Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опишите современные методы преодоления алалии на основе информации с сайта Логопрогноз (Метод Tomatis, Метод FastForWord, метод сенсорной интеграции)




Блок VII. Механическая гимнастика для рук

Блок IV. Пальчиковая гимнастика

Блок II. Растяжки рук

Блок I. Разминка

Упражнения выполняются стоя, 4—6 раз каждое; эффективно

«озвучивание», проговаривание соответствующих движений («тик-так», «у-

у-у-полетели» и т.п.).

«Яблочко по блюдечку покатилось». Вращение головой по кругу (по

часовой стрелке и наоборот).

«Качели». Наклоны головы вперед—назад, как будто голова на

качелях качается «кач-кач».

Выполнение растяжек должно проводиться стоя, в щадящем режиме,

медленно и плавно, не более 4 раз.

 Руки в замок, тянуть их вверх, вниз, в стороны; руки накрест в замке,

вывернуть их как бы наизнанку; прогнуться назад и тянуть руки в замке

вверх; руки в замке за спиной, наклон вперед с максимально возможным

поднятием рук вверх.

Блок III. «Море»

Все упражнения выполняются стоя по 4—6 раз

Блок V. «Глазодвигательный репертуар»

Блок VI. «Артикуляционный праксис и межсистемные

взаимодействия»

Механическая гимнастика (пассивный массаж) выполняется взрослым,

хотя со временем можно и полезно научить ребенка самостоятельному ее

использованию. При этом для достижения большего эффекта можно

дополнить ее аналогичными манипуляциями с ногами ребенка.

Программа Fast ForWord — это физиологичная тренировка мозга, перестраивающая его работу.

Суть тренировок в том, что постепенно увеличивается скорость, с которой мозг воспринимает звуки.
Получив опыт различения звуков с разными акустическими характеристиками или отдельных фонем, ребенок начинает более точно и быстро воспринимать речь.
Fast ForWord не учит произносить звуки, а запускает естественные физиологические механизмы, которые порождают речь.

Система занятий с программой Fast ForWord создается для каждого ребенка индивидуально, с учетом его проблем и возможностей. Для ребенка Fast ForWord - это увлекательная компьютерная игра с оригинальными персонажами и сюжетами. Он слышит звуки через наушники и выполняет задания. Заниматься могут дети старше 3-х лет. Необходимы регулярные занятия — 3-5 раз в неделю.

Метод Томатиса - это система слуховых тренировок. Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. С помощью тренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процесса слушания. Аудио-вокальные тренировки по методу А.Томатиса позволяют научить уши анализировать и усваивать ту информацию, которая раньше не усваивалась. Применение этого метода возможно благодаря специальному сложному устройству, которое называется Электронное Ухо. Во время занятия ребенок через наушники слушает музыку Моцарта или григорианские песнопения. При этом ЭУхо фильтрует музыку определенным образом, заставляя слуховую систему работать более эффективно. Во время тренировки ребенок может играть, рисовать или заниматься любым спокойным видом деятельности. Для каждого ребенка фильтры Электронного Уха настраиваются индивидуально.

Метод сенсорной интеграции. направлен на стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем. Метод сенсорной интеграции предполагает стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем. Он реализуется в двух глобальных направлениях.

1. Создание специальных средовых условий, облегчающих восприятие окружающих объектов и продуктивное взаимодействие с ними адаптация среды с учётом потребностей ребёнка с дисфункцией сенсорной интеграции.

2. Развитие способов полисенсорного восприятия предполагают, во-первых, совершенствование отдельных перцептивных умений зрительных, слуховых, тактильных и др. во-вторых, обучение комплексному использованию этих умений синтез информации, поступающих от различных органов чувств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.