Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I ЭТАП - Формирование речевой активности. Раскройте содержание первого этапа преодоления моторной алалии




Раскройте содержание первого этапа преодоления моторной алалии.

Цели:

1. Развитие понимания речи;

2. Развитие самостоя­тельной речи на основе подражательной деятельности;

3. Фор­мирование двусоставного простого предложения.

4.

Работа над пониманием.

Задачи:

a) Понимание названий предметов, действий, признаков

b) Понимание грамматических значений (ед. и мн. число, гла­голы, близкие по звучанию (везутнесут; купается - катается); действия, близкие по сходству ситуации (шьет, вяжет, вышивает, лежит, спит), а также противоположные по значению (надень -- сними, включивыключи))

c) Расширение объема воспринимаемой речи

• Работа над пониманием осуществляется повсеместно и логопедом, и воспитателем, и родителями: взрослому следует говорить короткие фразы из 2—4 слов

Развитие самостоятельной речи

Задачи:

ü Развитие подражательности в деятельности и в речи. Развитие мотивационной основы речевой деятельности

ü Развитие речевой активности.

ü Формирование доступного произнесению активного словаря.

ü Развитие сенсомоторной базы речи (гимнастика, ритм, слуховое и фонематическое восприятие).

Развитие речевой активности

Допускается любое фонетическое оформление. Ребенка не поправляют, хвалят за любые звукокомплексы.

Работа по формированию активного словаря

· 1 этап - Логопед составляет список слов, словосочетаний, фраз, которые хотел бы включить в экспрессивную речь ребенка (список основывается на речевых возможностях ребенка).

В список входят:

a. близ­кие люди (мама, папа, баба);

b. простые имена (Тата, Ната, Коля, Оля);

c. просьбы (иди, на, да) в сопровождении жеста и т. д.

· 2 этап – в игровых ситуациях вызывают и закрепляют эти слова. Нужно нео­днократно повторить в разной тональности, темпе, с разной интонацией.. Рекомендуют вести родителям дневник и отмечать появившиеся слова.

· 3 этап – Далее обучают новым словам, добиваясь воспроизведения ударного слога, а затем ритмического рисунка одно-двух-трех-сложных слов (мак, киса, машина). Детей учат приращивать одинаковые слоги из доступных звуков в конце слова (ру-ка, нож-ка, пап-ка).

 

Развитие восприятия речи. Упражнения:

a) Различение неречевых звуков и их на­правления: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, звуки металлофона, звуки рояля, гармошки и т. д.

b) Затем дифференцируют на слух существительные, названия которых отличаются одним звуком. Показ картинок:

 

· выделение заданного слова в ряду других слов. Используя различные игровые ситуации «Укачивание куклы (а-а-а-а)», «Больное ушко (о-о-о-о)», «Эхо» (заблудились в лесу — ау), «Плаксивый малыш» (уа-уа), дети на слух выде­ляют эти звуковые комплексы среди других сочетаний.

· Формирование звукопроизношения на данном этапе не является самостоятельной задачей. Но

Фор­мирование двусоставного простого предложения

Задачи:

Ø Развитие диалогической формы речи – Логопед вовлекает детей в речевое общение и приучает кратко отвечать на вопросы. Это является переходной ступенью к овладению простым диалогом.

 

Ø Стимуляция к употреблению примитивных фраз.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.