КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Центральный механизм - нарушение фонематического слуха
Центральный дефект – нарушение понимания речи при восприятии ее на слух.
1. Нарушение импрессивной речи. 1. На раннем этапе после инсульта или травмы больные не в состоянии понимать чужую речь - нечленораздельный поток звуков. Больные не всегда сразу осознают у себя наличие речевого расстройства. Они могут быть возбуждены, подвижны, многоречивы.
2. На более поздних этапах наблюдается частичное непонимание речи. Различные слова одинаково (например: хвост — гвоздь — кость — трость). Одно и то же слово может восприниматься по-разному, смешиваются слова дом — том, бочка — почка, точка — дочка и др.
3. Наблюдается отчуждение смысла слова, когда больные с трудом улавливают корневую – семантическую - часть слова и ошибаются при показе картинок и предметов (например, сахарница, чернильница, учительница).
4. Иногда при поражении обеих (левой и правой) височных долей мозга возникает акустическая агнозия, когда больной не может различить на слух тембр голоса, интонация речи, не дифференцируются неречевые звуки: звонки, гудки, шелест бумаги, звук льющейся воды и т. д. 1. Нарушение экспрессивной речи. 1. На раннем этапе - явление «жаргонафазии» или «речевой окрошки» (не более 1,5—2 месяцев) - когда речь больного может быть абсолютно непонятной для окружающих, так как она состоит из набора звуков, слогов и словосочетаний, Так, больной М. на вопрос: «У вас голова болит?» — отвечал: «Раз нас это и грамажим, ны мы их и так это давно быть лет пять то же было а последних годах. Что очень болезня теня ну голова на вот надима» 2. Позже – логоррея - компенсаторное многословие, т.к. расстраивается самоконтроль за собственной речью в связи со звуковой лабильностью. 3. С множеством парафазий. На раннем этапе преобладают литеральные, на позднем вербальные. «Волк увидел охотников и деликатно (вместо потихоньку) скрылся в кустах», «Ребятенок (теленок) бегал вокруг коровы и не подчинялся пастуху». 4. Страдает (вторично) повторение слов даже хорошо автоматизированных. Причем, чем больше попыток, тем хуже и хуже больной повторяет. 5. Речь эмоционально окрашена, богато интонирована, темп речи значительно ускорен. 6. На поздних этапах проявляется специфический для сенсорной афазии аграмматизм - это выраженный предикативный характер с пропуском слов, несогласованность в роде и числе. 1. Нарушение письменной речи. Чтение остается наиболее сохранной речевой функцией, так как осуществляется путем привлечения оптического и кинестетического контроля. Ошибки: 1. литеральные парафазии 2. неправильное ударение в слове
Письмо нарушается в большей степени, т.к. напрямую зависит от состояния фонематического слуха. Ошибки: 1. затруднено письмо под диктовку и списывание слов. Так, при списывании больной бормочет неопределенный набор звуков и пишет 8-10 букв 2. если заострить внимание больного с привлечением зрительного контроля, он лучше скопирует слово. 3. В слуховых диктантах длительное время сохраняются литеральные параграфии. 4. В спонтанном письме ошибки наблюдаются реже. 1. Акалькулия наблюдается лишь на самом раннем этапе, так как счет требует проговаривания слов, входящих в счетные операции. Акустико-мнестическая афазия: определение, механизм, симптоматика Афазия акустико-мнестическая – афазия, проявляющаяся сужением объема слухоречевой памяти и нарушением способности называть предметы при сохраненной возможности их охарактеризовать. Возникает при поражении средних и задних отделов височной области (поля 21 и 37 по Бродману)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |