Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическая культура личности




Сюда входят следующие показатели:

§

1. Необходимый уровень физических знаний;

2. Разносторонний фонд двигательных умений и навыков;

3. Высокий уровень развития физических способностей и навыков;

4. Оптимальный уровень сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам;

3 направления при формировании физической культуры:

§

1. Формирование культуры тела, телесности;

2. Формирование культуры движений (двигательная культура);

3. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ);

Важный критерий физической культуры личности – это мотивационно-потребностная сфера человека (цели занятий, смысл, потребности, интересы, мотивы, эмоции)

 

История возникновения и развития Олимпийских игр.

Родиной олимпийских игр является древняя Греция.

Легенда: Геракл отмерял стопами дистанцию 600 стоп (192 м 27 см), она называлась стадией, отсюда возникло столов стадион.

§ Причины появления игр в древней Греции:

1. Физическое здоровье нации – это залог победы в войне. Воины, должны были хорошо метать копье и быстро бегать;

2. Примирение между отдельными городами;

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году д.н.э.

Программа Олимпийских игр:

Самым трудным испытанием было пятиборье (Пентатлон), оно включало в себя: бег, прыжки в длину, метание копья и диска и борьба, также проходили соревнования по кулачному бою, верховая езда и гонки на колесницах. Перед началом Олимпийских игр участники давали олимпийскую клятву. Призом служила оливковая ветвь и лавровый венок.

В VI – IX веках спорт начинает возрождаться вновь:

§ 25 ноября 1892 года Пьер Де Губертен предложил возродить Олимпийские игры.

§ 23 июня 1894 на конгрессе в Париже был создан Международный Олимпийский Комитет (МОК), президентом которого стал Пьер Де Губертен, он создал важнейший документ: олимпийскую хартию. В этом документе прописывались основополагающие организации олимпийского движения, проведения Олимпийских игр и порядок работы МОК.

Олимпийское движение – это соединение спорта, культуры, науки и искусства.

Символ Олимпийских игр – 5 колец.

Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее».

Клятва Олимпийских игр: существует 2 типа для спортсменов и для орбитров.

В выборе столицы Олимпийских игр решающее слово остается за МОК.

§ Критерии выборы столицы Олимпийских игр:

1. Страна должна быть экономически развитой, способной потратить денежные средства на подготовку Олимпийских игр;

2. Столица должна быть интересной с исторической и культурной точек зрения;

3. Страна должна быть безопасной для гостей и участников;

4. Климатические условия;

Олимпийские игры нумеруются с 1896 года. Не было 6,7,8 олимпийских игр по плану из-за войны. Первые современные летние олимпийские игры проводились в Афинах в 1896 году, приняло участие 245 спортсменов из 14 стран. Первые зимние олимпийские игры прошли в 1924 году в Шаманю (или как то так) во Франции, стран участниц было 16 и 294 спортсмена.

Современное состояние физической культуры и спорта в РФ.

Состояние здоровья населения, оценивается по демографическим, социально экономическим, медицинским аспектам и по социальным опросам. Недавно в России была демографическая катастрофа.

После «перестройки» Ф.О. и С.С. уменьшилось на 70% под предлогом экономической нецелесообразной разности. Предприятия и организации отказывались от содержания спортивных и оздоровительных объектов, они использовались не по назначению. Бюджетное финансирование не обеспечивалось в полной мере, как спорта высших достижений, так и развития спорта для всех. Многократно повышалась стоимость спортивных услуг – это сделало недоступными основные сооружения для большинства населения.

Пример:

В 2000г. Регулярно занималось спортом и физической культурой 8-10% населения, тогда как в развитых странах этот показатель составлял 40-60%. К сожалению, в нашей стране растет число инвалидов. Увеличивается число учреждений для инвалидов всех категорий и в связи с этим возникает потребность в подготовке специалистов этой области.

Необходима строгая государственная система развития физической культуры и спорта и систем физического воспитания.

Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта – это оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого населения. Достойное выступление Российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.

 

Закон о физической культуре и спорте РФ

Закон о физической культуре и спорте РФ, принятый от 29 апреля 1999 года издан 13 января 1999 года.

Настоящий закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта и о спортивном Движении в России.

§ Закон состоит из 7 глав:

1. Общие положения;

2. Система физической культуры и спорта (ФКиС) в РФ;

3. Физическая оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений;

4. Пропаганда физической культуры и спорта;

5. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультурных организаторов и их социальная защита;

6. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта;

7. Заключительные положения;

В закон о физической культуре и спорте вносятся коррективы и поправки.

Ценности и функции физической культуры

Физическая культура создает как материальные, так и духовные ценности.

Материальные ценности – это спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, экипировка и медицинское обеспечение.

Духовные ценности – это информация, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы.

§ В ценностях Физической культуры выделяют 2 уровня:

1. Общественный;

2. Личностный;

Задача каждого человека в силу своих возможностей, усвоить общественный уровень ценностей физической культуры и сделать его личным достижением.

§ К общественным ценностям физической культуры относятся:

1. Накопленные человеком физкультурные знания;

2. Спортивная техника (упражнения);

3. Технология спортивной подготовки;

4. Физкультурно-оздоровительные методики;

5. Спортивные достижения, т.е. все то, что создано людьми, для физического совершенствования, оздоровления и организации здорового образа жизни.

§ Личностный уровень определятся:

1. Знанием в сфере физической культуры и спорта;

2. Основными двигательными умениями и навыками, т.е. техникой физических упражнений;

3. Уровнем физической подготовленности, т.е. развитием основных качеств и способностей;

4. Способностью к самоорганизации здорового образа жизни;

5. Социально-психологическими установками на укрепление здоровья средствами физической культуры;

6. Ориентация на занятия физически-оздоровительной направленности;

§ Выделяют специфические и общие функции физической культуры:

1. Специфическая образовательная – формирование жизненно важных двигательных умений и навыков и связанных физических знаний;

2. Специфически – прикладная;

3. Спортивная функция физической культуры;

4. Рекреативная и оздоровительная, реабилитационная;

5. Адаптивная функция;

6. Биологическая – сводится к удовлетворению естественной потребности человека в движении;

7. Гедонистическая;

Общие функции физической культуры:

§

1. Эстетическая функция, связанна со свойством удовлетворения потребности людей в физическом совершенствовании, гармоничном развитии, красоте движений и тела;

2. Нормативная, заключается в выработке и закреплении определенных норм, которые имеют регламентирующее и единичное значение;

3. Информационная – заключается в передаче информации;

4. Коммуникативная – реализуется через общение;

5. Воспитательная – проявляется в огромных возможностях физической деятельности на формирование личностных качеств человека;

Профессионально-прикладная физическая подготовка(цель, задачи, средства). Производственная физическая культура.

Профессиональная прикладная физическая подготовка - это специальный вид физического воспитания, который осуществляется в соответствии с особенностями и потребностями данной профессии.

Цель: физическая готовность к успешной професиональной деятельности.

В нашей стране ППФП зародилась в 30е года XX века.

§ Задачи:

1. Формирование необходимых прикладных знаний(связь с будущей профессией);

2. Освоение и развитие умений и навыков прикладного характера;

3. Развитие профессионально значимых прикладных качеств;

4. Воспитание волевых качеств, связаных с выбранной профессией;

5. Обучение прикладным двигательным умениям и навыкам;

Основные формы труда - это физическая и умственная деятельность.

Рациональный режим труда и отдыха на любом предприятии считается такой режим, который оптимально сочетает эффективность труда, производительность, роботоспособность, производительность и здоровье людей.

§ Средства ППФП:

1. Закаливание;

2. Общеразвивающие упражнения;

3. Профессионально-прикладные виды спорта;

§ Формы занятий ППФП:

1. Академические учебные занятия;

2. Занятия в период учебной практики;

3. Спортивно-прикладные соревнования;

4. Самостоятельные занятия по заданию преподавателя;

Производственная физическая культура - физическая культура на производстве.

Физические упражнеия как средство активного отдыха во время работы. Они обладают широким диапозоном влияния и оказывают благоприятное воздействие на организм занимающихся, стимулируют многие физиологические процессы, улучшают реакцию организма на производственные факторы. * Физические упражнения обладают мощным оздоровительным эффектом:

§

1. Регулируют мозговое периферическое кровообращение;

2. Совершенствуют дыхание;

3. Укрепляют и развивают мышечную массу;

4. Увеличивают подвижность суставов и позвоночного столба;

Физические упражнения на производстве доступны всем работающим любого возраста, пола, уровня физической подготовки, уровня здоровья. Основное назначение физических упражнений во время работы это понижение и профилактика утомления.

§ Виды производственной физической культуры:

1. Производственная гимнатика - занимает особое место, выполняется непосредственно на рабочем месте;

2. Восстановительно-профилактические занятия - они проходят вне работы;

§ Формы производственной гимнастики:

1. Водная гимнастика - Это 7-9 упражнений продолжительностью 5-7 минут. Могут быть индивидуальные и коллективные. Эффект после такой разрядки сохраняется 2-2,5 часа;

2. Физкультурная пауза - Это 6-7 упражнений в течение 5 минут. Эффект 1,5-2 часа;

3. Физкультурная минутка - Это 3-4 упражения. Эффект 1,5-2 часа;

4. Физкультурная микропауза - это 1-2 упражнения, необхожимые для того чтобы снять напряжение;

§ Средства ПФК - это общеразвивающие упражнения и специальные физические упражнения:

1. На расслабление;

2. На растягивание;

3. На внимание;

4. На координацию;

5. На отточеность движений;

§ Группы профессий:

1. Легкого физического труда. Упражнения динамического характера;

2. Профессии физического труда средней тяжести. Разнообразные упражнения;

3. Профессии тяжелого физического труда. Упражнения на расслабление, дыхательные упражнения;

4. Профессии, связаные с умстенным трудом. Упражнения с широкой амплитудой движений;

Физическое воспитание. Цель, задачи и средства физического воспитания.

Физическое воспитание - вид воспитания, специфическим содержанием которого является управление развитием физических качеств и способностей и обучение двигательным действиям, то есть происходит формирование личности человека.

Цель: Ориентировочный результат деятельности, к которому мы стремимся. Цель бывает общая и частная, перспективные, оперативные, текущие, индивидуальные и общественные, идеальные и реально достижимые.

§ Цель физического воспитания:

1. Физическое совершенство;

2. Удовлетворение потребностей в физическом совершенствовании;

3. Формирование физической культуры личности;

4. Содействие всестороннему гармоничному развитию личности;

§ Задачи:

1. Оздоровительные;

2. Образовательные;

3. Воспитательные;

Как общие, так и специфические

§ Средства физического воспитания:

1. Физические упражнения;

2. Оздоровительные силы природы - используются как сопудствующие условия, для занятия физическими упражнениями на открытом воздухе и в условии горного климата. Результатом естественных сил природы является закаливание, повышение сопротивляемости организма, повышение работоспособности;

3. Гигиенические - общая гигиена труда, учебы и отдыха(предпосылки занятий Физическим упражнениями);

Физические упражнения - двигательное действие, выполняемое по закономерностям физического воспитания и применяемое для физического и духовного совершенствования человека

§ Классификация упражнений

1. Невольные(стихийные);

2. Игровые;

3. Естественно-прикладные(освоение важных для жизни умений и навыков);

4. Соревновательные;

5. Аналитические;

Методы физического воспитания

Метод – это разработанная система действий, которая обеспечивает освоение двигательный действий направленных на развитие физических качеств и свойств личности человека.

Методика – это система средств и методов, направленных на достижение определенных результатов.

§ Методы:

1. Метод регламентированного упражнения. Предусматривает твердопредписаную программу движений, по возможности, точное дозирование нагрузки и длительности интервалов отдыха;

2. Равномерный метод. Характеризуется определенным уровнем интенсивности нагрузки, которая сохраняется постоянной в основной части тренировки;

3. Переменный метод. Постепенное изменение уровня интенсивности нагрузки, при выполнении непрерывной работы;

4. Контрольный метод. Применение контрольных нормативов;

5. Интервальный метод. Многократное чередование нагрузок, от самых высоких и низких по интенсивности с небольшим отдыхом после серии выполнения упражнений;

6. Повторный метод. Повторение максимальных по интенсивности нагрузок с интервалами отдыха между ними;

7. Соревновательный метод;

8. Метод отягощения. Выполнение упражнения с добавочной нагрузкой (грузом);

9. Метод …. Выполнение упражнения до отказа. Высокий уровень нагрузки, т.е. до предельного состояния;

10. Игровой метод;

Формы и содержание занятий физического воспитания. Учебно-тренировочное занятие(Структура, направленность).

§ В настоящее время существует две формы построения занятий:

1. Урочная (основная);

2. Внеурочная;

§ Главными особенностями урока являются:

1. Постоянный состав группы;

2. Проведение занятий по расписанию;

3. Систематическое посещение;

§ Урочные формы занятий физическим упражнениями:

1. Уроки в учебных заведениях;

2. Спортивно-тренировочные занятия в секциях, спортклубах и детских юношеских спортивных школах;

Построение занятий происходит в рамках общепринятой структуры.

§ Урок состоит из 3х частей:

1. Вводная;

2. Основная;

3. Заключительная;

§ Внеурочные формы занятий физическими упражнениями:

1. Малые (утренняя гимнатика, водная гимнастика, физкульт-пауза и физкульт-минутка, микропауза активного отдыха);

2. Соревновательные (официальные, отборочные, соревнования-прикидки);

3. Крупные;

1. Самостоятельные тренировочные занятия по типу урочных(аэробика, шейпинг, атлетическая гимнастика, оздоровительная хотьба);

2. Занятия физическимми упражнениями в рамках расширенного активного отдыха(активные перемены, туристические походы, подвижные игры);

§ Структура учебно-тренировочного занятия состоит из 4х частей:

1. Вводная часть. Длится 5 минут. Создание рабочей обстановки, постановка задач на данное занятие, создание представления о содержании основной части;

2. Подготовительная. 15-30 минут. Общая разминка;

3. Основная часть. 70% от общего времени занятия. Изучение технических приемов, развитие и совершенствование физических качеств;

4. Заключительная. 5-10 минут. Направлена на расслабление и восстановление организма.

Общая и специальная физическая подготовка. Цель, задачи, средства.

СФП (Специальная Физическая Подготовка) и ОФП (Общая Физическая Подготовка) представляют собой две неотъемлемые части, всесторонней физической подготовленности спортсменов.

§ Задачи:

1. Развитие и совершенствование необходимых и характерных способностей для избранного вида спорта;

2. Преимущественное развитие двигательных навыков, которые необходимы для успешного технико-тактического совершенствования в избранном виде спорта;

3. Избирательное развитие, отдельных мышц и мышечных групп, несущих основную нагрузку при выполнении специальных упражнений;

§ Средства СФП:

1. Соревновательные упражнения вида спорта;

2. Упражнения сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий, с движениями основного соревновательного упражнения;

3. Упражнения, направленные на специализированное развитие основных работающих мышц;

Современные популярные виды и системы физических упражнений.

Современные популярные виды и системы физических упражнений включают аэробику, шейпинг, экстремальные виды спорта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.