Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Парез (греч. paresis — ослабление) — уменьшение силы и (или) ам-плитуды активных движений в связи с нарушениями иннервации соответст-вующих мышц




Паракинез (от греч. para — рядом, вблизи, отклонение отчего-либо, kinesis — движение) — форма гиперкинеза, характеризующаяся сложными непроизвольными координированными, внешне напоминающими целена-правленные, движениями. Эти действия, движения не поддаются контролю со стороны больного. Наблюдается при поражении коры лобных отделов (чаще правого полушария) головного мозга.

Негативизм (от лат. negatio — отрицание) — лишенное объективных оснований сопротивление предъявляемым требованием. У детей негативизм возникает чаще всего как реакция на требования взрослых, не учитывающих их потребности. Закрепляясь, негативизм становится одной из сторон патологического формирования характера.

Минимальная мозговая дисфункция — нарушение функции ЦНС вследствие микроповреждений коры и подкорковых структур головного мозга. Возникает главным образом в результате кислородного голодания плода во внутриутробном периоде и в процессе родов (асфиксия новорожденных). Поскольку в данном случае отсутствуют грубые органические повреждения, диагноз, как правило, ставится не сразу после рождения. Наиболее частое проявление ММД — гипердинамический синдром.

Логопедия (от греч. logos — слово, речь, paideia — воспитание, обучение) — педагогическая наука, отрасль дефектологии, изучающая аномалии развития речи при нормальном слухе. Логопедия исследует природу, механизмы и проявления речевых нарушений, разрабатывает научные основы их предупреждения и преодоления средствами специального обучения и воспитания.

Логопатия (от греч. logos — слово, речь, pathos — страдание, болезнь) — термин, который в дефектологии служит для общего обозначения различных видов речевой недостаточности при нормальном слухе.

Логагнозия (от греч. logos — слово, речь, а — приставка со значением отрицания, gnosis — знание) — затруднение или неспособность узнавания сказанного или написанного слова. Симптом сенсорной афазии.

Косноязычие — нарушение звукопроизношения, выражающееся в искажении или замене звуков. Может выступать одним из симптомов общего недоразвития речи, а также в качестве самостоятельного нарушения.

Коррекционно-воспитательная работа — система специальных пе-дагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей. Коррекционная направленность характерна для всей учебно-воспитательной работы с аномальными детьми, которая организуется с учетом нарушений и индивидуальных особенностей ребенка. Чем раньше начата коррекционно-воспитательная работа, тем успешнее преодолевается дефект.

Кризисы возрастные (от греч. crisis — поворотный пункт) — услов-ное наименование переходных этапов от одного возрастного периода к другому. Л. С. Выготский описал следующие возрастные кризисы:
• кризис новорожденности — отделяет эмбрионный период развития от младенческого возраста;
• кризис 1-го года — отделяет младенчество от раннего детства;
• кризис 3 лет — переход к дошкольному возрасту;
• кризис 7 лет — соединительное звено между дошкольниками и школьным возрастом;
• кризис 13 лет совпадает с переходом к подростковому возрасту.
На этих этапах происходит коренная смена всей «социальной ситуации развития» ребенка; возникновения нового типа отношений со взрослыми, смена одного вида ведущей деятельности другим.

Логоневроз (от греч. logos — слово, речь, neuron — нерв) — невротическое заболевание с преимущественным поражением речевой функции. Проявляется в виде мутизма или заикания. Возникает в результате психической травмы, содержание которой отражается в картине заболевания.

Медико-педагогическая комиссия — орган, осуществляющий ком-плектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, то есть отбор аномальных детей в зависимости от специфики и степени выраженности дефекта. С помощью различных психолого-педагогических методов проводится комплексное обследование ребенка. Его результаты в совокупности с данными анализа соответствующей документации служат основанием для направления ребенка в образовательное учреждение того или иного типа. В состав комиссии входят представители отделов народного образования и здравоохранения: врачи (психоневролог или детский психиатр), педагог-дефектолог, логопед, психолог.

Менингит (от греч. meninx — мозговая оболочка) — воспаление оболочек головного и спинного мозга. Различают вирусные, бактериальные, грибковые, туберкулезные, сифилитические и другие формы менингита. Первичный менингит возникает как самостоятельное заболевание, вторичный развивается как осложнение после травм или вследствие попадания инфекции из гнойного очага (например, при воспалении среднего уха). Тяжелые формы менингита могут приводить к поражениям ЦНС, проявляющимся впоследствии в разнообразных нарушениях зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата, в снижении интеллекта и др.

Микроцефалия (от греч. mikros — маленький, kephale — голова) — значительное уменьшение размеров черепа (соответственно — головного мозга) при сохранении нормальных размеров других частей. Возникает в результате врожденного недоразвития или внутриутробного заболевания мозга, в частности вследствие перенесенных матерью в первые месяцы беременности вирусных заболеваний. При микроцефалии рост головы замедлен, черепные швы сужены, лицевая часть черепа преобладает над мозговой. Сопровождается интеллектуальной недостаточностью, как правило глубокой (имбециальность и идиотия).

Мутизм (от лат. mutus — немой) — отказ от активной речи. Возникает преимущественно в школьном возрасте в результате психической травмы. Представляет собой невротическую реакцию на психотравмирующую ситуацию.
В зависимости от природы этой травмы мутизм может быть тотальным (полное и постоянное молчание) или, чаще, избирательным (проявляющимся лишь в определенных случаях); нередко возникает на фоне заикания. Если мутизм сохраняется длительное время, это может привести к ЗПР.

Параламбдацизм (от греч. para — рядом, вблизи, отклонения от чего-либо, греч. буква ламбда, обозначающая звук [л]) — дефект речи, замена звука [л] другими ([р], [в]) (лапа — vana, рапа)

Парасигматизм (от греч. para — рядом, вблизи, отклонения от чего-либо, греч. буква сигма, обозначающая звук [с]) — дефект речи, при котором звук [с] заменяется другими.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.