КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекция фонетико-фонематических нарушений при моторной алалии
· Коррекция фонетико-фонематических нарушений при алалии. Исправление нарушений фонетической стороны речи осуществляется по традиционной методике с последовательным соблюдением всех этапов: постановка, автоматизация, дифференциация. При этом опираются на следующие правила: 1. Работа над звукопроизношением при алалии не является первостепенной, она включается в более важную – развитие лексики. Сначала необходимо создать словарный запас, лишь после этого проводить работу по постановке звуков. 2. Большое значение придается подбору слов, доступных ребенку. Они должны быть короткие, простые, близкие к изучаемой ситуации, понятные ребенку. Вызывать у него эмоциональный отклик и способствовать вступлению в диалог. 3. При коррекции фонетических недостатков речи учитывают нормальный онтогенез речи. Как и при нормальном речевом развитии, у алаликов сначала звуки отсутствуют, затем заменяются субститутом, затем нормированная артикулема. 4. Используется опора на сохранные анализаторы. Ребенку показывают артикуляторные схемы звуков или идеографические изображения – зрительная опора, развивают фонематическое восприятие – слуховая опора.
Особенности работы при афферентной моторной алалии. 5. Основной принцип коррекции ЗВПР – развитие речевых кинестезий. С этой целью используют массаж, поочередное касание теплыми и холодными предметами, что активизирует кровоток и улучшает чувствительность. 6. При афферентной моторной алалии последовательно воспитывают отдельные артикуляции и закрепляют их на специально подобранном материале. Субституты не допускаются!! Артикуляция каждого звука объясняется и закрепляется многократно. Большие сложности вызывают слова со стечением согласных, поэтому они отрабатываются позже. В стечения вводятся звуки, артикуляция которых не вызывает трудностей нахождения позы. Обязательно брать контрастные звуки (м-н - нельзя).
При эфферентной форме моторной алалии наблюдается кинетическая апраксия – трудности переключения с одной артикуляции на другую. В данном случае долгой систематической работы над ЗВПР не будет. Звуки могут усваиваться в процессе устранения нарушений слоговой структуры слова. Ставить приходится только артикуляторно сложные звуки в том случае, если они не появятся сами. Поэтому особое внимание уделяется отрабатыванию слогового состава слов. В этой работе допускается употребление субститутов, т.к. ребенку сложно следить и за артикуляцией, и за правильностью слоговой структуры слов. Но при подборе дидактического материала используют слова, состоящие из простых доступных ребенку звуков (батон). Соблюдается определенная последовательность: · Двусложные слова (вата, хата, маки). Сразу вводят во фразу · Усложняют структуру – кабан, миска, кубики, машина и т.д.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |