Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика восстановления речи при динамической афазии




 

ДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ Основная цель восстановительного обучения – работа над построением развернутого высказывания, над грамматическим конструированием
  Инициальная стадия заболевания Основной этап Резидуальная стадия заболевания  
Понимание речи (импрессивная речь) Повышение уровня общей активности больного, преодоление речевой инактивности, организация произвольного внимания: выполнение различных видов неречевой деятельности (ри­сование, лепка и т.д.); ситуативный, эмоционально значимый для больного диалог; прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы по ним в форме утвердительно-отрицательных жестов или словами «да», «нет». .  
Устная речь (экспрессивная речь) Стимулирование простых видов коммуникативной речи: автоматизация в диалогической речи коммуникативно значимых слов: «да», «нет», «могу», «хочу», «буду», «надо» и т. д.; автоматизация отдельных штампов коммуникативной, побудительной и вопросительной речи: «дай», «иди сюда», «кто там?», «тише!» и т.д. Преодоление расстройств речевого программирования: стимулирование ответов на вопросы с постепенным уменьшением в ответе слов, заимствованных из вопроса; выполнение простых грамматических трансформаций по изменению слов, составляющих фразу, но предъявляемых в номинативных формах; раскладывание серии последовательных картинок соответственно заключенному в них сюжету. Преодоление расстройств грамматического структурирования Восстановление коммуникативной фразовой речи: конструирование простой фразы; составление фраз по сюжетной картинке с помощью метода фишек и постепенное «свертывание» числа внешних опор; составление рассказа по серии последовательных картинок; развернутые ответы на вопросы в диалоге; составление простых диалогов по типу речевых этюдов: «В магазине» — диалог покупателя и продавца, «В сберкассе», «В ателье» и т.д. Преодоление персевераций в самостоятельном устном высказывании: показ предметов на картинках и в комнате, частей тела (в произвольном порядке, по отдельным названиям и сериями названий); оканчивание фраз различными словами; Восстановление спонтанной коммуникативной фразовой речи: развернутый диалог на различные темы; конструирование фраз по сюжетной картинке с постепенным уменьшением числа внешних опор; автоматизация фраз определенных синтаксических моделей в спонтанной речи; накопление глагольного словаря и «оживление» смысловых связей, стоящих за предикатом (с помощью поставленных к нему вопросов); «ролевые беседы», обыгрывающие определенную ситуацию; «речевые импровизации» на заданную тему; чтение и пересказ текстов;
Письменная речь Стимулирование письменной речи: раскладывание подписей под картинками; чтение идеограммных слов и фраз. Преодоление персевераций в самостоятельном письменном высказывании: письмо цифр и букв в разбивку (под диктовку); заполнение пропусков в словах; письмо простых слов по памяти и под диктовку. Восстановление спонтанной коммуникативной фразовой речи: чтение и пересказ текстов; развернутые изложения текстов, сочинения; составление поздравительных открыток, писем и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.