КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Раскройте основные принципы методики Т.Н. Новиковой-Иванцовой
Подберите игры для выработки грамматических обобщений и противопоставлений. Упражнения по развитию кинетической основы движений руки 1. Поочередно прикоснуться большим пальцем правой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе. 2. Выполнить аналогичное задание пальцами левой руки. 3. Выполнить аналогичное задание одновременно пальцами обеих рук в обычном и максимальном темпе. 4. Пальцами правой (левой) руки «поздороваться» по очереди с пальцами левой (правой) руки (похлопывание подушечками пальцев, начиная с большого). 5. «Пальчики здороваются». Соединить пальцы рук. Осуществлять поочередные, начиная с большого пальца, движения-касания всех пальцев. 6. «Кто кого победит». Соединить кисти рук перед собой. Поочередно производить поджимы рук вправо, влево. 7. Пальцы правой (левой) руки широко развести, свести, снова развести, удержать в течение 2—3 секунд. 8. «Солнышко». Ладонь правой (левой) руки с раздвинутыми пальцами-лучиками положить на стол. Производить поочередные постукивания пальцами по столу. 9. «Болото». Большой палец правой (левой) руки устанавливается на «кочку». Остальные пальцы поочередно «перепрыгивают с кочки на кочку». (Аналогичные движения осуществляются, начиная с мизинца.) Формирование фразовой речи. Составление простых предложений по картинкам, в дальнейшем усложнение этих предложений. Картинки с изображением каких-либо действий. Сначала говорим «Покажи картинку где петух», показывает – закрываем ее, потом спрашиваем «Кто это?», ребенок отвечает – закрываем, затем переходим к действиям, описанию, числу предметов, что их окружает и т.д. Опишите принципы и содержание нейропсихологической программы Т. Ланиной “Дельфины”. программа «Дельфины», направленная на формирование двигательной основы речевой деятельности. Она включала в себя три этапа. На первом этапе дети учились чувствовать свое тело и управлять им. При этом все движения (общая, тонкая и артикуляторная моторика) носили синхронный характер. На втором этапе данные движения приобретали реципрокный (разноименный) характер. На третьем этапе коррекционного воздействия сформированные таким образом автоматизмы интегрировались во взаимодействие с движениями глаз. Сенсомоторная коррекция базировалась на использовании достаточно большого набора технологических приемов и способов: разминка, растяжки, пальчиковая гимнастика, развитие артикуляционного и глазодвигательного праксиса и т.д. Программа осуществляется в три этапа. На первом этапе, который продолжается примерно месяц, ребенок должен научиться чувствовать свое тело и управлять им. При этом все движения (общая, тонкая и артикуляторная моторика) носят синхронный характер. На втором этапе они приобретают реципрокный характер. На третьем этапе работы сформированные таким образом автоматизмы интегрируются во взаимодействие с движениями глаз: работа ведется сначала над согласованными, а потом — реципрокными координациями. Итак, обратимся к описанию конкретных технологий, входящих в программу, состоящую из 7 блоков. Поскольку каждый из них присутствует на всех этапах психолого-педагогического воздействия, сочтено возможным представить их в целом: те изменения, которые появляются на каждом последующем этапе, оговорены в тексте. Упражнения, остающиеся на всем протяжении без изменений, помечаются условным обозначением , а меняющиеся — –.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |