КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика коммуникативной функции речи при моторной алалии. Предложите перечень мероприятий по повышению речевой активности у детей с алалией. (использование речи для общения)
Коррекция нарушений грамматического строя речи при моторной алалии. Логопедическая работа над лексическим строем речи при алалии. Коррекция лексико-грамматических нарушений при моторной алалии. Основные задачи: o Обогащение пассивного и активного словаря. o Уточнение значений слов o Устранение нарушений слоговой структуры слов. Приемы: · показ (в импрессивной речи на начальном этапе) и называние нового предмета, признаков, действий · нахождение и проговаривание обобщающих слов. · использование наводящих вопросов: «это яблоко незрелое или спелое?» · подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов · называние частей целого. · работа с деформированной фразой. Для уточнения значения слов: · показ предмета сопровождается объяснением и обязательной манипуляцией с ним ребенка. 1. Объяснение происхождения этого слова (хлебница – посуда, в которой хранят хлеб, а не девушка его пекущая) 2. Использование метода свободной классификации Разложи картинки (предметы) на группы: 1. По внешним признакам 2. По общности ситуации 3. По функциональному назначению и т.д. 3. Распространение предложений путем введения второстепенных членов (определений, дополнений и т.д.) Одновременно ведется работа над грамматическим строем речи.
Основная цель - выработать в речи детей нормативные речевые эталоны: умение соблюдать правильную последовательность слов во фразе и их грамматическое сочетание. Для того, чтобы дети при построении самостоятельных высказываний правильно пользовались грамматическими конструкциями, необходимо очень прочно заложить эталонные образцы. Последовательность: · Устранение импрессивного аграмматизма. Добиться понимания смысловых различий между различными грамматическими конструкциями. Обращается внимание ребенка на изменение значения и звучания: погладь руку — погладь рукой, нарисуй карандаш. - нарисуй карандашом и др. · Отрабатывание грамматических категорий в подражательной деятельности. Это индивидуальное и хоровое проговаривание вслед за логопедом: ухаживали за телятами. Используется заучивание наизусть в рифмовках. · Закрепление отрабатываемой конструкции в вопросно-ответной форме: «За кем ухаживают дети?» · Употребление данной грамматической формы в самостоятельной речи. Игра «Поручение»: оречевление своих действий. Я присматриваю за котенком. · В связном высказывании: при пересказе, при составлении рассказа по опорным словам. Из-за ограничения возможностей овладения системой языковых знаков и дефицита самого инвентаря языковых средств различных уровней при моторной алалии страдают и номинативная, и предикативная функции речи, нарушается в целом коммуникативная деятельность, а также регулирующая и познавательная (когнитивная) функции. Речь при алалии не является полноценным средством коммуникации, организации поведения и индивидуального развития. Дети в процессе общения со взрослыми испытывают трудности коммуникативного характера не только в ситуации взаимодействия с незнакомым, но и с близким взрослым — родителем. Существует несколько этапов преодоления инактивности детей с алалией.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |