Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Эволюционные нейросетевые модели 2 страница




o Предусмотренной законом процедуры осуществления правосудия, запретом под угрозой ответственности чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия.

o Установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи.

o Правом судьи на отставку.

o Неприкосновенностью судей.

o Системой органов судейского сообщества.

o Предоставлением судьей за счет государства материального и социального обеспеченья, соответствующего его высокому статусу.

· Осуществления правосудия только судом. Этот принцип закреплен в ст.118 К. и тесно связан с принципом независимости судебной власти. Следует заметить, что в сфере административной юстиции данный принцип реализован недостаточно полно. Создание системы административных судов в порядке, регламентированной ст. 26 ФКЗ «О судебной системе» и регламентация единого процессуального порядка рассмотрения административных дел полнее бы способствовала реализации указанного принципа.

· Назначаемость и не сменяемость судей. Независимость судебной власти и демократичность правосудия определяется тем, как формируется судейский корпус, отказавшись от формальных выборов судей сначала населением, а потом органами представительной власти РЗ пошло по пути назначения судей либо высшим должностными лицом страны – президентом – либо по его представлению верхней палатой парламента. В частности согласно ст.128 К. Судьи КС, ВС, ВАС назначаются СФ по представлению президента, а судьи остальных федеральных судов Президентом РФ.

Принципы, обеспечивающие охрану интересов общества и личности.

К числу общеправовых принципов относятся:

· Публичность. В самом общем виде принципе означает, что административное судопроизводство осуществляется в публичных интересах, т.е. в интересах всего общества, включая интересы каждого конкретного человека, пострадавшего от незаконного управленческого акта или от административного правонарушения. Данный принцип имеет два аспекта:

o Защита прав личности.

o Обеспеченье защиты государственного интереса.

· Государственный язык судопроизводства также имеет конституционное закрепление в соответствии со ст.68 государственным языком на территории РФ является русский, одновременно республики вправе устанавливать свои государственные языки. Согласно положение ст.26 Конституции каждый имеет право на пользование родным языком. Участвующим в деле лицам, не владеющим государственным языком должно обеспечиваться ознакомление со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, т.е. участвовать в рассмотрении дела на своем родном языке. В случае необходимости могут пользоваться услугами переводчика.

· Равенство всех перед законом и судом; ст.123 К. трансформирует это положение следующим образом – судопроизводство, включая административное, осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Ст.1.4. КоАП. В ней указанно, что ФЛ подлежат административной ответственности независимо от всех факторов и обстоятельств, а ЮЛ подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, ОПФ и т.д. Реализация этого принципа состоит в четком определении в рамках процедуры прав и обязанностей каждого из участников административного судопроизводства, а также во взаимосвязи и взаимозависимости этих прав и обязанностей в обеспечение их юридическими гарантиями.

Принципы, определяющие порядок деятельности суда при разрешении административного дела.

К числу функциональных принципов относятся:

· Законность. Этот принцип тесно связан с принципом публичности, т.к. определяет, как должны действовать органы государства, защищая публичные интересы, он означает безусловное и точное исполнение и применение законов и основанных на них правовых актов юрисдикционным органом, рассматривающим дело. На судью, рассматривающего дело не распространяется общеправовое положение «разрешено то, что не запрещено законом». Органы, ведущие процесс тесно связаны кругом своих полномочий и процессуальной формой и иные участники процесса, граждане, обжалующие неправомерный управленческий акт, ЮЛ также должны действовать только в рамках, определенных законом.

· Состязательность. Для суда этот принцип проявляется в том, что принимая решения по делу, он не связан позициями сторон. Судья обязан выслушать обе стороны в процессе. Сторонам в споре предоставляется равная возможность высказывать свое мнение по поводу всех обстоятельств дела. Требовать вызова свидетелей, проведение экспертизы, осуществления других процессуальных действий. Правоотношения, складывающиеся при разрешении административного спора характеризуются именно равным положением сторон, обладающим одинаковым набором процессуальных прав и обязанностей.

· Материальная истина. Сущность этого принципа состоит в установлении действительного состояния дел и с этой целью суд должен изучить все доказательства, от которых зависит вынесение законного и обоснованного решения. Нормативное закрепление получил ст.24.1 КоАП. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела… В этом принципе, хотя и изложены три разных требования: всестороннего, полного и объективного исследования, но все они объединены тем, что служат гарантиями установления истины по делу. Всесторонность – это изучение всех существенных черт события под углом зрения всех версий; полнота исследования – изучение каждого существенного обстоятельства с надлежащей глубиной; объективность – не предвзятость, беспристрастность, не заинтересованность в исходе дела. Гарантией реализации данного принципа является в частности то, что заинтересованный участник – судья, рассматривающий дело, подлежит отводу. Последствием нарушения этого принципа может быть отмена судебного решения в связи с неполнотой исследования, не соответствием выводов суда фактическим обстоятельствам делам и т.д.

· Презумпция невиновности. 1.5 в соответствии с нормой данной статьи, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке предусмотренным КоАП и установлено, вступившие в законную силу постановление юрисдикционного органа, рассмотревшего дело. Есть нормативные исключения из этого правила в примечании.

· Гласность – проявляется в открытом характере процесса, гарантированной возможности сторон знакомиться со всеми материалами дела. Нормативно он закреплен в ст.23 ч.4 Реализация предполагает нормативное установление исключений из него.

· Непосредственность - означает, что суд самостоятельно исследует все доказательства, но в тоже время, спорящим сторонам предоставляется право лично участвовать во всех стадиях административного судопроизводства. Дает стороне возможность изложить свое мнение, привести возражения, дать пояснения относительно возникших сомнений и тем самым оказать существенное влияние на содержание по выносимому в деле решения.

· Устность. Означает, что доказательства исследуются судом устно, стороны и суд также устно общаются между собой. В ходе рассмотрения дела суд заслушивает объяснения сторон, показателя свидетелей и иных участников, оглашает имеющиеся документы.

· Экономичность. Законом установлены достаточно сжатые сроки для рассмотрения судом, судьей административных дел. Вместе с тем экономя процессуальных средств порождает пренебрежение процессуальной формой и зачастую отражается и на качестве правосудия в сути.

Подведомственность дел в сфере административной юстиции.

Круг административных дел, подведомственный судам общей юрисдикции.

Законодательная практика пошла по пути отнесения к административной юстиции большего круга дел, рассматриваемых именно судами общей юрисдикции.

Категория дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции:

I. Дела, возникающие из административных правонарушений:

1. Дела о привлечении к административной ответственности. В самом общем виде судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, за которые могут быть назначены следующие виды административных наказаний:

i. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения ст. 3.7. КоАП.

ii. Лишение специального права ст. 3.8.

iii. Административный арест ст. 3.9.

iv. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства ст.3.10. не прерогатива судьи.

v. Дисквалификация ст.3.11.

vi. Административное приостановление деятельности ст. 3.12. ч.3 ст.9.1.

vii. Обязательные работы ст.3.13.

viii. В соответствии со ст.23 судьи разрешают дела об административных правонарушениях:

a) указанные в норме ч.1 данной статьи. Дела по таким составам вправе рассматривать только судьи.

b) Указанные в ч.2 данной статьи, если орган или должностное лицо, которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Более 110 таких составов. Судьи рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных почти всеми главами раздела 2 КоАП, но кроме 21 главы, предусматривающей ответственность за административные правонарушения в области воинского учета. Дела о таких делах подведомственны военным комиссарам. Все дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.1 ст.23 КоАП, совершенные военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы рассматриваются гарнизонных военных судов. Дела об административных правонарушениях в случаи, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, а также дела, влекущие выдворение за пределы РФ административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности государственной гражданской службы (как федеральной, так и субъекта Федерации) и должности муниципальной службы рассматривается судьями районных судов. Кроме того судьи районных судов рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 19.3, 20.1 – 20.3, 20.18, 20.29 КоАП. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, отмеченных в кодексе как подведомственные судьям (за исключением дел, подведомственных судьям арбитражных судов) рассматриваются мировыми судьями. Ими же рассматриваются деле об административных правонарушениях, предусмотренные законами субъекта РФ.

2. Дела об оспаривании привлечению к административной ответственности. В соответствии с положениями гл.30 КоАП суды рассматривают жалобы и протесты на постановление по делам об административных правонарушениях. Согласно ст.30.1 постановление, вынесенное судьей может быть обжаловано (опротестовано) в выше стоящий суд. Постановления, вынесенное коллегиальным органом или должностным лицом обжалуется в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или в районный суд по месту рассмотрения дела. В соответствии со ст.30.9 решение, вынесенное по жалобам на постановление, может быть пересмотрено вышестоящим судом. Согласно ст. 30.12 возможен пересмотр в порядке надзора, вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, а также решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов. Такого рода акты могут быть обжалованы лицами, указанными в ст.25.1 – 25.5 и должностным лицом, вынесшим постановление, а также опротестованный прокурорами субъектов РФ, их заместителем, Генеральным прокурором и его заместителями. Пересматривают акты председатели судов субъектов и их заместители, председатель ВС, его заместители либо по их поручению судья ВС.

II. Дела, возникающие из административных правоотношений (правовая основа ГПК):

1. Дела о признании недействующими нормативно-правовых актов полностью или в части. Производство по данной категории дел осуществляется по свправе обратиться в суд, если считает, что принятым и опубликованным нормативно-правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные конституцией, законами или другими нормативно-правовыми актами. С заявлением о признании нормативно-правового акта вправе обратиться Президент, Правительство, Законодательный орган субъекта, высшее должностное лицо субъекта, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, прокурор. Причем все перечисленные органы и должностные лица вправе обращаться в суд с заявлением, если считают, что принятым и опубликованным актом нарушена их компетенция. В соответствии со ст.26 ГПК дела об оспаривании нормативно-правовых актов органов государственной власти субъекта Р, затрагивающая права и законные интересы граждан и организаций рассматриваются судами субъектов. Согласно п.2 ст.27 ГПК ВС подведомственны дела об оспаривании нормативно-правовых актов Президента РФ, Правительства, иных федеральных органов государственной власти, затрагивающие права и законные интересы граждан и организаций. В силу положений ст.24 ГПК оспаривание иных нормативно-правовых актов (мсу) подведомственно районному суду.

2. Дела об оспаривании решений действий, бездействия органа государственной власти. Судебному обжалованию в судах общей юрисдикции подлежат коллегиальные и единоличные действия и решения, которыми нарушены права и свободы граждан, кроме того деяние органов и должностных лиц могут быть выражены в форме бездействия, а также в молчаливом отказе издать акт

3. Дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ производство по данной категории дел регламентировано гл.26. В соответствии со ст.259 ГПК избиратели, кандидаты, их доверенные лица, прокурор и некоторые другие лица вправе обратиться в суд, если считают, что решениями или действиями органами государственной власти, органа местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностным лицом нарушается их избирательное право либо право на участие в референдуме. Если нарушение, касаются значительного числа граждан или в силу иных обстоятельствах нарушение приобрело особое общественное значение субъекта, то ВС вправе обратиться в центральную избирательную комиссию.

4. Дела о временном размещение иностранного гражданина реадмиссии в специальные учреждения. Производство по данной категории дел регламентировано гл.26.1 ГПК. Под реадмиссией понимается согласие государства на прием обратно на свою территорию своих граждан (а также в некоторых случаях иностранцев, прежде находившихся или проживавших в этом государстве) подлежат депортации из другого государства. До исполнения решения по реадмиссии иностранные граждане временно размещаются в специальных учреждениях. В соответствии со ст.261.1 ГПК, подача заявления о размещении иностранного гражданина в специальном учреждении или о продлении срока его пребывания в данном учреждении производится территориальным органом ФМС. Заявление подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин.

5. Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Производство по данным категориям дел регулируется правилами главы 26.2 ГПК. Согласно ст.261.5 ГПК заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении раннее установленных административных ограничений ОВД; о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений ОВД или лицом, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителем. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свобода, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица. 19.03.2013

Круг административных дел, подведомственных дел арбитражным судам.

24 июля 2002 г. утвержден последний АПК. В соответствии со ст.29 действующего АПК, именно в порядке административного судопроизводства арбитражные суды рассматривают экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами, предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Категории дел, рассматриваемых арбитражными судами в порядке административного судопроизводства:

1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, рассмотрение дел данной категории, предусмотренные главой 23 АПК. В соответствии со ст.192 АПК арбитражный суд рассматривает спор о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, местного самоуправления, должностным лицом, если указанный акт или отдельные его положения противоречат закону или иному нормативному правовому акту большей юридической силой и нарушают права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления экономической деятельности. Указанные споры носят исключительно публично-правовой характер, предметом судебного разбирательства является правовой конфликт в сфере нормотворчества. Арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных актов лишь тогда, когда это отнесено к компетенции арбитражного суда федеральным законом. В настоящее время федеральные законы относят к ведению арбитражных судов рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов: налоговых органов (ч.2 ст.138 НК), органов местного самоуправления (ст.78 ФЗ), №131, актов принятых по вопросам государственного регулирования цен, тарифов в электроэнергетики п.10 ст.20.1 ФЗ «Об электроэнергетики».

2. Об оспаривании не нормативных правовых актов, решений, действий, бездействия, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, производство по таким делам предусмотрено гл.24 АПК. Предметом могут быть правовые акты органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, местного самоуправления, содержащие индивидуальные предписания, направленные на установление, изменение или отмены прав и обязанностей конкретных лиц, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. АПК помимо ненормативных правовых актов предусматривает возможность оспаривания решений, действий и бездействия государственных и муниципальных органов и должностных лиц. В том числе по жалобы на решения и действия судебных приставов по исполнению выданных арбитражным судом исполнительных документов также рассматриваются как дела возникающие из административных правоотношений. Разумеется, все акты могут быть оспорены, когда они противоречат закону и нарушают права и законные интересы заявителя.

3. Дела, возникающие из административных правонарушений. Дела подсудные арбитражному суда в соответствии с главой 25 АПК. Дела об административных правонарушениях АПК разделяет на две категории:

a. Дела о привлечении к административной ответственности. Круг таких дел четко указан в ч.3 ст.23.1 КоАП в настоящее время это 29 составов правонарушений, совершенных ЮЛ и ИП (ст.14.11 незаконное получение кредита, ст.14.12 фиктивное или преднамеренное банкротство), а также 6 составов, совершенными иными субъектами (ст.14.9 ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления

b. Дела об оспаривании привлечения к административной ответственности. Оспариваться могут как решения административных органов, так и решения, постановления самого арбитражного суда, при этом со ст.211 АПК решения арбитражного суда первой инстанции по делу если размер административного штрафа не превышает для индивидуальных предпринимателей 5000 р, а для ЮЛ 100000 р. Может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и постановления инстанции арбитражного суда по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции, вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов могут быть пересмотрены в порядке надзора высшим арбитражным судом РФ.

4. Дела о взыскании обязательных платежей и санкций, производство по ним регламентировано гл.26 АПК. обязательные платежи, включающие налоги и сборы взыскиваются как правило во внесудебном порядке. Вместе с тем законом предусмотрены случаи, когда взыскание налогов, сборов, пений осуществляется в порядке административного судопроизводства, например, в соответствии с ч.2 ст.150 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится в судебном порядке. Дела о взыскании представляют сложность как в теоретическом, так и практическом аспекте. К таким делам следует относить взыскание санкции за правонарушение, не подпадающие под административные, например, штрафы, взыскиваемые за нарушение законодательства о налогах и сборах, положения главы 16 НК РФ.

Подведомственных КС.

Круг административных дел подведомственных КС.

На первый взгляд КС не выступает органом административной юстиции, а является судебным органом конституционного контроля. Предусмотрено ст.1 ФКЗ О КС. Вместе с тем в числе его полномочий (ст.3 упомянутого закона) можно выделить и рассмотрение дел, имеющих административно-правовой характер.

Категории дел:

1. Дела по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан. В соответствии с ч.4 ст.125 Конституции КС по жалобам граждан на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Согласно ч.1 ст.96 ФКЗ «О КС». Правом на обращение в суд граждане обладают только в том случае, если:

a. Оспариваемый закон затрагивает не какие-либо права вообще, а основные права и свободы, предусмотренные Конституцией. Речь должна идти только в отношении закона, а не какого-либо иного нормативного подзаконного акта. Нарушающая права норма должна быть применена в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющим закон. В соответствии с положениям о КС устанавливаются пределы проверки соответствия обжалуемого закона или его норм конституции, объем проверки связан с не только с оценкой содержания законодательных норм, но и может касаться формы закона, порядка его принятия, подписания, опубликования

b. Дела по спорам о компетенции в системе органов исполнительной власти. Например по вертикали между однородными федеральными и региональными органами во многом эти споры гасятся согласительными процедурами, в соответствии ч.1 ст. выступает арбитром Президент РФ. Однако если согласие не достигнуто, то президент вправе передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. В соответствии с Конституцией Президент вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов в случаи противоречия этих актов Конституции до решения этого вопроса соответствующим КС Н.В. Витрук выделяет несколько видов споров о компетенции:

i. Споры о признании компетенции, в которых орган принятие другим органом государственной власти нормативного или индивидуального акта либо совершение действия правового характера входит в компетенцию данного органа.

ii. Споры об отрицании компетенции, в котором ходатайствующий орган считает, что спорные полномочия должны осуществляться другими органами государственной власти или совершение действий правового характера.

iii. Споры о присвоение компетенции, в которых ходатайствующий орган считает, что другой орган государственной власти присваивает полномочия ему не принадлежащие.

Участники рассмотрения административного дела в суде.

Понятие и система субъектов, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

26.03.2013

Для обозначения субъектов административного судопроизводства вполне применим термин участники процесса. Вместе с тем закон и процессуальная теория придают данному термину различный смысл либо отождествляя его с понятием субъекта, либо выводя его за пределы данного понятия. Действующий кодекс по КоАП посвящает этому отдельную 25 главу, которая носит название участники производства по делам об административных правонарушениях. В соответствиями с положения данного главы в число участников не входит юрисдикционный орган, принимающий решение по делу, а также соответствие протоколу. Опираясь на эти нормы, ряд процессуалистов исходит из ограничительного понятия «участники процесса», однако есть и другой подход, в частности, В.Д. Сорокин, С.С Студеникин полагают, что государственные органы в том числе суд также являются субъектами административного процесса, такая позиция представляется наиболее правильной, т.к. имеет в своей основе общий принцип: участниками производства по делу об административном правонарушении являются все, кто своими действиями реализует административно-процессуальные нормы.

В связи с изложенным: участником (субъектом) производства по делу об административном правонарушении являются все лица, наделенные процессуальными правами и несущие процессуальные обязанности, осуществляющие административно-процессуальную деятельность и вступающие между собой в административно-процессуальные отношения в ходе реализации своего правового статуса, исходя из интересов и задач участников производства, их следует разделить на 4 группы:

1. Органы, представляющий государственный интерес – суд, прокурор, должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении.

2. Лица, имеющие в процессе самостоятельный правовой интерес (лицо, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению и его антагонист потерпевший).

3. Лица, представляющие в процессе других участников (законные представители ФЛ, законные представители ЮЛ, защитник и представитель).

4. Лица, не имеющие самостоятельных или представляемых интересов, но привлекаемые к делу для выполнения процессуальных обязанностей – свидетель, переводчик, понятой, специалист, эксперт.

Органы, представляющие в процессе государственный интерес

Согласно ст.23.1 КоАП термином суд обозначаются единоличный судья, действующий в рамках своей компетенции и неважно какого суда. Особая роль суда в системе правоохранительных органов определяется исключительностью судебной власти, отсюда вытекает ряд существенных особенностей в процессуальном положении суда. Они касаются места судебного разбирательства в системе стадий процесса и действия ряда принципов процесса. Судебные рассмотрение дела является центральной стадией производства по делу об административном правонарушении, если предшествующие стадии призваны создать необходимые предпосылки для судебного разбирательства, то только в суде дело разрешается по существу. Из принципов следует назвать прежде всего презумпцию невиновности – лицо считается невиновным в совершении административного правонарушения и к нему не могут быть применены меры административного законодательства до разрешения этого вопроса в установленном законом порядке. С учетом этого версия должностного лица, составившего протокол об имевшем место административном правонарушении не выражает собой мнения государства, пока не вынесено постановления суда, установившее факт совершения лицом административного правонарушения, виновность лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Далее необходимо назвать принципы независимости суда и состязательности процесса из этого вытекает не допустимость какого-либо давления на суд, запрет под угрозой ответственности чьего бы то ни было вмешательства в деятельности по осуществлению правосудия. Единственная возможность повлиять на постановление – убедить суд в правильности позиции, стороны при этом обладают в процессе равными возможностями.

Процессуальные положения суда, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении. Протокол об административным правонарушением является одним из основных процессуальных документов, свидетельствующих о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Именно в данном документе фиксируется совершение соответствующего правонарушения. В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Согласно ч.2 данной статьи определенна компетенция более 90 должностных лиц различных органов государственной власти на составление протокола об административном правонарушении. Вместе с тем не все органы и должностные лица. наделенные правом на составление протокола уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, например, согласно ч.5 ст.28.3 КоАП протоколы могут составлять члены избирательной комиссии, инспектора счетной палаты, капитаны морских и речных судов. В таком случае они передают составленный протокол органам и лицам, уполномоченным рассматривать конкретное дело. На лиц, составивших протокол возлагается обязанность отразить в нем все сведения, необходимые для разрешения дела в соответствии со ст.28.2 КоАП.

Процессуальное положение прокурора. Участие прокурора рассматривается как одна из форм осуществления прокуратурой своих задач по надзору за верховенством закона, единством и укреплением законности. При этом в соответствии с п.4 ст.35 закона «О Прокуратуре» полномочия прокурора, участвующего в рассмотрении дела определяется процессуальным законодательством РФ. В КоАП Прокурора посвящена ст.25.11 предусматривается три формы участия прокурора в административном деле:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.