КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 1 страница
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН или ФФНР) - это нарушеине устной речи, при котором у ребенка страдает произносительная сторона речи, а также способность различать сходные по акустико-артикуляторным признакам звуки.. Механическую дислалию. Нарушение звукопроизношения, обусловленное дефектами строения периферического речевого аппарата (укороченная подъязычная уздечка, готическое небо, неправильный прикус и т.д.). Функциональную дислалию. Нарушение представляет собой нарушение звукопроизношения, при котором нет органических нарушений. Данное явление может быть связано с тем, что у ребенка не образовались акустические или артикуляторные образы отдельных звуков. Э, Ю Ц, Ч Ф, Х И, Й Вывод программы
Где последнее число — количество итераций. Точность 0.0001.
По информации с сервиса Wolfram Alfa, решениями являются две точки -0.90646 0.722164, что и означает правильность решённой задачи (для данной точности). Импрессивная речь -- восприятие, понимание речи. Иннервация -- обеспечение органов и тканей нервами и, следовательно, связью с центральной нервной системой. Интеллект -- вся познавательная деятельность человека. Интонация -- (intono-громко произношу; латин.) совокупность звуковых элементов речи (силы, высоты, тембра, длительности звучания). Интонация создаёт дополнительный оттенок смысла, подтекст речи, помогает лучше понять высказывание. Если речь насыщена интонациями -- она особенно понятна и красива. Итерация -- несудорожные запинки, повторы в речи. Йотацизм -- нарушение произношения звука [j] К Каппацизм -- недостаток произношения звука [ К ]. Кинестезии речевые -- ощущение положения и перемещения органов, участвующих в речеобразовании. Коммуникация -- (communico-общаюсь; латин.) контакты, общение, обмен информацией между людьми. Коррекция произношения -- исправление недостатков произношения. Культура речи -- многозначное понятие, включающее в себя: правильность речи, то есть владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, лексики, грамматики и стилистики), и речевое мастерство, то есть умение выбирать из существующих вариантов наиболее точный в смысловом отношении, стилистически и ситуативно уместный, выразительный и т.п. Культура речи предполагает высокую общую культуру человека. Л Лабиализация -- способ произнесения звуков речи, характеризующийся округлением и выпячиванием губ вперед. Ламбдацизм -- неправильное произношение звука [ Л ]. Распространённый недостаток речи. Лексикон -- словарный запас. Логическая пауза -- пауза, разделяющая речь говорящего на речевые такты в соответствии со смысловыми и грамматическими связями между словами, характеризуется изменением высоты тона и голоса. Логическое ударение -- выделение наиболее важного слова в ряду остальных слов для придания предложению точного смысла. Логическое ударение падает на то слово, которое имеет существенно важное, по намерению говорящего, значение. Логичность речи -- коммуникативное качество речи. Для достижения логичности речи следует добиваться смысловой непротиворечивости высказывания. Логоневроз -- невроз, проявляющийся в форме расстройства речи. Логопедия -- (logos-слово,учение, paideia-воспитание; греч.) отрасль специальной педагогики, в задачу которой входит изучение развития речи, недостатков речи, разработка путей профилактики и преодоления недостатков речи; создания условий для наилучшего развития речи. Логофобия -- (logos-учение,phobos-страх; греч.) боязнь произнесения слов, речи. М Мелодика речи -- повышение и понижение тона голоса. Различают три вида мелодики речи: Мимика -- совокупность движений мышц лица, движений глаз человека, выражающая его состояние или его отношение к чему-то. Модуляция голоса -- изменение голоса по высоте, силе, тембру и длительности. Моторика -- совокупность двигательных реакций. Монолог -- устное или письменное высказывание одного человека. Монолог -- значительный по размеру отрезок речи, содержащий связанные между собой высказывания. Есть три типа монологов:1) описание; 2) повествование; 3) рассуждение. Мутизм -- отказ от речевого общения при сохранности речевого аппарата, наблюдается при психических заболеваниях, у застенчивых детей и т.д. Н Навык -- автоматически осуществляемое действие, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения. Назализация -- приобретение звуком носового тембра вследствие опускания небной занавески и одновременного выхода воздушной струи через рот и нос. Невербальные средства общения -- жесты, мимика, пантомимика, выразительные движения. Негативизм -- немотивированное сопротивление ребенка воздействию на него взрослого. Речевой негативизм - упорный отказ от общения. Недоразвитие речи -- см. Общее недоразвитие речи. О Обратная связь -- процесс получения информации о состоянии партнёра по общению с целью улучшения общения и достижения желаемого результата. Общее недоразвитие речи -- отставание в развитии всех сторон речи: грамматической, лексической, произносительной, скудный словарный запас и пр. Общение -- сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Органы артикуляции -- губы, язык, нижняя челюсть, глотка. Точная артикуляция даёт чёткую, чистую речь. П Пантомимика -- совокупность выразительных движений тела, сопровождающая речь и эмоции. Парафазия -- нарушение речи, при котором неправильно употребляются отдельные звуки или слова. Пауза -- остановка в течении речи. Паузы бывают: 1) логические; 2) психологические; 3) физические. Подвижность голоса -- способность голоса легко изменять свою высоту и силу. Отсутствие подвижности в голосе делает его монотонным. Подвижность речи -- способность управлять скоростью ритмического движения речи, её темпом, свободно переходя от замедленного к быстрому и наоборот. Такая способность вырабатывается в процессе тренировок. Полтерн -- патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера. Портаменто -- лёгкое замедленное скольжение от звука к звуку с сохранением полной отчётливости всех звуков речи. Приёмы общения -- предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные. Р Резонатор -- полость, способная отражать звуковые волны. Голос приобретает тембр благодаря системе резонаторов. Регистр -- ряд однородных звуков диапазона, воспроизводимых одним и тем же механизмом. В речевом голосе различают: грудной, головной и смешанный регистры. Границы регистров у каждого человека разнообразны. При воспитании речевого голоса следует добиваться плавного перехода от регистра в регистр. Речевой слух -- способность человека при восприятии речи улавливать и воспроизводить все фонологические средства языка. Компоненты речевого слуха: Речевой такт -- (синтагма) слово или группа слов внутри предложения, которые объединены смыслом. Речь -- система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи и хранения информации. Речь экспрессивная -- активное устное и письменное высказывание. Ритм речи -- последовательное чередование элементов речи через одинаковую меру времени. Риторика -- теория и мастерство гармоничной речи. Ринолалия -- (rhinos-lalia-говорю в нос; греч.) патологическое изменение тембра голоса (носовой оттенок) и искажённое произношение звуков речи. Ринофония -- изменение только тембра голоса (носовой оттенок, гнусавый) при нормальном звукопроизношении. Ротацизм -- расстройство произношения фонем [р] и [р'], которое выражается в отсутствии этих фонем в речи или их искажении. С Саморегуляция -- процесс управления человеком своими психологическими и физиологическими состояниями и поступками. Сила голоса -- зависит от амплитуды колебаний голосовых связок, которая определяется величиной воздушного давления, то есть напором выдыхаемого воздуха во время голосообразования. Синтагматическое ударение -- основное слово речевого такта. Сигматизм -- недостатки произношения звуков свистящих: [ С, З, Ц ] и шипящих [ Ж, Ш, Ч, Щ ] Т Тахилалия -- нарушение речи, выражающееся в чрезмерной быстроте ее темпа. Темп речи -- скорость речи, может измеряться количеством слов в единицу времени. Тетизм -- расстройство звукопроизношения, при котором вместо всех или многих согласных фонем произносятся лишь 2-4 стереотипные фонемы, обычно т', м, н; обычно тетизм связан с общим недоразвитием речи, характерным для тугоухости, алалии и т.п. Техника общения -- способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения. Техника речи -- совокупность умений и навыков, применяемых для оптимального звучания речи. У Ударение -- различают:1) грамматическое (произнесение с наибольшей силой какого-то слога в слове); 2) фразовое (передаётся подьёмом или снижением всего контура предложения); 3) синтагматическое (основное слово синтагмы произносится с большей интенсивностью). Уздечка -- подьязычная связка. При короткой уздечке нарушается произношение звуков [ Р, Л, Ш, Ж, Ч, Щ ]. Нет необходимости хирургического вмешательства, так как есть специальные упражнения для растягивания уздечки. Фонастения -- нарушение функции голосообразования без видимых органических изменений в голосовом аппарате; при фонастении наблюдается: быстрая утомляемость и прерывание голоса, неприятные ощущения в горле при разговоре. Фонема -- звук речи. В русском языке -- 42 фонемы. Фонематический слух -- способность к слуховому восприятию звуков речи -- фонем. Фонематический слух играет огромную роль в овладении письменной речью. Фонация -- голосообразование. Хиттизм -- недостаток произношения звука [ Х ]. Хейлопластика -- общее название пластических операций для устранения дефектов или деформаций губ. Чистота речи -- чистой называется такая речь, в которой нет дефектных звуков; чужеродных литературному языку элементов: жаргонизмов, диалектизмов, вульгаризмов, слов-паразитов. Этиология -- (aitia-logos-учение о причинах; греч.) учение о причинах возникновения болезней. Экспрессия -- (expressio-выразительность; латин.) сила проявления чувств, переживаний. Эхолалия -- непроизвольное повторение слышимых звуков, слов и фраз. Я Язык -- важнейшее средство общения, орудие мышления и воздействия людей друг на друга..
Нарушения устной речи, письма и чтения, требующие логопедической коррекции.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи в результате органического поражения головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Алалия не просто временная задержка речевого развития. При этом весь процесс становления речи протекает в условиях патологического состояния ЦНС. В зависимости от превалирующего компонента нарушения выделяют: 1) моторную алалию – системное недоразвитие экспрессивной речи, обусловленное несформированностью языковых операций порождения речевого высказывания при относительной сохранности смысловой стороны речи. 2) сенсорную алалию – нарушение понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора. У ребенка своевременно не формируется связь между предметом (действием) и обозначающим его словом. Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением коры головного мозга и ближайшей подкорки доминантного по речи полушария. Данное расстройство речи наблюдается у лиц с уже сформировавшейся речью. Афония – отсутствие голоса (не является диагнозом, а только отражает степень нарушения голоса). Брадилалия – патологически замедленный темп речи. Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Нарушаться могут как отдельные звуки ([р], [л], [с] и т.д.), так и группы звуков (например, шипящие – [ш], [ж], [ч], [щ], свистящие [с], [с’], [з], [з’], [ц] и т.д.). Выделяют: Дизартрия – нарушение произносительной и просодической стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрия возникает вследствие органического поражения определенных отделов центральной и периферической нервной системы. выделяется несколько форм дизартрии. Дизорфография – нарушение морфологического принципа письма, выражающееся в стойких, специфических ошибках, которые проявляются на протяжении длительного периода обучения. Дисграфия – нарушение фонематического принципа письма, выражающееся в стойких, специфических ошибках, которые проявляются на протяжении длительного периода обучения, отрицательно влияя на овладение грамотой. Нарушение не преодолевается без проведения специальных логопедических занятий. Дислексия – нарушение формирования навыка чтения, выражающееся в стойких, специфических ошибках, которые проявляются на протяжении длительного периода обучения. Нарушение может возникать как результат речевой патологии или дефицита зрительных функций. Дисфония – частичное нарушение голоса (не является диагнозом, а только отражает степень нарушения голоса). Заикание – нарушение темпо-ритмической организации экспрессивной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Клаттеринг – расстройство плавности речи, характеризующееся ускоренным темпом и нерегулярным ритмом речи. Быстрая речь дополняется одним или несколькими симптомами: частым и неоправданным паузированием, звуковыми вставками разного характера, нарушением звукопроизношения и перестановками в многосложных словах, нарушением синтаксического строения фразы. Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, слоговая структура, лексика, грамматика, связная речь. Ринолалия – речевое нарушение, выражающееся в расстройстве звукопроизношения и назальном тембре голоса, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (расщелины губы и неба, гипокинез мягкого неба и т.д.). Для ринолалии характерно патологическое изменение резонирования носовой полости во время фонации, следствием чего является назальность речи, при этом страдает произношение не только согласных, но и гласных звуков. Ринофония – нарушение только тембра голоса, проявляющееся в назальном оттенке голоса. Тахилалия – патологически ускоренный темп речи. Фонастения – слабость голоса. СЛОВАРЬ №»2 А Артикуляция - (articulare-чётко произносить; лат.) работа органов речи при произнесении слогов, слов, фраз. Органы артикуляции: губы, язык, нижняя челюсть, глотка. Точная артикуляция даёт чёткую, чистую речь. Атака звука - начало звука, момент его образования. Атака звука оказывает большое влияние на дальнейшее голосообразование. Мягкая атака делает голос бархатным. Аудиторный шок - или сценический страх - состояние эмоционального напряжения при выражении мыслей, в результате чего люди испытывают затруднения в речи с окружающими. Аграфия - (a-grapho-не пишу; лат.) расстройство речи, выражающееся в нарушении письма, полная утрата способности письма. Алалия - (a-lalia-нет речи; лат.) отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранных умственных способностях. Причина - повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребёнком в доречевой период жизни. Тяжёлые степени алалии выражаются полным отсутствием речи или наличием отрывков слов; в более лёгких случаях есть начатки речи, характеризующиеся ограниченным запасом слов, затруднениями в усвоении чтения и письма. Алалия моторная - нарушение экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарём и грамматическим строем языка при сохранном понимании речи. Основа алалии: расстройство аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора, выраженное, в частности, заменой сложных артикуляционных дифференцировок более грубыми. Причина - поражение коркового конца речедвигательного анализатора. Алалия сенсорная - недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковым выражением слов. Нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи. Причина - поражение коркового конца слухоречевого анализатора. Алексия - (a-lego-не читаю; лат.) неспособность овладеть процессом чтения. Амнезия - (a-mneme-нет памяти; лат.) нарушение памяти. Афазия - (a-phasis-нет речи; лат.) утрата речи - полная или частичная, обусловленная поражением коры доминантного полушария головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха. Афазия отличается от алалии тем, что при афазии происходит утрата уже развившейся речи, тогда как при алалии нарушается сам процесс развития речи. Афония - (a-phone-нет голоса; греч.) отсутствие звучного голоса. при сохранности шепотной речи; причина- несмыкание голосовых складок, вследствие чего при фонации происходит утечка воздуха; А. возникает в результате органических или функциональных нарушений в гортани, при расстройстве нервной регуляции речевой деятельности. Адекватный - то есть соответствующий чему-то. Авторитарный - характеристика человека, использующего, в основном, методы давления (приказы, распоряжения) на других людей. Аутизм - погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с реальностью, утратой интереса к реальной жизни; признак психического расстройства. Аттракция - привлекательность человека. Амбидекстр - человек, у которого одинаково хорошо развиты функции обеих рук. Аффект - бурная эмоциональная вспышка. Сопровождается утратой контроля. Автоматизация звука - один из этапов при исправлении неправильного звукопроизношения. Направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи. Агнозия - нарушение процессов узнавания предметов и явлений при сохранении сознания и функции органов чувств. Наблюдается при поражении отделов коры больших полушарий головного мозга. Агнозия акустическая (слуховая) Агнозия апперцептивная (форма оптической) Агнозия вкусовая и зрительная (оптическая) Агнозия обонятельная и осязательная (тактильная) Агнозия пространственная Агнозия симультанная (зрительное отсутствие восприятия целого). Анализ и синтез - противоположные, но при этом - неразрывно связанные логические приёмы. Анализ, разлагая сложную проблему на её составные части, упрощает и облегчает понимание данного явления, а синтез даёт возможность связать разрозненные части изучаемого предмета и понять его в целом. Также - постигнуть связь данного целого с остальными предметами человеческого знания. Анамнез - обобщённые сведения (об условиях жизни человека, о предшествовавших болезни событиях и др.), получаемых в ходе обследования от самого обследуемого и знающих его лиц. Используется для установления диагноза, прогноза заболевания и выбора лечения. Анартрия - тяжёлая форма дизартрии, когда речь почти полностью невозможна из-за паралича речедвигательных мышц. Аномалия - отклонение от нормы в структуре или функции организма в целом или его частей. Может быть врождённой или приобретённой. Аномальные дети - дети, имеющие отклонения от нормального психического или (и) физического развития и нуждающиеся не столько в специальных условиях воспитания и обучения, сколько в любви, внимании и понимании и это - важно. Разделяют группы: 1) дети с нарушениями речи 2) дети с задержкой психического развития 3) умственно отсталые дети 4) дети с нарушениями слуха 5) дети с нарушениями зрения 7) дети с нарушениями поведения 8) дети с нарушениями эмоционального развития 9) дети с комплексными дефектами Артикуляционный аппарат - органы, обеспечивающие образование звуков речи - артикуляцию. Включают: голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого нёба, губ, щёк и нижней челюсти, зубы и др. Артикуляционная гимнастика - упражнения для речевых органов, которые производятся ежедневно; можно - самостоятельно. Асфиксия - удушье, обусловленное кислородным голоданием. Апраксия - нарушение целенаправленного действия при сохранности составляющих его элементарных движений. Аграмматизм - нарушение психофизиологических процессов, отвечающих за грамматическую упорядоченность речи. Наблюдается потеря предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе, падеже. Так называемый, телеграфный стиль. Возникает в связи с афазией или алалией. Б Барьеры общения - психологический феномен, возникающий в ходе общения между собеседниками. Речь идёт о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется на передаваемую им информацию. Как правило, барьер общения возникает между человеком с дефектом речи и его собеседником. (При этом собеседник впервые слышит дефектную речь данного человека.) Баттаризм - нарушение речи, при котором слова произносятся в чрезмерно быстром темпе, не чётко, не договариваются. Брадилалия - речевое нарушение, выраженное в патологически замедленном темпе речи. В Высказывание - единица сообщения, обладающая смысловой целостностью. Вербальный - 1) словесный, выраженный речевыми средствами; 2) глагольный. Воображение - психический процесс формирования новых образов путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Визуальное общение - зрительный контакт. Восприятие - психический процесс отражения действительности, формирующий субъективный образ объективного мира. Различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. В зависимости от того, какой из анализаторов является ведущим. Вокальный - исполняемый голосом; певческий. Велярный звук [Р] - вид ротацизма: образуется при колебании мягкого нёба. Дефект речи. Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности. Воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности. Воля - способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия. Г Гаммацизм - недостаток произношения звука [ Г ]. Голос - звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок при разговоре, пении, смехе и пр. Высота голоса - физиологическое свойство речевого голоса, управляемое напряжением голосовых связок и частотой их колебаний. Раличают: высокий речевой голос - развитое головное звучание; низкий - развитое грудное звучание; средний - смешанное звучание.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |