Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Центральный механизм - нарушение фонематического слуха




Центральный дефект – нарушение понимания речи при восприятии ее на слух.

 

1. Нарушение импрессивной речи.

1. На раннем этапе после инсульта или травмы больные не в состоянии понимать чужую речь - нечле­нораздельный поток звуков. Больные не всегда сразу осознают у себя наличие речево­го расстройства. Они могут быть возбуждены, подвижны, мно­горечивы.

 

2. На более поздних этапах наблюдается частичное непонимание речи. Различные сло­ва одинаково (например: хвостгвоздькостьтрость). Одно и то же слово может вос­приниматься по-разному, смешиваются слова домтом, боч­капочка, точкадочка и др.

 

3. Наблюдается отчуждение смысла слова, когда больные с трудом улавливают корневую – семантическую - часть слова и ошибаются при показе картинок и предметов (напри­мер, сахарница, чернильница, учительница).

 

4. Иногда при поражении обеих (левой и пра­вой) височных долей мозга возникает акустическая агно­зия, когда больной не может различить на слух тембр голоса, интонация речи, не диффе­ренцируются неречевые звуки: звонки, гудки, шелест бумаги, звук льющейся воды и т. д.

1. Нарушение экспрессивной речи.

1. На раннем этапе - явление «жаргонафазии» или «речевой окрошки» (не более 1,5—2 месяцев) - когда речь больного может быть абсолютно непонятной для окружающих, так как она состоит из набора звуков, слогов и словосочетаний, Так, больной М. на вопрос: «У вас голова болит?» — отвечал: «Раз нас это и грамажим, ны мы их и так это давно быть лет пять то же было а последних годах. Что очень болезня теня ну голова на вот надима»

2. Позже – логоррея - компенсаторное многословие, т.к. расстраивается самоконтроль за собственной речью в связи со звуковой лабильностью.

3. С множеством парафазий. На раннем этапе преобладают литеральные, на позднем вербальные. «Волк увидел охотников и деликатно (вместо потихоньку) скрылся в кус­тах», «Ребятенок (теленок) бегал вокруг коровы и не подчи­нялся пастуху».

4. Страдает (вторично) повторение слов даже хорошо автоматизированных. Причем, чем больше попыток, тем хуже и хуже больной повторяет.

5. Речь эмоционально окрашена, богато интонирована, темп речи значительно ускорен.

6. На поздних этапах проявляется специфический для сенсорной афазии аграмматизм - это выраженный предикативный характер с пропуском слов, несогласованность в роде и числе.

1. Нарушение письменной речи.

Чтение остается наиболее сохранной речевой функци­ей, так как осуществляется путем привлечения оптического и кинестетического контроля.

Ошибки:

1. литеральные па­рафазии

2. неправильное ударение в слове

 

Письмо нарушается в большей степени, т.к. напрямую зависит от состояния фонематического слуха.

Ошибки:

1. затруднено письмо под диктовку и списывание слов. Так, при списывании больной бормочет неопределенный набор звуков и пишет 8-10 букв

2. если заострить внимание больного с привлечением зрительного контроля, он лучше скопирует слово.

3. В слуховых диктантах длительное время сохраняются литеральные параграфии.

4. В спонтанном письме ошибки наблюдаются реже.

1. Акалькулия

наблюдается лишь на самом раннем этапе, так как счет требует проговаривания слов, входящих в счет­ные операции.

Акустико-мнестическая афазия: определение, механизм, симптоматика

Афазия акустико-мнестическая – афазия, проявляющаяся сужением объема слухоречевой памяти и нарушением способности называть предметы при сохраненной возможности их охарактеризовать.

Возникает при поражении средних и задних отделов височной области (поля 21 и 37 по Бродману)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.