КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение, этиология и патогенез, симптоматика сенсорной алалии
Й этап Й этап Й этап В ключает 2 серии занятий (по 3 занятия в каждой) и направлен на создание положительной мотивации к процессу общения со взрослым. Во-первых - все занятия проводятся в максимально привлекательной и доступной форме — форме театрализованного представления; Во-вторых - процесс взаимодействия взрослого и ребенка включается дополнительный коммуникант (театральная кукла), с помощью которого и налаживаются первоначальные контакты между взрослыми и детьми. На данном этапе родители включаются в коррекционный процесс опосредованно: организационная встреча и ряд индивидуальных бесед с психологом по результатам психологической диагностики ребенка. Включает 2 серии занятий. Первая серия направлена на формирование у детей положительной мотивации обращения к взрослому (6 занятий). На первых занятиях положительная мотивация обращения к взрослому формируется путем демонстрации куклой-коммуникантом формы поведения. Так, в занятиях «Бабушкины бусы» и «Помогите Барсику» Заяц обращается к детям с просьбой помочь своему другу, коту Барсику, исправить результаты его шалостей — игры с пуговицами, клубочками и нитками. В первом случае дети классифицируют пуговицы по двум признакам, в третьем — распутывают разноцветные нитки и наматывают их на соответствующие по цвету катушки. Дети работают как индивидуально, так и во взаимодействии друг с другом и со взрослым (родителем,' воспитателем). Вторая часть этапа - цель — формирование у детей потребности в обращении к взрослому. Детям предлагаетсярешить знакомую задачу практического плана, доступную и хвозрастным и индивидуальным возможностям, однако не имеющую верного решения (на основе настольных игр).
Особое внимание здесь уделяется проговариванию детьми своих намерений. Подобный методический прием подготавливает детей к речевому обращению за помощью. Цели - формирование у детей с задержкой речи активности и инициативности в процессе общения с близким и незнакомым взрослым. работа на III этапе представляет собой серию обучающих подгрупповых и индивидуальных занятий для детей и их родителей (8 занятий) Первые занятия на III этапе строят в форме коллективной деятельности для повышения успешности детей со сложной структурой дефекта в решении коммуникативных задач. В дальнейшем коррекционные занятия строятся нами в форме индивидуального взаимодействия с каждым ребенком путем включения в занятия родителей. Исходя из цели, психолог создает такие практические ситуации, в которых взрослый демонстрирует свою якобы неуспешность и потребность в обращении за помощью к детям. Сенсорная алалия Сенсорной алалией называется полное или частичное отсутствие речи при наличии достаточных для развития речи интеллектуальных возможностей, остроты слуха и подвижности речедвигательных органов. Сенсорные алалики не говорят, потому что не понимают речи вследствие акустической агнозии (нарушения фонематического слуха). У таких детей не формируется связь между 1 и 2 сигнальной системой. Определение Хватцева. Этиология · - вызывается теми же неблагоприятными факторами, что и моторная алалия, которые приводят к поражению речевых зон КГМ Патогенез · Раннее поражение КГМ приводит к снижению работоспособности незрелых клеток, в которых не могут нормально осуществляться высшие нервные процессы. · Наблюдается тяжелое нарушение аналитико-синтетической деятельности коркового конца речеслухового анализатора, в котором происходит первичный анализ речевых звуков. Следовательно, не формируется связь между звуковым образом и обозначаемым предметом. У ребенка не развиваются слухоречевые дифференцировки, отмечается несформированность акустико-гностических процессов и снижение способности к восприятию речевых звуков.
Т.о., непонимание речи объясняется специфическим состоянием коры головного мозга.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |