Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 1 страница




Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН или ФФНР) - это нарушеине устной речи, при котором у ребенка страдает произносительная сторона речи, а также способность различать сходные по акустико-артикуляторным признакам звуки..

Механическую дислалию. Нарушение звукопроизношения, обусловленное дефектами строения периферического речевого аппарата (укороченная подъязычная уздечка, готическое небо, неправильный прикус и т.д.).

Функциональную дислалию. Нарушение представляет собой нарушение звукопроизношения, при котором нет органических нарушений. Данное явление может быть связано с тем, что у ребенка не образовались акустические или артикуляторные образы отдельных звуков.

Э, Ю

Ц, Ч

Ф, Х

И, Й

Вывод программы

 

Bisection Method 0.722169392796787 -0.000012467744740  
Secant Method -0.906448683996373 0.000028061597819  
Secant Method 0.722149969211627 0.000032159024047  
Tangent Method -0.906460460761848 -0.000000000868090  
Tangent Method 0.722163966484556 -0.000000000394387  
Combined Method -0.906393372077443 0.000159857309210  
Combined Method 0.722136099108921 0.000064025775364  

 

Где последнее число — количество итераций. Точность 0.0001.

 

По информации с сервиса Wolfram Alfa, решениями являются две точки -0.90646 0.722164, что и означает правильность решённой задачи (для данной точности).

Импрессивная речь -- восприятие, понимание речи.

Иннервация -- обеспечение органов и тканей нервами и, следовательно, связью с центральной нервной системой.

Интеллект -- вся познавательная деятельность человека.

Интонация -- (intono-громко произношу; латин.) совокупность звуковых элементов речи (силы, высоты, тембра, длительности звучания). Интонация создаёт дополнительный оттенок смысла, подтекст речи, помогает лучше понять высказывание. Если речь насыщена интонациями -- она особенно понятна и красива.
--интонация включает: ритм, темп, тембр и мелодику речи. Мелодика -- переливы голоса для вопроса, восклицания или утверждения. Ритм -- равномерное чередование ударных и безударных слогов (разных по силе голоса и длительности). Темп -- скорость произнесения речи. (При ускоренном -- снижается внятность; при замедленном -- снижается выразительность). Тембр -- эмоциональная окрашенность фразы, придающая речи разные оттенки: удивления, радости, грусти и т.д.

Итерация -- несудорожные запинки, повторы в речи.

Йотацизм -- нарушение произношения звука [j]

К

Каппацизм -- недостаток произношения звука [ К ].

Кинестезии речевые -- ощущение положения и перемещения органов, участвующих в речеобразовании.

Коммуникация -- (communico-общаюсь; латин.) контакты, общение, обмен информацией между людьми.

Коррекция произношения -- исправление недостатков произношения.

Культура речи -- многозначное понятие, включающее в себя: правильность речи, то есть владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, лексики, грамматики и стилистики), и речевое мастерство, то есть умение выбирать из существующих вариантов наиболее точный в смысловом отношении, стилистически и ситуативно уместный, выразительный и т.п. Культура речи предполагает высокую общую культуру человека.

Л

Лабиализация -- способ произнесения звуков речи, характеризующийся округлением и выпячиванием губ вперед.

Ламбдацизм -- неправильное произношение звука [ Л ]. Распространённый недостаток речи.

Лексикон -- словарный запас.

Логическая пауза -- пауза, разделяющая речь говорящего на речевые такты в соответствии со смысловыми и грамматическими связями между словами, характеризуется изменением высоты тона и голоса.

Логическое ударение -- выделение наиболее важного слова в ряду остальных слов для придания предложению точного смысла. Логическое ударение падает на то слово, которое имеет существенно важное, по намерению говорящего, значение.

Логичность речи -- коммуникативное качество речи. Для достижения логичности речи следует добиваться смысловой непротиворечивости высказывания.

Логоневроз -- невроз, проявляющийся в форме расстройства речи.

Логопедия -- (logos-слово,учение, paideia-воспитание; греч.) отрасль специальной педагогики, в задачу которой входит изучение развития речи, недостатков речи, разработка путей профилактики и преодоления недостатков речи; создания условий для наилучшего развития речи.

Логофобия -- (logos-учение,phobos-страх; греч.) боязнь произнесения слов, речи.

М

Мелодика речи -- повышение и понижение тона голоса. Различают три вида мелодики речи:
-- повествовательная -- резкое понижение голоса на последнем ударном слоге;
-- вопросительная -- повышение голоса на том слове, которое служит смысловым центром вопроса;
-- восклицательная -- свидетельствует об эмоциональном побуждении, сопровождающем речь говорящего.

Мимика -- совокупность движений мышц лица, движений глаз человека, выражающая его состояние или его отношение к чему-то.

Модуляция голоса -- изменение голоса по высоте, силе, тембру и длительности.

Моторика -- совокупность двигательных реакций.

Монолог -- устное или письменное высказывание одного человека. Монолог -- значительный по размеру отрезок речи, содержащий связанные между собой высказывания. Есть три типа монологов:1) описание; 2) повествование; 3) рассуждение.

Мутизм -- отказ от речевого общения при сохранности речевого аппарата, наблюдается при психических заболеваниях, у застенчивых детей и т.д.

Н

Навык -- автоматически осуществляемое действие, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения.

Назализация -- приобретение звуком носового тембра вследствие опускания небной занавески и одновременного выхода воздушной струи через рот и нос.

Невербальные средства общения -- жесты, мимика, пантомимика, выразительные движения.

Негативизм -- немотивированное сопротивление ребенка воздействию на него взрослого. Речевой негативизм - упорный отказ от общения.

Недоразвитие речи -- см. Общее недоразвитие речи.

О

Обратная связь -- процесс получения информации о состоянии партнёра по общению с целью улучшения общения и достижения желаемого результата.

Общее недоразвитие речи -- отставание в развитии всех сторон речи: грамматической, лексической, произносительной, скудный словарный запас и пр.

Общение -- сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми.

Органы артикуляции -- губы, язык, нижняя челюсть, глотка. Точная артикуляция даёт чёткую, чистую речь.

П

Пантомимика -- совокупность выразительных движений тела, сопровождающая речь и эмоции.

Парафазия -- нарушение речи, при котором неправильно употребляются отдельные звуки или слова.

Пауза -- остановка в течении речи. Паузы бывают: 1) логические; 2) психологические; 3) физические.
-- люфтпауза -- (luft-нем.) пауза для добора воздуха.
-- промежуточная пауза -- определяется знаками препинания.
-- психологическая пауза -- обуславливается переживаниями говорящего: напряжение, припоминание, умолчание.
-- соединительная пауза -- для неё характерно повышение голоса на логическом слове.
-- цезура -- короткая пауза между фразами.

Подвижность голоса -- способность голоса легко изменять свою высоту и силу. Отсутствие подвижности в голосе делает его монотонным.

Подвижность речи -- способность управлять скоростью ритмического движения речи, её темпом, свободно переходя от замедленного к быстрому и наоборот. Такая способность вырабатывается в процессе тренировок.

Полтерн -- патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера.

Портаменто -- лёгкое замедленное скольжение от звука к звуку с сохранением полной отчётливости всех звуков речи.

Приёмы общения -- предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные.

Р

Резонатор -- полость, способная отражать звуковые волны. Голос приобретает тембр благодаря системе резонаторов.

Регистр -- ряд однородных звуков диапазона, воспроизводимых одним и тем же механизмом. В речевом голосе различают: грудной, головной и смешанный регистры. Границы регистров у каждого человека разнообразны. При воспитании речевого голоса следует добиваться плавного перехода от регистра в регистр.

Речевой слух -- способность человека при восприятии речи улавливать и воспроизводить все фонологические средства языка. Компоненты речевого слуха:
-- звуковысотный слух -- способность слышать и воспринимать мелодику речи;
-- ритмический слух -- способность ощущать и воспроизводить в речи её внутренний темп;
-- тональный слух -- способность слышать и воспроизводить тембральные изменения голоса в зависимости от перемены чувств, отношений;
-- физический слух -- способность воспринимать звучащую речь в разных диапазонах громкости и высоты;
-- фонематический слух -- способность различать и воспроизводить звуки речи.

Речевой такт -- (синтагма) слово или группа слов внутри предложения, которые объединены смыслом.

Речь -- система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи и хранения информации.
-- внешняя -- речь для других, слышимая и понимаемая окружающими людьми; состоит из речи письменной и устной;
-- внутренняя -- речь для себя, лишённая звукового оформления, мысленная речь.

Речь экспрессивная -- активное устное и письменное высказывание.

Ритм речи -- последовательное чередование элементов речи через одинаковую меру времени.

Риторика -- теория и мастерство гармоничной речи.

Ринолалия -- (rhinos-lalia-говорю в нос; греч.) патологическое изменение тембра голоса (носовой оттенок) и искажённое произношение звуков речи.

Ринофония -- изменение только тембра голоса (носовой оттенок, гнусавый) при нормальном звукопроизношении.

Ротацизм -- расстройство произношения фонем [р] и [р'], которое выражается в отсутствии этих фонем в речи или их искажении.

С

Саморегуляция -- процесс управления человеком своими психологическими и физиологическими состояниями и поступками.

Сила голоса -- зависит от амплитуды колебаний голосовых связок, которая определяется величиной воздушного давления, то есть напором выдыхаемого воздуха во время голосообразования.

Синтагматическое ударение -- основное слово речевого такта.

Сигматизм -- недостатки произношения звуков свистящих: [ С, З, Ц ] и шипящих [ Ж, Ш, Ч, Щ ]

Т

Тахилалия -- нарушение речи, выражающееся в чрезмерной быстроте ее темпа.

Темп речи -- скорость речи, может измеряться количеством слов в единицу времени.

Тетизм -- расстройство звукопроизношения, при котором вместо всех или многих согласных фонем произносятся лишь 2-4 стереотипные фонемы, обычно т', м, н; обычно тетизм связан с общим недоразвитием речи, характерным для тугоухости, алалии и т.п.

Техника общения -- способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения.

Техника речи -- совокупность умений и навыков, применяемых для оптимального звучания речи.

У

Ударение -- различают:1) грамматическое (произнесение с наибольшей силой какого-то слога в слове); 2) фразовое (передаётся подьёмом или снижением всего контура предложения); 3) синтагматическое (основное слово синтагмы произносится с большей интенсивностью).

Уздечка -- подьязычная связка. При короткой уздечке нарушается произношение звуков [ Р, Л, Ш, Ж, Ч, Щ ]. Нет необходимости хирургического вмешательства, так как есть специальные упражнения для растягивания уздечки.

Фонастения -- нарушение функции голосообразования без видимых органических изменений в голосовом аппарате; при фонастении наблюдается: быстрая утомляемость и прерывание голоса, неприятные ощущения в горле при разговоре.

Фонема -- звук речи. В русском языке -- 42 фонемы.

Фонематический слух -- способность к слуховому восприятию звуков речи -- фонем. Фонематический слух играет огромную роль в овладении письменной речью.

Фонация -- голосообразование.

Хиттизм -- недостаток произношения звука [ Х ].

Хейлопластика -- общее название пластических операций для устранения дефектов или деформаций губ.

Чистота речи -- чистой называется такая речь, в которой нет дефектных звуков; чужеродных литературному языку элементов: жаргонизмов, диалектизмов, вульгаризмов, слов-паразитов.

Этиология -- (aitia-logos-учение о причинах; греч.) учение о причинах возникновения болезней.

Экспрессия -- (expressio-выразительность; латин.) сила проявления чувств, переживаний.

Эхолалия -- непроизвольное повторение слышимых звуков, слов и фраз.

Я

Язык -- важнейшее средство общения, орудие мышления и воздействия людей друг на друга..

 

Нарушения устной речи, письма и чтения, требующие логопедической коррекции.

 

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи в результате органического поражения головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Алалия не просто временная задержка речевого развития. При этом весь процесс становления речи протекает в условиях патологического состояния ЦНС. В зависимости от превалирующего компонента нарушения выделяют:

1) моторную алалию – системное недоразвитие экспрессивной речи, обусловленное несформированностью языковых операций порождения речевого высказывания при относительной сохранности смысловой стороны речи.

2) сенсорную алалию – нарушение понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора. У ребенка своевременно не формируется связь между предметом (действием) и обозначающим его словом.

Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением коры головного мозга и ближайшей подкорки доминантного по речи полушария. Данное расстройство речи наблюдается у лиц с уже сформировавшейся речью.

Афония – отсутствие голоса (не является диагнозом, а только отражает степень нарушения голоса).

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Нарушаться могут как отдельные звуки ([р], [л], [с] и т.д.), так и группы звуков (например, шипящие – [ш], [ж], [ч], [щ], свистящие [с], [с’], [з], [з’], [ц] и т.д.). Выделяют:

Дизартрия – нарушение произносительной и просодической стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрия возникает вследствие органического поражения определенных отделов центральной и периферической нервной системы. выделяется несколько форм дизартрии.

Дизорфография – нарушение морфологического принципа письма, выражающееся в стойких, специфических ошибках, которые проявляются на протяжении длительного периода обучения.

Дисграфия – нарушение фонематического принципа письма, выражающееся в стойких, специфических ошибках, которые проявляются на протяжении длительного периода обучения, отрицательно влияя на овладение грамотой. Нарушение не преодолевается без проведения специальных логопедических занятий.

Дислексия – нарушение формирования навыка чтения, выражающееся в стойких, специфических ошибках, которые проявляются на протяжении длительного периода обучения. Нарушение может возникать как результат речевой патологии или дефицита зрительных функций.

Дисфония – частичное нарушение голоса (не является диагнозом, а только отражает степень нарушения голоса).

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации экспрессивной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Клаттеринг – расстройство плавности речи, характеризующееся ускоренным темпом и нерегулярным ритмом речи. Быстрая речь дополняется одним или несколькими симптомами: частым и неоправданным паузированием, звуковыми вставками разного характера, нарушением звукопроизношения и перестановками в многосложных словах, нарушением синтаксического строения фразы.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, слоговая структура, лексика, грамматика, связная речь.

Ринолалия – речевое нарушение, выражающееся в расстройстве звукопроизношения и назальном тембре голоса, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (расщелины губы и неба, гипокинез мягкого неба и т.д.). Для ринолалии характерно патологическое изменение резонирования носовой полости во время фонации, следствием чего является назальность речи, при этом страдает произношение не только согласных, но и гласных звуков.

Ринофония – нарушение только тембра голоса, проявляющееся в назальном оттенке голоса.

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Фонастения – слабость голоса.

СЛОВАРЬ №»2

А

Артикуляция - (articulare-чётко произносить; лат.) работа органов речи при произнесении слогов, слов, фраз. Органы артикуляции: губы, язык, нижняя челюсть, глотка. Точная артикуляция даёт чёткую, чистую речь.

Атака звука - начало звука, момент его образования. Атака звука оказывает большое влияние на дальнейшее голосообразование. Мягкая атака делает голос бархатным.

Аудиторный шок - или сценический страх - состояние эмоционального напряжения при выражении мыслей, в результате чего люди испытывают затруднения в речи с окружающими.

Аграфия - (a-grapho-не пишу; лат.) расстройство речи, выражающееся в нарушении письма, полная утрата способности письма.

Алалия - (a-lalia-нет речи; лат.) отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранных умственных способностях. Причина - повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребёнком в доречевой период жизни. Тяжёлые степени алалии выражаются полным отсутствием речи или наличием отрывков слов; в более лёгких случаях есть начатки речи, характеризующиеся ограниченным запасом слов, затруднениями в усвоении чтения и письма.

Алалия моторная - нарушение экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарём и грамматическим строем языка при сохранном понимании речи. Основа алалии: расстройство аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора, выраженное, в частности, заменой сложных артикуляционных дифференцировок более грубыми. Причина - поражение коркового конца речедвигательного анализатора.

Алалия сенсорная - недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковым выражением слов. Нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи. Причина - поражение коркового конца слухоречевого анализатора.

Алексия - (a-lego-не читаю; лат.) неспособность овладеть процессом чтения.

Амнезия - (a-mneme-нет памяти; лат.) нарушение памяти.

Афазия - (a-phasis-нет речи; лат.) утрата речи - полная или частичная, обусловленная поражением коры доминантного полушария головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха. Афазия отличается от алалии тем, что при афазии происходит утрата уже развившейся речи, тогда как при алалии нарушается сам процесс развития речи.

Афония - (a-phone-нет голоса; греч.) отсутствие звучного голоса. при сохранности шепотной речи; причина- несмыкание голосовых складок, вследствие чего при фонации происходит утечка воздуха; А. возникает в результате органических или функциональных нарушений в гортани, при расстройстве нервной регуляции речевой деятельности.

Адекватный - то есть соответствующий чему-то.

Авторитарный - характеристика человека, использующего, в основном, методы давления (приказы, распоряжения) на других людей.

Аутизм - погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с реальностью, утратой интереса к реальной жизни; признак психического расстройства.

Аттракция - привлекательность человека.

Амбидекстр - человек, у которого одинаково хорошо развиты функции обеих рук.

Аффект - бурная эмоциональная вспышка. Сопровождается утратой контроля.

Автоматизация звука - один из этапов при исправлении неправильного звукопроизношения. Направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи.

Агнозия - нарушение процессов узнавания предметов и явлений при сохранении сознания и функции органов чувств. Наблюдается при поражении отделов коры больших полушарий головного мозга.

Агнозия акустическая (слуховая)

Агнозия апперцептивная (форма оптической)

Агнозия вкусовая и зрительная (оптическая)

Агнозия обонятельная и осязательная (тактильная)

Агнозия пространственная

Агнозия симультанная (зрительное отсутствие восприятия целого).

Анализ и синтез - противоположные, но при этом - неразрывно связанные логические приёмы. Анализ, разлагая сложную проблему на её составные части, упрощает и облегчает понимание данного явления, а синтез даёт возможность связать разрозненные части изучаемого предмета и понять его в целом. Также - постигнуть связь данного целого с остальными предметами человеческого знания.

Анамнез - обобщённые сведения (об условиях жизни человека, о предшествовавших болезни событиях и др.), получаемых в ходе обследования от самого обследуемого и знающих его лиц. Используется для установления диагноза, прогноза заболевания и выбора лечения.

Анартрия - тяжёлая форма дизартрии, когда речь почти полностью невозможна из-за паралича речедвигательных мышц.

Аномалия - отклонение от нормы в структуре или функции организма в целом или его частей. Может быть врождённой или приобретённой.

Аномальные дети - дети, имеющие отклонения от нормального психического или (и) физического развития и нуждающиеся не столько в специальных условиях воспитания и обучения, сколько в любви, внимании и понимании и это - важно. Разделяют группы:

1) дети с нарушениями речи

2) дети с задержкой психического развития

3) умственно отсталые дети

4) дети с нарушениями слуха

5) дети с нарушениями зрения

7) дети с нарушениями поведения

8) дети с нарушениями эмоционального развития

9) дети с комплексными дефектами

Артикуляционный аппарат - органы, обеспечивающие образование звуков речи - артикуляцию. Включают: голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого нёба, губ, щёк и нижней челюсти, зубы и др.

Артикуляционная гимнастика - упражнения для речевых органов, которые производятся ежедневно; можно - самостоятельно.

Асфиксия - удушье, обусловленное кислородным голоданием.

Апраксия - нарушение целенаправленного действия при сохранности составляющих его элементарных движений.

Аграмматизм - нарушение психофизиологических процессов, отвечающих за грамматическую упорядоченность речи. Наблюдается потеря предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе, падеже. Так называемый, телеграфный стиль. Возникает в связи с афазией или алалией.

Б

Барьеры общения - психологический феномен, возникающий в ходе общения между собеседниками. Речь идёт о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется на передаваемую им информацию. Как правило, барьер общения возникает между человеком с дефектом речи и его собеседником. (При этом собеседник впервые слышит дефектную речь данного человека.)

Баттаризм - нарушение речи, при котором слова произносятся в чрезмерно быстром темпе, не чётко, не договариваются.

Брадилалия - речевое нарушение, выраженное в патологически замедленном темпе речи.

В

Высказывание - единица сообщения, обладающая смысловой целостностью.

Вербальный - 1) словесный, выраженный речевыми средствами; 2) глагольный.

Воображение - психический процесс формирования новых образов путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.

Визуальное общение - зрительный контакт.

Восприятие - психический процесс отражения действительности, формирующий субъективный образ объективного мира. Различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. В зависимости от того, какой из анализаторов является ведущим.

Вокальный - исполняемый голосом; певческий.

Велярный звук [Р] - вид ротацизма: образуется при колебании мягкого нёба. Дефект речи.

Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности.

Воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности.

Воля - способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия.

Г

Гаммацизм - недостаток произношения звука [ Г ].

Голос - звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок при разговоре, пении, смехе и пр.

Высота голоса - физиологическое свойство речевого голоса, управляемое напряжением голосовых связок и частотой их колебаний. Раличают: высокий речевой голос - развитое головное звучание; низкий - развитое грудное звучание; средний - смешанное звучание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.