Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушение лексико-грамматического строя речи при моторной алалии




Структура дефекта при моторной алалии. Уровни недоразвития речи при алалии.

Дифференциальная диагностика алалии от отсутствия речи при нарушениях слуха и анартрии. Приведите примеры заданий для обследования.

От глухоты (неслышащий ребенок)

При алалии сохранность слуховой функции. Решающая роль принадлежит исследованиям слуха. Для глухого характерно полное отсутствие реакции на звуковые раздражители. Можно окликнуть ребенка за его спиной, ударить в музыкальный инструмент. Алалик даст нормальную ответную ориентировочную реакцию. Важно! Не производить звуки с дополнительной вибрацией, не стучать, не хлопать. Ребенка направляют к сурдологу для аудиометрического исследования слуха. Обычно глухие дети используют жесты без звукового сопровождения, и без специального обучения речь не появляется. Алалик к жестам дает звуковую реакцию (невербальную вокализацию). В отличии от глухих у алаликов прекрасно сохранна просодика.

Отличие сенсорной алалии от тугоухости (слабослышащий ребенок)

Аудиометрическое исследование слуха. Если усилить громкость голоса, слабослышащий ребенок будет лучше слышать и даст ответную реакцию. У сенсорного алалика громкость не улучшит понимание речи. У алаликов голос звонкий, у детей со сниженным слухом - приглушенный. Слабослышащие дети пытаются повторить слова, а алалик - нет.

От анартрии и дизартрии

У детей с алалией моторный (периферический) уровень речеобразования полностью или относительно сохранен. Они могут выполнять артикуляторные движения в полном объеме. У детей с анартрией и дизартрией нарушения артикуляторной моторики являются ведущими в структуре речевого дефекта. При алалии расстраивается вся система языка, при анартрии – только одна из ее подсистем - фонетическая, обусловленная наличием парезов и параличей.

Моторная алалия – недоразвитие экспрессивной речи, выраженное в затруднениях в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи.

Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций.

Лексические расстройства

· Словарный запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен (наблюдается расширение или сужение значения слов).

· Трудности актуализации слов (поиска)

Нарушается поиск слова по всем признакам – семантическому, звуковому, ритмическому и морфологическому. Дети затрудняются извлекать из памяти всю совокупность признаков слова. Извлекают только отдельные или неверные признаки, в результате чего слово не появляется или заменяется другим. Наблюдаются вербальные парафазии

· Глагольная слабость – отсутствие или позднее появление глаголов, объясняется трудность звукового оформления

 

Нарушения грамматического строя речи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.