Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перемена между занятиями, каникулы




2. Различные ФУ (гимнастические и строевые упражнения развивают такое качество как внимание)

3. Тактическая подготовка в спортивных играх способствует развитию оперативного мышления.

4. Виды спорта, туризм, альпинизм – основа волевой подготовки.

5. Средствами формирования такого качества, как стойкость, являются упражнения, которые содержат элементы преодоления значительных внешних и внутренних трудностей. Выполняются в неблагоприятных природных условиях и больших объемах (спортивное ориентирование).

Динамика физиологических состояний при спортивной деятельности.

Организм человека – это единая, саморазвивающаяся и саморегулирующая система человека.

Организм – это сложная биологическая система, все органы и системы организма связаны и взаимодействуют между собой.

§ согласованная работа органов регулируются двумя способами:

1. Гуморальным (Жидкость), с помощью химических веществ, через жидкие среды организма, кровь, лимфу, межтканевую жидкость.

2. С помощью нервной системы;

Гомеостаз – это биохимическое постоянство внутренней среды организма. Гомеостаз поддерживается благодаря саморегуляции. То адекватные (оптимальные) регульярные, повседневные физические нагрузки являются физиологической основой укрепления здоровья, совершенствования отдельных систем организма.

§ К ведущим физиологическим система, подлежащим тренировке относятся:

1. Дыхательная;

2. Сердечнососудистая;

3. Мышечная;

ССС(сердечнососудистая система) – состоит из сердца и сосудов, физические нагрузки, способствуют усилению кровоснабжения сердечной мышцы, увеличения толщины миокарда, повышению выброса крови сердцем в аорту и легочную артерию.

ЧСС (60-80 уд. в мин. норма), у спортсменов этот показатель уменьшается.

Сердце нетренированного человека в состоянии покоя за одно сокращение выталкивает в аорту 50-70 мл крови, а систематическая, физическая нагрузка, усиливает функцию сердца и доводит этот показатель до 90-110 мл в покое.

Минутный объем крови (от 4-5 л в мин в покое до 25-30 л в мин при тяжелой физической нагрузке).

Давление (120/80 или 110/70.) Дыхательная система состоит из легких верхних дыхательных путей, бронхов, грудной клетки и дыхательных мышц, основная функция – это насыщения организма кислородом, для функциональной деятельности всех внутренних органов.

Частота дыхания (до 18 раз в мин.)у спортсменов в покое (8-10 раз в минуту)

Жизненная емкость легких (2,5-3,5 л у Жен, 3,5-4,5 л у Муж, 6-8 л у Спорт)

Пищеварительная система – физическая нагрузка способствует полноценному использованию поступающих в организм с пищей питательных веществ и оптимальному использованию их для удовлетворения энергетических потребностей человека. Непосредственно во время физической нагрузки, пищеварение уменьшает(НЕ ЖРАТЬ перед тренировкой)

Опорно-двигательный аппарат состоит из костей связок мышц и мышечных сухожилий,

§ Основные функции:

1. Опора и перемещение тела и его частей в пространстве;

2. Воздействие физической нагрузки.

3. Cвязки становятся боле прочными и эластичными.

4. Увеличивается количество костной массы, увеличивается сила, толщина и рельеф мышц.

5. Костная ткань постоянно обновляется.

Центральная нервная система – улучшается состояние и повышается роботоспособность ЦНС. Обмен веществ – Физическая нагрузка способствует стимуляции обмена веществ, нормализации жирового обмена. Минимальная величина суточных энерготрат, состовляет 2800-3400 Ккал в зависимости от пола и массы тела. Из них на мышечную деятельность должно расходоваться 1200 – 1900 Ккал остальные энерготраты, обеспечивают поддержание жизнедеятельности организма в состоянии покоя.

Предстартовое состояние. Разминка.

Ещё до начала выполнения мышечной работы в процессе её ожидания происходит ряд изменений в разных функциях организма. Изменения происходят за несколько минут, часов, дней. Значения этих изменений состоят в подготовке организма к успешному выполнению предстоящей деятельности.

В предстартовом состоянии происходят самые разные перестройки в различных функциональных системах организма:

1. учащается и углубляется дыхание;

2. усиливается газообмен и потребление кислорода;

3. учащаются и усиливаются сокращения сердца;

4. повышается артериальное давление;

5. увеличивается концентрация молочной кислоты в мышцах и крови;

6. повышается температура тела;

Таким образом, организм переходит на некоторый рабочий уровень ещё до начала деятельности.

Наиболее резкие изменения наблюдаются перед спортивными соревнованиями, но не во всех случаях предстартовые изменения оказывают положительное влияние на спортивный результат. Выделяют 3 формы предстартового состояния:

1. Состояние готовности – проявление умеренного эмоционального возбуждения, которое способствует повышению спортивного результата.

2. Стартовая лихорадка – резко выраженное возбуждение, под влиянием которого возможно как увеличение так и уменьшение спортивной работоспособности.

3. Стартовая апатия – это сильное и длительное возбуждение, которое может сменяться угнетением и депрессией. Оно ведет к уменьшению спортивного результата, и проявляется в основном у недостаточно тренированных лиц.

Разминка – это выполнение упражнений, которые предшествуют выступлению на соревнованиях или основной части тренировочного занятия.

Разминка способствует оптимизации предстартового состояния, обеспечивает ускорение процессов врабатывания и увеличению работоспособность. Разминка увеличивает кожный кровоток и уменьшает порог начала потоотделения, поэтому она оказывает положительное влияние на терморегуляцию. Разминку часто называют разогревом. Выделяют общую и специальную разминку. Продолжительность разминки составляет от 10 до 20 минут.

Общая разминка может состоять из самых разных упражнений, цель которых способствовать повышению увеличения температуры тела, усиливание обмена веществ в мышцах и других органах и тканях.

Специальная разминка по своему характеру должна быть приближена к предстоящей деятельности в работе, должны участвовать те же системы и органы тела, что и при выполнении основного соревновательного упражнения. Оптимальный перерыв должен составлять не более 15 мин, на протяжении которых сохраняются следовые процессы от разминки. При более длительном перерыве эффективность разминки утрачивается, и возвращается к исходному уровню.

Необходимо помнить, что разминка не должна приводить к утомлению, а должна способствовать к успешному врабатыванию организма.

Врабатывание при спортивной деятельности, "мертвая точка" и "второе дыхание".

Врабатывание – это свойство организма приспосабливаться к рабочей деятельности.

Врабатывание происходит в начальный период работы на протяжении, которого быстро усиливается деятельность функциональных систем, обеспечивая выполнение данной работы.

§ Особенности процесса врабатывания:

1. Гетерохронизм (неодновременность в усилении функций организма) врабатывание двигательного аппарата происходит быстрее, чем вегетативных систем. (ЧСС растет быстрее, чем артериальное давление).

2. Наличие прямой зависимости между интенсивностью выполняемой работы и скоростью изменения физиологических функций. Чем интенсивнее выполняемая работа, тем быстрее происходит начальное усиление функций организма. Чем тренированнее человек, тем врабатывание происходит быстрее.

Через несколько минут после начала напряженной и продолжительной работы, у нетренированного часто возникает особое состояние называемое «мертвая точка». (Иногда может возникнуть и у спортсмена).

§ Оно характеризуется тяжелыми субъективными показателями:

1. Ощущение отдышки;

2. Головокружение;

3. Ощущение пульсации сосудов головного мозга;

4. Боли в мышцах;

5. Желание прекратить работу;

§ Объективными признаками «мертвой точки» служат:

1. Частое и относительно поверхностное дыхание;

2. ↑ потребления кислорода и увеличение выделения углекислого газа;

3. Высокая ЧСС;

Общая причина наступления «мертвой точки» состоит в том, что в процессе врабатывания существует несоответствие между высокими потребностями рабочих мышц в кислороде и недостаточным уровнем функционирования кислородтранспортной системы, в результате, в мышцах накапливаются продукты анаэробного метаболизма (молочная кислота). Преодоление временного состояния «мертвой точки» требует больших волевых усилий. Если работа продолжается, сменяется чувством внезапного облегчения (в виде нормального дыхания), поэтому состояние которым сменяется «мертвой точки» называют "вторым дыханием". Частота дыхания замедляется, а глубина ↑, ЧСС может несколько снижаться. Потребление кислорода и выделение углекислого газа ↓. Состояние "второго дыхания" показывает, что организм достаточно мобилизирован для удовлетворения рабочих запасов. Чем интенсивнее работа, тем раньше наступает "второе дыхание".

Устойчивое состояние(истинное, ложное).

Состояние организма после врабатывания называется устойчивым, оно наблюдается при выполнении работы длительностью 4-6 мин. Деятельность органов и систем находятся на постоянном уровне.

Различают истинное и ложное (кажущееся) устойчивое состояние.

Истинное устойчивое состояние возникает при выполнении работы умеренной мощности, характеризуется высокой согласованностью функций двигательных и вегетативных систем.

При ложном устойчивом состоянии деятельность дыхательного аппарата и сердечнососудистой системы приближается к уровню, необходимому для обеспечения выполняемой работы, но кислородная потребность полностью не удовлетворяется и постепенно нарастает кислородный долг. Работа при таком состоянии не может продолжаться более 20-30 мин. Напряженная мышечная деятельность не может продолжаться долго и уже через несколько минут в организме наступают сдвиги, вынуждающие снижать мощность работы, либо прекратить её.

Когда несоответствие деятельности функциональных систем выражено менее резко его можно преодолеть и восстановить физическую работоспособность. Такое временное ↓ работоспособности называется «мертвой точкой». При высокой интенсивной работе «второго дыхания» не наступает, поэтому её продолжительность осуществляется на фоне нарастающего утомления. При забеге на 5-6 км «мертвая точка» возникает через 5-6 мин. после начала бега. На более длинных дистанциях «мертвая точка» возникает позднее и может повторяться. Для ослабления проявления «мертвой точкой» выполняется разминка, с помощью неё быстрее наступает «второе дыхание».

Утомление и восстановление. Средства восстановления.

Утомление - представляет собой последовательные изменения специфической деятельности органов, их систем и организма в целом в период выполнения работы (физической или умственной).

В этом состоянии нарушается координация взаимодействия органов и систем, т.к. происходит перестройка регуляции функций от оптимального режима работы к экстремальному для поддержания работоспособности на прежнем режиме.

Виды утомления:

1. Острое – резкое снижение работоспособности во время тяжелой работы.

2. Хроническое – напряженная работа продолжается в течении длительного времени и повторяется слишком часто.

3. Общее – снижение функций ограниченной группы мышц.

Признаки утомления:

1. Внешние – чрезмерная потливость, нарушение координации движений, снижение эффективности спортивной деятельности, побледнение и одышка.

2. Внутренние – различают.

1. Объективные признаки – снижение показателей работы кислородо-транспортной системы (минутный объем дыхания, потребление кислорода). Усиление функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем (рост ЧСС). Нарушение координации сокращение мышц, укорачивается длина шага, но увеличивается частота шагов.

2. Субъективные признаки – физиологические «сдвиги» в организме, вызванные утомлением. Происходят изменения в ЦНС и нарушение вегетативных функций. Возникает чувство усталости, которое предупреждает об опасности для организма дальнейшей работы.

Усталость делится на:

1. Компенсированная – когда работа еще не снижена и за счет изменения спортивной техники, эмоционального напряжения, волевых усилий поддерживается необходимый уровень работы.

2. Некомпенсированная – когда организм исчерпывает свои физиолгические резервы и вынужден прекратить работу.

В целом, утомление играет защитную роль организма. Способствует росту тренированности, особенно когда развивается выносливость.

Восстановительные процессы осуществляются постоянно (перед работой, во время работы и после нее).

Различают периоды восстановления:

1. Неравномерность. Скорость потребления кислорода на первых 2 - 3 мин снижается очень быстро с урежением частоты дыхания и сердечных сокращений. Через 30-60мин. Происходит ликвидация кислородного долга.

2. Гетерохронность (разновременность). Восстановление вегетативных функций зависит от характера мышечной работы и роли самих функций в обеспечении двигательной активности.

3. Волнообразность (фазность восстановления). По уровню работоспособности оргазма в восстановительном периоде различают фазы пониженной и повышенной (суперкомпенсация) работоспособности. Далее повышенная работоспособность вновь снижается.

Средства восстановления делятся на группы:

1. Педагогические – рациональное исполнение физической нагрузки.

2. Психологические – восстановление нервно-эмоцинального состояния (разнообразный досуг, создающий положительный эмоциональный фон).

3. Медико-биологические – питание, режим отдыха, медицинские препараты.

Использование этих средств зависит от конкретных признаков утомления.

Анаэробная производительность организма. Зоны мощности анаэробных упражнений.???

Аэробрные возможности организма. МПК. Зоны мощности аэробных упражнений.???

Нагрузка и отдых при занятиях физическими упражнениями. Дозирование физической нагрузки.

Нагрузка - определяющая величина воздействия физических упражнений на организм человека.

Нагрузку рассматривают с двух сторон:

1. Внешняя - определяется показателями нагрузки, характерными внешними параметрами совершаемой работы, т.е.:

1. Продолжительностью;

2. Объемом выполнения;

3. Количеством повторений.

2. Внутренняя - определяется величиной физиологических и биохимических сдвигов в организме, вызываемых упр-нием, т.е.:

1. Степенью увеличения ЧСС;

2. Минутным объем крови;

3. Потреблением кислорода.

Нагрузка бывает:

1. Стандартной – одинаковой по своим внешним параметрам в каждый момент выполнения упражнения.

2. Вариативной (переменной) – изменяющейся в ходе выполнения упражнения.

Величина нагрузки складывается из объема и интенсивности выполнения упражнений за одну тренировку или тренировочный цикл.

Под объемом понимают.

1. Длительность выполнения упр-ний.

2. Суммарное количество выполняемой работы (за одно занятие или месяц).

Например:

1. в упражнениях циклического характера объем оценивают по километражу;

2. в упражнениях с отягощениями по количеству подходов;

3. в спортивных играх по количеству атакующих и защитных действий.

интенсивность - это скорость выполнения определенного объема нагрузки.

Чем выше интенсивность упражнения, тем меньше возможный объем нагрузки.

Например:

1. объем передвижения (в беге, плавание);

2. темп игры (спортивные игры).

Моторная плотность – отношение времени, потраченного на выполнение упражнения к общему времени занятия.

Нагрузка имеет характер:

1. Непрерывный - когда при выполнении упражнения отсутствует пауза отдыха.

2. Прерывный (интервальный) - когда между упражнениями имеются интервалы отдыха.

Отдых может быть:

1. Пассивный - относительный покой и отсутствие активной деятельности.

2. Активный - переключение на другой вид деятельности (в беге - спокойная ходьба; в плавание – неторопливые движения в воде).

3. Смешанный – сочетание активного и пассивного отдыха.

Интервалы отдыха:

1. Полный - обеспечивает восстановление работоспособности до исходного уровня, т.е. появляется чувство готовности к работе.

2. Неполный - очередное выполнение упражнения приходится на период не довосстановления работоспособности.

3. Экстремальный - очередное выполнение упражнения совпадает с фазой повышения работоспособности.

4. Длинный - очередная работа выполнена в тот момент, когда следы предыдущего задания почти утрачены.

Пульсовой режим рациональной тренировочной нагрузки.

Пульс – является одним из важнейших показателей интенсивности нагрузки на организм человека.

Пульсовые характеристики различны у тренированных и нетренированых людей.

Пульсовой режим при выполнении физических упражнений должен быть таким, чтобы обеспечивалась физиологически оправданная нагрузка, направленная на развитие определенных двигательных качеств.

Режим ЧСС при физической нагрузке:

1. Стандартная непрерывная нагрузка - для начинающих ЧСС 120-180 уд/м, а для спортсменов 150-180уд/м. Продолжительность выпаолнения упражнений составляет от 10-15 мин. до нескольких часов.

2. Переменная непрерывная нагрузка - ЧСС от 130-140 уд/м до 170-185уд/м. Изменение интенсивности нагрузки производится произвольно в указанном диапазоне или планируется заранее. Продолжительность выполнения от 10-12 мин до 1часа.

3. Интервальная нагрузка - интенсивность работы д/б на уровне 75-85% от максимальной, при этом ЧСС к концу работы должна составлять 180уд/м. Продолжительность выполнения не более 1,5 мин. Число повторений зависит от поготовленности занимающихся. Перед очередным повторением ЧСС должна снизиться до 120-140уд/м. Интервалы отдыха не превышают 4мин.

Для разного возраста минимальной интенсивности по ЧСС, которая дает тренировочный эффект является для лиц:

1. 17-25 лет - 134 уд/мин;

2. 30 лет - 129 уд/мин;

3. 40 лет - 124 уд/мин;

4. 50 лет - 118 уд/мин;

5. 60 лет - 113 уд/мин;

В среднем энергозатраты для работников умственного труда составляют 2700-3000 ккал в сутки. Из них на мышечную работу затрачивается 1200-1900. Формула для определения энергозатрат при выполнении физических упражнений(ккал в мин): Энергозатраты=(0,2*ЧСС-11,3)/2. ЧСС определяется за 1 мин во время или сразу после нагрузки.

Различают Зоны мощности:

1. Малых нагрузок - Составляет 50-60% максимальной ЧСС, самая простая и наиболее удобная зона для начинающих, имеющих низкую физическую подготовленость. Способствует снижения риска развития ишемической болезни сердца. В этой зоне не бывает травм и осложнений от действия физической нагрузки.

2. Фитнесс зона - Составляет 60-70% максимальной ЧСС. Возникают дополнительные условия выведения жира из жировых депо за счет его повышенной утилизации в мышцах и сжигания лишних калорий.

3. Аэробная зона - Составляет 70-80% от максимальной ЧСС. Предназначена для закрепления полученных ранее результатов. Увеличиваются функциональные возможности организма. В итоге улучшается система органов дыхания и повышается прочность сердца.

4. Анаэробная зона - Начинается при 80-90% максимальной ЧСС. Является максимумом потребления кислорода. В этом режиме тренируются спортсмены-профессионалы. Происходит повышение функциональной деят-сти сердечно-сосудистой системы к высоким дозам выделения молочной кислоты. (марафон).

5. Зона «последней черты» - Близка к 90-100% ЧСС. Достичь ее можно только на пике очень хорошей спорт-ной формы.

Чтобы обеспечить гармоничное развитие физических качеств, необходимо выполнять физические нагрузки с широким диапазоном, путем регулярной направленной тренировки мощности систем кровообращения, дыхания и т.п.

Работоспособность. Методы самооценки работоспособности и утомления.

Работоспособность – способность человека выполнять конкретную работу в заданном ритме и времени.

Работоспособность зависит от мотивации, цели и возможностей человека.

Факторы:

1. Физиологические – состояния здоровья, функциональная деятельность организма;

2. Физические – условия работы (освещенность помещения, уровень шума, температура и давление воздуха и т.д.);

3. Психологические – самочувствие, настроение;

Условием повышения уровня работоспособности является оптимальное эмоциональное напряжение.

Различают ритмы работоспособности:

1. Утренний - жаворонки (9-14 часов);

2. Вечерний - совы (вечерняя работа);

Объясняется это тем, что у «жаворонков» утром организм быстрее и активнее перестраивается с отдыха на работу, а у «сов» организм работает медленнее в утренние часы.

Циклы работоспособности:

1. Врабатывание – начало недели (понедельник);

2. Высокая работоспособность (вторник – четверг);

3. Сниженный цикл работоспособности (пятница-суббота);

После длительной и напряженной физической и умственной деятельности наступает состояние утомления. (см. вопрос 33)

Утомление - представляет собой последовательные изменения специфической деятельности органов, их систем и организма в целом в период выполнения работы (физической или умственной).

Степень развития утомления:

1. Незначительное утомление (отвлечение внимания, но движения точные);

2. Значительное утомление (внимание рассеянное, движения не уверенные, замедленные);

3. Резкое утомление (ослабленная реакция, суетливые движения, апатия);

Усталость - это психическое явление, вызванное утомлением.

Диагностика состояния организма при регулярных занятиях ФУ и спортом. Врачебный, педагогический контроль, их содержание.

Цель диагностики - способность укрепления здоровья человека, его гармонического развития.

Виды диагностики:

1. Врачебный;

2. Педагогический;

3. Самоконтроль;

4. Самодиагностика;

§ Врачебный контроль – комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся ФК, спортом; он направлен на изучение состояния здоровья и влияния на организм регулярных физических нагрузок.

Врачебное обследование:

1. Первичное (общее состояние здоровья, физическое развитие - можно ли допустить к занятиям спортом).

2. Повторное (врач следит за изменениями здоровья, физического развития, эффективности физических нагрузки).

3. Дополнительное (после заболевания или травмы, помогает проверить ход восстановления и уровня работоспособности).

Методы врачебного обследования:

1. Опрос;

2. Осмотр;

3. Ощупывание;

4. Выслушивание;

§ Педагогический контроль – получение информации о физическом состоянии занимающихся ФК и спортом.

Включает:

1. Наблюдение;

2. Беседы;

3. Анализ пед.опыта;

Студенты должны:

1. Систематически посещать учебные занятия по ФК.

2. Проходить медицинское обслуживание в установленные сроки.

3. Овладевать знаниями и умениями по практическому и теоретическому курсу.

4. Самостоятельно соблюдать необходимый недельный двигательный режим.

5. Активно участвовать в массовых и спортивных мероприятиях.

Ведя наблюдение за группой занимающихся, преподаватель должен учитывать все особенности занятия: как оно планируется и как осуществляется намеченный план. Учитывается интенсивность и величина нагрузки в различные периоды, так же необходимо ведение дневника самоконтроля.

Виды педагогического контроля:

1. Поэтапный (состояние физической и технической подготовки на конкретном этапе – сдача контрольных нормативов)

2. Текущий (определение повседневных изменений в подготовке занимающихся)

3. Оперативный (оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент)

Вывод: Комплексное использование всех видов диагностики дает возможность выявлять динамику развития физической подготовленности и отбирать талантливых спортсменов.

Гигиена самостоятельных занятий ФУ. Профилактика травматизма на занятиях ФК.

Питание строится с учетом специфики вида физических упражнений и индивидуальных особенностей занимающихся.

Пища должна содержать необходимое количество основных веществ в сбалансированном виде в соответствии с рекомендуемыми нормами.

Рацион должен быть максимально разнообразным и включать наиболее биологически ценные продукты животного и растительного происхождения, отличающиеся хорошей усвояемостью, доброкачественностью и безвредностью.

В суточном режиме следует установить и строго придерживаться определенного времени для приема пищи, что способствует ее лучшему перевариванию и усвоению. Принимать пищу следует за 2,5 ч до тренировки и спустя 30-40 мин после ее окончания. Ужинать нужно не позднее чем за 2 ч до сна. Обильный ужин или ужин непосредственно перед сном приводит к снижению усвояемости пищи, влечет за собой плохой сон и понижение умственной или физической работоспособности на следующий день.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.