даже правильно выбранное решение не устранит проблему, если вы должным образом не спланировали и не применили его, а также не установили контроль для необходимого наблюдения за реализацией этого решения.

Заключительный этап включает четыре основных вида деятельности:

· Планирование применения решения:

· анализ цели решения: Что мы пытаемся достичь? Каково наше понимание «успеха»?

· анализ дизайна решения: Каковы этапы процесса? Кто, что, когда и где будет делать? Построить простую динамическую диаграмму процесса. Определить, кто будет отвечать за каждый этап.

· определение потенциального сопротивления: Команда должна определить, кто может быть затронут каждым из этапов или изменений процесса. Эти участники могут быть источником потенциального сопротивления. Можно ли уменьшить это сопротивление включением этих людей в процесс планирования изменения? Как ещё можно избежать сопротивления?

· определение предпосылок внедрения: Что необходимо сделать или подготовить до начала процесса внедрения? Какие требуются обучение, коммуникации, поддержка (материальная, управленческая)?

· разработка пошагового плана работы: Что нужно сделать в начале? Сколько времени на это потребуется? Как мы узнаем о завершении деятельности? Каков будет результат?

· распределение обязанностей по каждому виду деятельности: Кто будет наблюдать за каждым видом деятельности? Этот человек может не участвовать в этой деятельности, но он должен наблюдать за её развитием.

· определение информации необходимой для последующих действий: Какие данные необходимы для определения того, было ли решение проблемы реально внедрено, было ли оно внедрено успешно (в соответствии с планом), дало ли оно планируемые результаты? Где можно получить эти данные? Кто может собрать данные? Когда и как они будут собраны?

· Реализация решения.

· Анализ того, дало ли данное решение планируемые результаты.

· Принятие решение относительно того, стоит ли использовать данное решение в расширенном масштабе, и стоит ли видоизменить решение или же выбрать для испытания другое решение проблемы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.