Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика восстановления речи при афферентной моторной афазии




 

МОТОРНАЯ АФАЗИЯ АФФЕРЕНТНОГО ТИПА Основная цель восстановительного обучения – восстановление кинестетического праксиса, экспрессивной речи, фонематического слуха и понимания речи окружающих.
  Инициальная стадия заболевания Основной этап Резидуальная стадия заболевания
Понимание речи (импрессивная речь) Преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи: показ картинных и реальных изображений наиболее употребляемых предметов и простых действий по их названиям, категориальным и прочим признакам. классификация слов по темам ответы утвердительным или отрицательным жестом на простые ситуативные вопросы. Работа над семантикой слова: выработка обобщенных понятий; смысловое обыгрывание слов (предметная и глагольная лексика) путем включения их в различные смысловые контексты; заполнение пропусков во фразе; завершение предложений разными словами, подходящими по смыслу; подбор антонимов, синонимов. Дальнейшая работа по восстановлению смысловой структуры слова: толкование отдельных слов, преимущественно с абстрактным значением; объяснение омонимов, метафор, пословиц, фразеологизмов. Работа по осмыслению сложных логико-грамматических оборотов речи: выполнение инструкций, включающих логико-грамматические обороты; введение дополнительных слов, рисунков, вопросов, облегчающих восприятие сложных речевых структур.
Устная речь (экспрессивная речь) Растормаживание произносительной стороны речи: сопряженное, отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных речевых рядов, моделирование ситуаций, стимулирующих произнесение звукоподражательных местоимений («ах!» «ох!» и т.п.); сопряженное и отраженное произнесение простых слов и фраз; затормаживание речевого эмбола путем введения его в слово {та, та. — Тата, так), или во фразу (ма.ма — мама...; это мама). Стимулирование простых коммуникативных видов речи: ответы на вопросы одним-двумя словами в простом ситуативном диалоге; моделирование ситуаций, способствующих вызову коммуникативно значимых слов (да, нет, хочу, буду и т.д.); Преодоление расстройств произносительной стороны речи: выделение звука из слова; автоматизация отдельных артикулем в словах с различной слогоритмической структурой; преодоление литеральных парафазии путем подбора сначала дискретных, а затем постепенно сближающихся по артикуляции звуков. Восстановление и коррекция фразовой речи: составление фраз по сюжетной картинке: от простых моделей развернутые ответы на вопросы; составление рассказов по серии сюжетных картинок; пересказ текстов с опорой на вопросы. Дальнейшая коррекция произносительной стороны речи: уточнение артикулем отдельных звуков, особенно аффрикатов и дифтонгов; дифференциация акустических и кинестатических образов, близких по артикуляции звуков с целью устранения литеральных парафазии; отработка чистоты произнесения отдельных звуков в звуковом потоке, во фразах, при стечении согласных звуков, в скороговорках и т.д. Формирование развернутой речи, усложненной по смысловой и синтаксической структуре: ответы на вопросы сложноподчиненным предложением; пересказы текстов без опоры на вопросы; составление развернутых планов к текстам; подготовка тематических сообщений (коротких докладов); речевые импровизации на заданную тему.
Письменная речь Стимулирование глобального чтения и письма: раскладывание подписей под картинками (предметными и сюжетными); письмо наиболее привычных слов — идеограмм, списывание простых текстов; сопряженное чтение простых диалогов. Восстановление аналитико-синтетического письма и чтения: заполнение пропущенных букв и слогов в словах; списывание слов, фраз и небольших текстов с установкой на самоконтроль и самостоятельное исправление ошибок; чтение и письмо под диктовку слов с постепенно усложняющейся звуковой структурой, простых фраз, а также отдельных слогов и букв; Дальнейшее восстановление чтения и письма: чтение и пересказ развернутых текстов; диктанты; письменное изложение текстов; составление писем, поздравительных открыток и т.п.; сочинения на заданную тему.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.