Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каннера синдром — симптом детского аутизма, проявляющийся в стремлении поддерживать неизменной окружающую обстановку. Наиболее ярко проявляется в раннем возрасте




Зона ближайшего развития — расхождение между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого). Понятие введено Л. С. Выготским, который считал, что зона ближайшего развития определяет психические функции, находящиеся в процессе созревания. Зона ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей.

Дислексия (от греч. dis — приставка, означающая расстройство, lego — читаю) — нарушение чтения, вызванное поражением или недоразвитием речевых отделов ЦНС. Дети, страдающие дислексией, испытывают затруд-нения в восприятии и понимании текстов, что выражается в замедленном характере чтения, частых несовпадениях воспроизводимого текста и оригинала. Крайне выраженная форма дислексии — алексия.

Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая расстройство, lalia — речь) — нарушение произношения звуков и их сочетаний, вызванное анатомическими дефектами артикуляционного аппарата (механическая дислалия), неблагоприятными условиями развития речи либо нарушениями фонематического восприятия (функциональная дислалия).

Дисграфия (от греч. dis — приставка, означающая расстройство, grapho — пишу) — частичное специфическое расстройство процесса письма. Проявляется в нестойких оптико-пространственных образах букв, в искажении звукослогового состава слова и структуры предложения. Наиболее тяжелая степень этого нарушения — аграфия полная неспособность к овладению навыком письма.

Дизартрия (от греч. dis — приставка, означающая расстройство, arthron — сочленение) — расстройство артикуляции, затруднение в произ-ношении звуков речи в связи с недостаточностью речевого аппарата, обусловленное различными органическими поражениями ЦНС. В зависимости от локализации участка поражения различают бульварную, псевдобульбарную, экстрапирамидную, мозжечковую и корковую дизартрии. Бывает выражена в различной степени — от нечеткого произношения отдельных звуков до полной неспособности произношения звуков (анартрия).

Дети с нарушениями речи — дети с сохранным слухом и интеллек-том, страдающие резко выраженными отклонениями в развитии речи и вследствие этого ограниченные в речевом общении.

Задержка психического развития (ЗПР) — особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка (гармонический инфантилизм), соматическими заболеваниями, органическими поражениями ЦНС (минимальная мозговая дисфункция).

Заикание — сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее ритма и плавности. Вызывается периодически возникающими судорогами мышц речевого аппарата: несколько кратковременных сокращений мышц приводят к непроизвольному повторению отдельных звуков или слогов — клоническое заикание, сильное длительное сокращение мышц вызывает задержку речи — тоническое заикание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.