КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I ЭТАП - Формирование речевой активности
III ЭТАП - Формирование связной речи I ЭТАП - Формирование речевой активности Система коррекционного воздействия при моторной алалии (принципы, этапы, направления). Основные направления логопедической работы при моторной алалии (на основе понимания психолингвистических механизмов).
Принципы логопедической работы при алалии:
· Принцип системности опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, воздействие направляется на всю систему речи на каждом этапе. · Принцип комплексности – воздействие при алалии должно носить комплексный, медико-психолого-педагогический характер. · Медикаментозное лечение проводится врачом невропатологом / психиатром – направлено на стимуляцию развития КГМ и выведение клеток мозга из патологического состояния. – обязательное условие. · Психолог проводит занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы, по преодолению негативистических черт личности ребенка с алалией, развитие коммуникативных навыков. Занимается развитием когнитивной сферы. · Развитием двигательной сферы ребенка занимаются специалисты по ЛФК и логоритмике. · Логопед формирует речевую систему. · Принцип личностно-ориентированного подхода. · Принцип учета этиологии и патогенеза · Исходя из понимания психолингвистических механизмов алалии работа направляется в первую очередь на создание компонентов речевой деятельности: формируется мотив, коммуникативное намерение, внутренняя программа высказывания, его лексическая разверстка, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Для обогащения речевой практики развиваются умения в сознательном использовании знаний, вырабатывается овладение моделированием речевых операций. · Принцип опоры на сохранное звено – необходимо привлекать разные анализаторы · Онтогенетический принцип · Принцип развития предполагает выделение тех задач, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. · Принцип учета ведущей деятельности ребенка (предметно-практической, игровой, учебной). · Принцип раннего выявления и начала коррекционной работы – позволяет предупредить многочисленные вторичные отклонения.
Дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход и др. Этапы: II ЭТАП -. Формирование фразовой речи
Цели: Развитие понимания речи; Развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; Формирование двусоставного простого предложения. II ЭТАП -. Формирование фразовой речи ( система работы с детьми с ОНР 2) Основные цели: усложнение словаря и структуры фразы распространение предложений, их грамматическое оформление работа над звукослоговой наполняемостью слов работа над диалогом работа над рассказами описательного характера III ЭТАП - Формирование связной речи ( система работы с детьми с ОНР 3) постановка, автоматизация и дифференциация оставшихся нарушенных звуков совершенствование лексического строя речи автоматизация грамматических структур формирование коммуникативных умений: развитие диалогической и монологической форм речи.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |