КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физическая культура личности
Сюда входят следующие показатели: § 1. Необходимый уровень физических знаний; 2. Разносторонний фонд двигательных умений и навыков; 3. Высокий уровень развития физических способностей и навыков; 4. Оптимальный уровень сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам; 3 направления при формировании физической культуры: § 1. Формирование культуры тела, телесности; 2. Формирование культуры движений (двигательная культура); 3. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ); Важный критерий физической культуры личности – это мотивационно-потребностная сфера человека (цели занятий, смысл, потребности, интересы, мотивы, эмоции)
История возникновения и развития Олимпийских игр. Родиной олимпийских игр является древняя Греция. Легенда: Геракл отмерял стопами дистанцию 600 стоп (192 м 27 см), она называлась стадией, отсюда возникло столов стадион. § Причины появления игр в древней Греции: 1. Физическое здоровье нации – это залог победы в войне. Воины, должны были хорошо метать копье и быстро бегать; 2. Примирение между отдельными городами; Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году д.н.э. Программа Олимпийских игр: Самым трудным испытанием было пятиборье (Пентатлон), оно включало в себя: бег, прыжки в длину, метание копья и диска и борьба, также проходили соревнования по кулачному бою, верховая езда и гонки на колесницах. Перед началом Олимпийских игр участники давали олимпийскую клятву. Призом служила оливковая ветвь и лавровый венок. В VI – IX веках спорт начинает возрождаться вновь: § 25 ноября 1892 года Пьер Де Губертен предложил возродить Олимпийские игры. § 23 июня 1894 на конгрессе в Париже был создан Международный Олимпийский Комитет (МОК), президентом которого стал Пьер Де Губертен, он создал важнейший документ: олимпийскую хартию. В этом документе прописывались основополагающие организации олимпийского движения, проведения Олимпийских игр и порядок работы МОК. Олимпийское движение – это соединение спорта, культуры, науки и искусства. Символ Олимпийских игр – 5 колец. Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее». Клятва Олимпийских игр: существует 2 типа для спортсменов и для орбитров. В выборе столицы Олимпийских игр решающее слово остается за МОК. § Критерии выборы столицы Олимпийских игр: 1. Страна должна быть экономически развитой, способной потратить денежные средства на подготовку Олимпийских игр; 2. Столица должна быть интересной с исторической и культурной точек зрения; 3. Страна должна быть безопасной для гостей и участников; 4. Климатические условия; Олимпийские игры нумеруются с 1896 года. Не было 6,7,8 олимпийских игр по плану из-за войны. Первые современные летние олимпийские игры проводились в Афинах в 1896 году, приняло участие 245 спортсменов из 14 стран. Первые зимние олимпийские игры прошли в 1924 году в Шаманю (или как то так) во Франции, стран участниц было 16 и 294 спортсмена. Современное состояние физической культуры и спорта в РФ. Состояние здоровья населения, оценивается по демографическим, социально экономическим, медицинским аспектам и по социальным опросам. Недавно в России была демографическая катастрофа. После «перестройки» Ф.О. и С.С. уменьшилось на 70% под предлогом экономической нецелесообразной разности. Предприятия и организации отказывались от содержания спортивных и оздоровительных объектов, они использовались не по назначению. Бюджетное финансирование не обеспечивалось в полной мере, как спорта высших достижений, так и развития спорта для всех. Многократно повышалась стоимость спортивных услуг – это сделало недоступными основные сооружения для большинства населения. Пример: В 2000г. Регулярно занималось спортом и физической культурой 8-10% населения, тогда как в развитых странах этот показатель составлял 40-60%. К сожалению, в нашей стране растет число инвалидов. Увеличивается число учреждений для инвалидов всех категорий и в связи с этим возникает потребность в подготовке специалистов этой области. Необходима строгая государственная система развития физической культуры и спорта и систем физического воспитания. Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта – это оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого населения. Достойное выступление Российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Закон о физической культуре и спорте РФ Закон о физической культуре и спорте РФ, принятый от 29 апреля 1999 года издан 13 января 1999 года. Настоящий закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта и о спортивном Движении в России. § Закон состоит из 7 глав: 1. Общие положения; 2. Система физической культуры и спорта (ФКиС) в РФ; 3. Физическая оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений; 4. Пропаганда физической культуры и спорта; 5. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаторов и их социальная защита; 6. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта; 7. Заключительные положения; В закон о физической культуре и спорте вносятся коррективы и поправки. Ценности и функции физической культуры Физическая культура создает как материальные, так и духовные ценности. Материальные ценности – это спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, экипировка и медицинское обеспечение. Духовные ценности – это информация, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы. § В ценностях Физической культуры выделяют 2 уровня: 1. Общественный; 2. Личностный; Задача каждого человека в силу своих возможностей, усвоить общественный уровень ценностей физической культуры и сделать его личным достижением. § К общественным ценностям физической культуры относятся: 1. Накопленные человеком физкультурные знания; 2. Спортивная техника (упражнения); 3. Технология спортивной подготовки; 4. Физкультурно-оздоровительные методики; 5. Спортивные достижения, т.е. все то, что создано людьми, для физического совершенствования, оздоровления и организации здорового образа жизни. § Личностный уровень определятся: 1. Знанием в сфере физической культуры и спорта; 2. Основными двигательными умениями и навыками, т.е. техникой физических упражнений; 3. Уровнем физической подготовленности, т.е. развитием основных качеств и способностей; 4. Способностью к самоорганизации здорового образа жизни; 5. Социально-психологическими установками на укрепление здоровья средствами физической культуры; 6. Ориентация на занятия физически-оздоровительной направленности; § Выделяют специфические и общие функции физической культуры: 1. Специфическая образовательная – формирование жизненно важных двигательных умений и навыков и связанных физических знаний; 2. Специфически – прикладная; 3. Спортивная функция физической культуры; 4. Рекреативная и оздоровительная, реабилитационная; 5. Адаптивная функция; 6. Биологическая – сводится к удовлетворению естественной потребности человека в движении; 7. Гедонистическая; Общие функции физической культуры: § 1. Эстетическая функция, связанна со свойством удовлетворения потребности людей в физическом совершенствовании, гармоничном развитии, красоте движений и тела; 2. Нормативная, заключается в выработке и закреплении определенных норм, которые имеют регламентирующее и единичное значение; 3. Информационная – заключается в передаче информации; 4. Коммуникативная – реализуется через общение; 5. Воспитательная – проявляется в огромных возможностях физической деятельности на формирование личностных качеств человека; Профессионально-прикладная физическая подготовка(цель, задачи, средства). Производственная физическая культура. Профессиональная прикладная физическая подготовка - это специальный вид физического воспитания, который осуществляется в соответствии с особенностями и потребностями данной профессии. Цель: физическая готовность к успешной професиональной деятельности. В нашей стране ППФП зародилась в 30е года XX века. § Задачи: 1. Формирование необходимых прикладных знаний(связь с будущей профессией); 2. Освоение и развитие умений и навыков прикладного характера; 3. Развитие профессионально значимых прикладных качеств; 4. Воспитание волевых качеств, связаных с выбранной профессией; 5. Обучение прикладным двигательным умениям и навыкам; Основные формы труда - это физическая и умственная деятельность. Рациональный режим труда и отдыха на любом предприятии считается такой режим, который оптимально сочетает эффективность труда, производительность, роботоспособность, производительность и здоровье людей. § Средства ППФП: 1. Закаливание; 2. Общеразвивающие упражнения; 3. Профессионально-прикладные виды спорта; § Формы занятий ППФП: 1. Академические учебные занятия; 2. Занятия в период учебной практики; 3. Спортивно-прикладные соревнования; 4. Самостоятельные занятия по заданию преподавателя; Производственная физическая культура - физическая культура на производстве. Физические упражнеия как средство активного отдыха во время работы. Они обладают широким диапозоном влияния и оказывают благоприятное воздействие на организм занимающихся, стимулируют многие физиологические процессы, улучшают реакцию организма на производственные факторы. * Физические упражнения обладают мощным оздоровительным эффектом: § 1. Регулируют мозговое периферическое кровообращение; 2. Совершенствуют дыхание; 3. Укрепляют и развивают мышечную массу; 4. Увеличивают подвижность суставов и позвоночного столба; Физические упражнения на производстве доступны всем работающим любого возраста, пола, уровня физической подготовки, уровня здоровья. Основное назначение физических упражнений во время работы это понижение и профилактика утомления. § Виды производственной физической культуры: 1. Производственная гимнатика - занимает особое место, выполняется непосредственно на рабочем месте; 2. Восстановительно-профилактические занятия - они проходят вне работы; § Формы производственной гимнастики: 1. Водная гимнастика - Это 7-9 упражнений продолжительностью 5-7 минут. Могут быть индивидуальные и коллективные. Эффект после такой разрядки сохраняется 2-2,5 часа; 2. Физкультурная пауза - Это 6-7 упражнений в течение 5 минут. Эффект 1,5-2 часа; 3. Физкультурная минутка - Это 3-4 упражения. Эффект 1,5-2 часа; 4. Физкультурная микропауза - это 1-2 упражнения, необхожимые для того чтобы снять напряжение; § Средства ПФК - это общеразвивающие упражнения и специальные физические упражнения: 1. На расслабление; 2. На растягивание; 3. На внимание; 4. На координацию; 5. На отточеность движений; § Группы профессий: 1. Легкого физического труда. Упражнения динамического характера; 2. Профессии физического труда средней тяжести. Разнообразные упражнения; 3. Профессии тяжелого физического труда. Упражнения на расслабление, дыхательные упражнения; 4. Профессии, связаные с умстенным трудом. Упражнения с широкой амплитудой движений; Физическое воспитание. Цель, задачи и средства физического воспитания. Физическое воспитание - вид воспитания, специфическим содержанием которого является управление развитием физических качеств и способностей и обучение двигательным действиям, то есть происходит формирование личности человека. Цель: Ориентировочный результат деятельности, к которому мы стремимся. Цель бывает общая и частная, перспективные, оперативные, текущие, индивидуальные и общественные, идеальные и реально достижимые. § Цель физического воспитания: 1. Физическое совершенство; 2. Удовлетворение потребностей в физическом совершенствовании; 3. Формирование физической культуры личности; 4. Содействие всестороннему гармоничному развитию личности; § Задачи: 1. Оздоровительные; 2. Образовательные; 3. Воспитательные; Как общие, так и специфические § Средства физического воспитания: 1. Физические упражнения; 2. Оздоровительные силы природы - используются как сопудствующие условия, для занятия физическими упражнениями на открытом воздухе и в условии горного климата. Результатом естественных сил природы является закаливание, повышение сопротивляемости организма, повышение работоспособности; 3. Гигиенические - общая гигиена труда, учебы и отдыха(предпосылки занятий Физическим упражнениями); Физические упражнения - двигательное действие, выполняемое по закономерностям физического воспитания и применяемое для физического и духовного совершенствования человека § Классификация упражнений 1. Невольные(стихийные); 2. Игровые; 3. Естественно-прикладные(освоение важных для жизни умений и навыков); 4. Соревновательные; 5. Аналитические; Методы физического воспитания Метод – это разработанная система действий, которая обеспечивает освоение двигательный действий направленных на развитие физических качеств и свойств личности человека. Методика – это система средств и методов, направленных на достижение определенных результатов. § Методы: 1. Метод регламентированного упражнения. Предусматривает твердопредписаную программу движений, по возможности, точное дозирование нагрузки и длительности интервалов отдыха; 2. Равномерный метод. Характеризуется определенным уровнем интенсивности нагрузки, которая сохраняется постоянной в основной части тренировки; 3. Переменный метод. Постепенное изменение уровня интенсивности нагрузки, при выполнении непрерывной работы; 4. Контрольный метод. Применение контрольных нормативов; 5. Интервальный метод. Многократное чередование нагрузок, от самых высоких и низких по интенсивности с небольшим отдыхом после серии выполнения упражнений; 6. Повторный метод. Повторение максимальных по интенсивности нагрузок с интервалами отдыха между ними; 7. Соревновательный метод; 8. Метод отягощения. Выполнение упражнения с добавочной нагрузкой (грузом); 9. Метод …. Выполнение упражнения до отказа. Высокий уровень нагрузки, т.е. до предельного состояния; 10. Игровой метод; Формы и содержание занятий физического воспитания. Учебно-тренировочное занятие(Структура, направленность). § В настоящее время существует две формы построения занятий: 1. Урочная (основная); 2. Внеурочная; § Главными особенностями урока являются: 1. Постоянный состав группы; 2. Проведение занятий по расписанию; 3. Систематическое посещение; § Урочные формы занятий физическим упражнениями: 1. Уроки в учебных заведениях; 2. Спортивно-тренировочные занятия в секциях, спортклубах и детских юношеских спортивных школах; Построение занятий происходит в рамках общепринятой структуры. § Урок состоит из 3х частей: 1. Вводная; 2. Основная; 3. Заключительная; § Внеурочные формы занятий физическими упражнениями: 1. Малые (утренняя гимнатика, водная гимнастика, физкульт-пауза и физкульт-минутка, микропауза активного отдыха); 2. Соревновательные (официальные, отборочные, соревнования-прикидки); 3. Крупные; 1. Самостоятельные тренировочные занятия по типу урочных(аэробика, шейпинг, атлетическая гимнастика, оздоровительная хотьба); 2. Занятия физическимми упражнениями в рамках расширенного активного отдыха(активные перемены, туристические походы, подвижные игры); § Структура учебно-тренировочного занятия состоит из 4х частей: 1. Вводная часть. Длится 5 минут. Создание рабочей обстановки, постановка задач на данное занятие, создание представления о содержании основной части; 2. Подготовительная. 15-30 минут. Общая разминка; 3. Основная часть. 70% от общего времени занятия. Изучение технических приемов, развитие и совершенствование физических качеств; 4. Заключительная. 5-10 минут. Направлена на расслабление и восстановление организма. Общая и специальная физическая подготовка. Цель, задачи, средства. СФП (Специальная Физическая Подготовка) и ОФП (Общая Физическая Подготовка) представляют собой две неотъемлемые части, всесторонней физической подготовленности спортсменов. § Задачи: 1. Развитие и совершенствование необходимых и характерных способностей для избранного вида спорта; 2. Преимущественное развитие двигательных навыков, которые необходимы для успешного технико-тактического совершенствования в избранном виде спорта; 3. Избирательное развитие, отдельных мышц и мышечных групп, несущих основную нагрузку при выполнении специальных упражнений; § Средства СФП: 1. Соревновательные упражнения вида спорта; 2. Упражнения сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий, с движениями основного соревновательного упражнения; 3. Упражнения, направленные на специализированное развитие основных работающих мышц; Современные популярные виды и системы физических упражнений. Современные популярные виды и системы физических упражнений включают аэробику, шейпинг, экстремальные виды спорта.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |