КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Симптоматика сенсорной алалии
1. Неречевая симптоматика · Расстройства слухового внимания - Отмечаются трудности включения, переключения и распределения внимания, его быстрая истощаемость. Ребенок не сразу воспринимает звук, обращенную к нему речь, отвлекается внешними раздражителями и без них. Обращает на себя внимание замедленность слухового восприятия. · Нарушение слухового восприятия характеризуется · нестабильностью порогов, которые меняются в зависимости от различных факторов: времени дня, обстановки, методов исследования. · гиперакузией — повышенной чувствительностью к звукам, безразличным для окружающих: шум сминаемой бумаги, шуршание спичек в коробке, звук капающей воды, тихий скрип. · Вторичное снижение интеллекта – нарушение понимания речи значительно затрудняет развитие мыслительных процессов
· Особенности эмоционально-волевой сферы – могут наблюдаться все проявления как и у моторных алаликов, но при этом добавляются выраженные нарушения поведения, т.к. речь не является регулятором и саморегулятором поведения и · Речевая симптоматика
· Первичные выраженные нарушения импрессивной стороны речи характеризуются отсутствием большого разрыва между экспрессивной и импрессивной речью. У детей не образуется связь между предметом и его названием. Пассивный словарь ребенка неустойчив и заметно отстает от активного. · Вторичные нарушения экспрессивной речи. Вследствие нарушений импрессивной речи экспрессивная речь грубо искажена и не может служить средством общения. Дети способны повторить отдельные слоги, звукосочетания, слова и короткие фразы, воспринимаемые ими из окружающего, без специального обучения, хотя повторение их является нестойким.
· Фонетический строй речи. Из-за отсутствия слухового контроля за собственной речью наблюдаются следующие ошибки: - нечеткость произношения; - искажение звукослоговой структуры слов, которые не являются постоянными в виде элизий (пропусков звуков, частей слова) персевераций, контаминаций - многочисленные ошибки ударения
· Лексико-грамматические нарушения в виде - вербальных парафазий (ребенок произносит «приблизительное» слово) - эхолалий -повторение слов, словосочетаний, услышанных от взрослого. Эхолалически произнесенное не осмысляется и не закрепляется. -повышенная речевая активность и логоррея - бессвязное воспроизведение всех известных ребенку слов; - нарушение структуры слов (пропуск частей слова) приводит к грамматическим ошибкам В целом речь ребенка с сенсорной алалией может быть охарактеризована как повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствия контроля за своей речью.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |