Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Эволюционные нейросетевые модели 4 страница




1. Относимость. Понятие относимости связанно с содержанием доказательства. Относимость – свойство доказательства, состоящая в том, что содержащиеся в доказательства сведения имеют отношения к делу, связанные с предметом доказывания, т.е. относимыми будут сведения, непосредственно устанавливающие главный факт, промежуточные факты, а также сведения, характеризующие условия формирования доказательства.

2. Допустимость. Понятие допустимости, связанно с формой доказательства. Свойство доказательства, состоящее в соответствии доказательства требованиям процессуального закона относительно источника, условий, способов получения и способов процессуального закрепления фактических данных. Допустимым является доказательство, полученное из надлежащего источника, управомоченным субъектом законным способом и облеченное в надлежащую процессуальную форму

Не могут рассматриваться в качестве доказательств данные, носящие характер слухов, догадок даже, если они получены от свидетеля, эксперта или изложены в документе. Не могут использоваться в качестве доказательств материалы, не приобщенные к делу. Данные, собранные оперативным путем, до их проверки и подтверждения процессуальными действиями имеют только ориентирующее значение.

Классификация доказательств.

Это разделение всех доказательств на группы или классы, обладающие существенными общими признаками.

В качестве основания классификации можно выделить:

1. Способ сохранения и передачи информации в доказательстве:

a. Личные. Доказательства, представляющие собой сообщение, т.е. информацию, выраженную в знаковой форме, исходящую от конкретных лиц. Показания свидетеля, заключения эксперта.

b. Вещественные. Доказательства, которые несут информацию о событии, выраженную в физических признаках материальных объектов. Такие как форма, объем, вес, размер и другие. Промежуточное положение занимает документ в частности административные протоколы. В них сочетается информация, идущая от людей, например, от понятых и от материальных объектах.

2. Отношение к предмету доказывания или главному факту:

a. Прямые. Доказательства, непосредственно устанавливающие главный факт

b. Косвенные. Доказательства, устанавливающие промежуточный факт

Одни и те же доказательства могут быть либо прямым, либо косвенным доказательством. По делу о нарушении факту охоты (ружье) ст.8.37 будет косвенным доказательством. По делу же о нарушении правил хранения охотничего оружия. Ст.20.8 КоАП будет прямым доказательством.

Значение классификации не в том, чтобы прямые доказательства более важны, но чем больше косвенных, тем лучше – они друг друга проверяют.

3. Отношение к источнику получения фактических данных:

a. Первоначальные. Полученные из первоисточника.

b. Производные. Доказательства, полученные из промежуточных источников.

Значение в том, что нужно искать первоначальные, ибо потом достоверность производных с их передачи другим лицам утрачивается.

4. Содержание доказательства:

a. Обвинительные – доказательства, уличающие в совершении административного деликта или усугубляющие его вины.

b. Оправдательные – доказательства, которые свидетельствуют о невиновности лица или смягчают его вину.

5. Додин Е.В. По времени возникновения:

a. Первоначальные.

b. Длящиеся

Опять смещение вида и источника доказательства. Любое доказательство будет длящимся в деле.

 

Виды доказательств по КоАП и их характеристика.

23.04.2013 Давших оснований для составления протокола об административном правонарушении, а также об иных существенных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах. Объяснения лица, а равно показания потерпевших и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу, протоколе рассмотрения дела, а в случаи необходимости записываются и приобщаются к делу. Специфика рассматриваемого вида доказательств определяется особенностями субъекта – лицо, которое судят, т.е. возможный субъект административной ответственности, который в тоже время наделен правом на защиту. Дача объяснения для данного лица является именно правом, но отнюдь не обязанностью. Значение этого доказательства состоит в том, что с одной стороны, оно выступает средством пополнения фактических данных об обстоятельствах дела, а с другой средством защиты.

Показания свидетеля. Ст.26.3 представляет собой устной или письменное сообщение, сделанное в ходе опроса лицом, не подлежащим привлечению к административной ответственности об известных ему обстоятельствах, имеющих значение для дела. Круг свидетелей определяются его не заменимостью, т.к. свидетель создается самим ходом события. В случае, если обстоятельства дела становится известным лицу, назначенному эксперту, специалистам, переводчикам, то такое лицо должно подлежать отводу и замены в этом качестве другим компетентным лицом, хотя в КоАП такое правило не предусмотрено. В дальнейшем он может выступать в процессе уже как свидетель. В отличии от судьи, эксперта, переводчика, являющихся заменимыми процессуальными фигурами свидетель не может быть отведен – он не заменим. Круг свидетелей определяется также тем, что отсутствуют возрастные ограничения, препятствующий быть свидетелем.

Показания потерпевшего ст.26.3. Как вид доказательств по административному делу весьма сходна с показаниями свидетеля, возможно поэтому ст.25.2 говорит о том, что потерпевший может быть опрошен в соответствии с правилами опроса свидетеля. Показания потерпевшего не только пополняют информацию о событиях, но и служат для потерпевшего средством защиты его законных интересов, т.к. он является стороной в процессе, кроме того потерпевший – это лицо, которому административным правонарушением причинен вред, следовательно он всегда заинтересован в исходе дела. В связи с этим необходима тщательная проверка и критическая оценка показаний потерпевшего. Проверка показаний осуществляется исследованием: условий восприятия как субъективных (зрение, слух, утомление и т.д.), так и объективных (время суток, время года и т.д.). С этой целью могут быть назначены экспертизы. Оценка показаний свидетеля и потерпевшего должна охватывать все критерии допустимости доказательств, а также соответствием показаний другим доказательствам.

Заключение эксперта 26.4. В административном судопроизводстве заключение эксперта – вывод о наличии либо отсутствии обстоятельств, имеющих значение для дела. Сделанный экспертом в результате исследования объектов, предоставленных ему судьей и по заданию судьи на основе имеющихся у эксперта специальных познаний. Роль эксперта заключается в извлечении, истолковании и передаче судье данных, которые содержались в скрытом виде в исследуемых объектах. О назначении экспертизы судья выносит определение. Вопросы, поставленные перед экспертом не могут выходить за пределы его специальных познаний. Заключение дается в письменной форме и от своего имени. В нем указывается кем и на каком основании проведены исследования, их содержание, обоснованные ответы на поставленные вопросы и выводы эксперта.

Вещественные доказательства ст.26.6 КоАП. Это полученные судом с соблюдением установленного процессуального порядка предметы материального мира, несущие в силу своей связи с исследуемым событием информацию о нем. В качестве них выступают:

1. Орудия совершения или предметы административного правонарушения, которые сохранили на себе его следы. Вещественным доказательством предмет может стать в связи с его принадлежностью определенному лицу или обнаружением в определенном месте.

2. По источнику происхождения:

a. Первоначальные.

b. Производные (оттески, слепки, фотоснимки первоначальных доказательств).

Вещественные доказательства должны быть подробно описаны в протоколе об административном правонарушении или ином административном протоколе. Судья, в производстве которого находится обязан все необходимые меры по обеспечению сохранности по таким доказательствам до разрешения дела по существу, а также принять решения о них об окончании рассмотрения дела.

Документ ст.26.7. В качестве документов как доказательств рассматриваются:

1. Протокол об административном правонарушении и различные протоколы о применении мер производства по делу. Указанные доказательства являются специфическим видом именно по административному делу. Протокол об административном правонарушении как один из важнейших видов доказательств должен соответствовать всем критериями допустимости. Она определяется прежде всего соблюдением процессуального порядка составления протокола. Если протокол имеет дефекты, то он не может выступать в качестве доказательств по административному делу.

2. Иные документы:

a. Подготовленные по поручению судьи, рассматривающего дело. Акты ревизии, справки и т.д.

b. Направленные судье по инициативе государственных или муниципальных органов, организаций, граждан в связи с совершенным правонарушением. Письма, характеристики ит.д.

c. Подготовленные вне связи с данным делом, но имеющие для него значение. Например, приказы, инструкции, должностные регламенты и другие документы.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные не только в письменной форме, но также и в иной форме (магнитная лента, компакт диски, фото- кино- и видеозаписи, материалы информационных баз и банковых данных, иные носители информации. В случае, если документы обладают признаками, указанными в ст.26.6, то они признаются вещественными доказательствами.

Показания специальных технических средств. Ст.26.8. В судебном процессе техника по отношению к праву выполняет служебную роль, с помощью техники добывается важная доказательственная информация слабо видимые следы, проводятся экспертные исследования. В настоящее время роль технических средств имеет тенденцию к возрастанию под техническими средствами понимается измерительные приборы, выступающие в качестве, предназначенных для выработки сигнала функционально связанного с измеряемой величиной, например, радиолокационный измеритель скорости автомобиля, прибор для измерения коэффициента сцепления шин с поверхностью дорог, газоанализатор для измерения уровня содержания вредных веществ в отработавших газах автомобиля, индикатор для измерения малых линейных размеров и другие. Технические средства должны быть утверждены в установленном порядке в качестве средств измерения, иметь соответствующие сертификаты и пройти метрологическую проверку. Показания специальных технических средств представляют собой сведения, снятые уполномоченными на то должностными лицами с соблюдением установленных правил с измерительных приборов, имеющие значение по делу об административном правонарушении. Если в процессе рассмотрения дела у судьи возникнут сомнения в достоверности результатов измерения; в исправности приборов, пригодности в их эксплуатации или возникнет спорная ситуация, то судья должен обратиться в соответствующие службы для проведения экспертной проверки технического средства. Об этом могут также ходатайствовать лицо, в отношении которого ведется производство по делу, защитник и представитель.

Процессуальный порядок рассмотрения административных дел. Структура судебного разбирательства.

Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Рассмотрение судьей дела об административном правонарушении начинается с подготовки его к рассмотрению. При подготовки к рассмотрению дела судья в соответствии со ст.29.1 КоАП выясняет следующие вопросы:

1. Относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей. Наличие родственных связей с некоторыми участниками процесса, а также личной заинтересованности.

3. Правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении.

4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

5. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

6. Имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии со ст.29.4 в ходе подготовки может быть принято решение:

· О вызове участников производства по делу.

· Об истребовании дополнительных материалов.

· О назначении экспертизы.

· Об отложении рассмотрения дела.

· О возращения протокола и иных материалов дела в орган, должностному лицу, составившему протокол в случае составления протокола и других материалов неправомочными лицами, неправильного составления и оформления либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

· О передачи протокола и других материалов дела для рассмотрения о подведомственности, если рассмотрение не относится к компетенции судьи, либо вынесено определение об отводе.

Подготовка завершается принятием решения о назначении времени и места рассмотрения дела либо при наличии обстоятельств, исключающих производство делу может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу

Место рассмотрения в соответствии со ст.29.5 дело об административном правонарушении рассматривается по общему правилу по месту совершения правонарушения, исключения:

· Дела, о которых речь идет в примечании ст.1.5. рассмотрено в прошлой теме рассматриваются в органе дела, в который поступили дела о правонарушении.

· Дела, по которым проведено административное расследование, рассматриваются по месту нахождения органа, расследования проводившего.

· Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также административных правонарушениях ст.5.35; 6.10; 20.22 рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство

· В случаях, предусмотренных международным договором дело об административном правонарушении, рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если место совершения является территория другого государства.

Сроки. В соответствии с п.1.1. ст.29.6 по общему правилу дело рассматривается судьей в двух месячный срок со дня получения протокола и других материалов. Исключения:

· Дела о правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение рассматриваются в день получения протокола и других материалов, а в отношении лица, подвергнутого задержанию не позднее 48 часов с момента задержания.

· Дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1; 5.25, 5.45-5.52; 5.56, 5.58 рассматриваются в 5 дневный срок со дня получения протокола…

· Дело о правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное приостановление деятельности и применен временный запрет деятельности должно быть рассмотрено не позднее 7 суток с момента фактического прекращения деятельности.

· Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.15.1 рассматриваются в 10 дневный срок со дня получения протокола и других материалов дела.

В случае поступления ходатайства от участников производства по делу либо в случаях, необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, срок рассмотрения может быть продлен до 1 месяца о чем выносится мотивированное определение. При этом продление сроков не допускается по указанным пунктом №2 и №4.

В КоАПе порядок разрешения дела определен одной статье 29.7 в этом плане административное судопроизводство существенно проигрывает тщательно регламентированному судебному разбирательству уголовных и гражданских дел. Процесс начинается с объявления, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности. При рассмотрении дела необходимо проверить полномочия законных представителей, защитника и представителя, участники по делу и принять решения рассмотрения по делу в отсутствии указанных лиц либо отложить рассмотрение дела. Кроме того, разъясняются права, разрешаются ходатайства и отводы, рассматриваются вопросы необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, необходимости рассмотрения дела или назначения экспертизы. Оглашается протокол об административном правонарушении, заслушиваются объяснения и показания лиц, участвующих в рассмотрении дела, заключение эксперта, пояснение специалиста, исследуются иные обстоятельства. КоАП не устанавливает последовательности заслушивания лиц, участвующих в рассмотрении дела, в отличии от УПК, ГПК, АПК. Как правило, заслушивание начинается с дачей объяснений лицом, привлекаемым к ответственности Ему должна быть предоставлена возможность высказать все, что он считает необходимым, а затем следует переходить к вопросам, уточняющим сказанное. После этого выслушиваются другие участники производства. Судья, рассматривающий дело, помимо поступивших к нему доказательств вправе по своей инициативе или по ходатайству участников производства собирать иные доказательства: вызывать свидетелей, истребовать вещественные доказательства. Рассмотрев дело, судья выносит решение. Оно выносится в форме постановления. Именно с его принятия связаны такие важные правовые последствия как признания лица, виновным или невиновным в совершении административного правонарушения; применения к виновному определенного административного наказания, исчисления сроков обжалования и опротестования и другие. Постановление по делу как форме, так и по содержанию должно отвечать требованиям ст.29.10 КоАП.

В соответствии со ст.29.9 различаются два вида постановления:

1. О назначении административного наказания.

2. О прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о назначении административного наказания выносится лишь тогда, когда материалами дела доказана вина лица в совершении административного правонарушения, отсутствуют обстоятельства, исключающие административную ответственность, а также нет оснований освобождения от ответственности. В постановлении должна быть определена мера административного наказания, указаны виды и размер (срок) этого наказания.

Назначение административного наказания влечет за собой особое правовое состояние нарушителя: в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания он считается лицом, подвергшимся административному наказанию. В случае совершения этим лицом повторно в течение года аналогичного правонарушения факт назначения наказания может служить отягчающим или квалифицирующим обстоятельством.

Постановление о прекращении производства по делу выносится в четырех случаях:

1. Если суд освобождает нарушителя от ответственности по причине малозначительности правонарушения ст.2.9.

2. Если при рассмотрении дела обнаружится, что деяние содержит признаки преступления, и это также будет основанием для передачи материалов органу дознания, предварительного следствия или прокурору.

3. При наличии обстоятельств, исключающих административную ответственность.

4. В случае освобождения лица от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9 и 14.32. в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Рассмотрение дела завершается объявлением постановления. В соответствии со ст.29.11 постановление должно быть объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления должна быть вручена или выслана лицу, в отношении которого оно вынесено в течение 3 дней со дня вынесения. Порядок рассмотрения поданной жалобы или протеста по делу предусмотрено правилами ст.30. Обжаловать постановление могут лица, указанные в статьях 25.1 – 25.5, а также должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, также и прокурор. Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству заинтересованного лица, срок может быть восстановлен судьей. Вместе с тем, жалобы на постановление по делам 25.1 – 25.5; 5.45 – 5.52; 5.56 и 5.58 могут быть поданы в 5 дневный срок.

По общему правилу жалоба на постановление подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 1.1. ст.30.5 КоАП в двух месячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела. Существуют и сокращенные сроки:

1. Жалобы на постановление по делам о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1. – 5.25 см.выше.

2. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы при условии, что лицо, привлеченное к ответственности отбывает административный арест или подлежит административному выдворению.

3. Жалоба на постановление о назначении административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в 5 дневный срок.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

1. Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

2. Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание и не ухудшается положение лица, в отношении которого оно вынесено.

3. Об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9; 24.5, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых постановление было вынесено.

4. Об отменен постановления и направления дела на новое рассмотрение, если установленные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне и полно установить обстоятельства дела, а также, если потерпевшим была подана жалоба на мягкость наказания.

5. Направления дела по подведомственности.

После рассмотрения жалоб и протеста постановление вступает в законную силу.

В дальнейшем оно согласно ст.30.12 КоАП может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора. (посмотреть тему подведомственность).

Если постановление по делу обжаловалось в арбитражный суд, то оно может быть пересмотрено по правилам АПК – в апелляцию, кассацию и в порядке надзора в высший арбитражный суд. Вступившее в законную силу постановление подлежит исполнению. В соответствии со ст.31.9 КоАП постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в силу.

Процессуальный порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Общие положения. В соответствии с правилами ГПК нормами подраздела 3, регламентировано, что дела из публичных отношений рассматриваются и разрешаются судьей единолично по правилам искового производства с особенностями, свойственными для рассмотрения данной категории дел. В частности не применяются правила заочного производства, кроме того, суд не связан основанием и доводами заявленных требований. Производство по делу, возникающему из публичных отношений, возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, в котором указывается какие решения, действия или бездействие должны быть признаны незаконными, какие права и свободы этими деяниями нарушены. Таким образом, предмет доказывания по этой категории дел состоит в обосновании тезиса о несоответствии закону оспариваемого решения, действия или бездействие, а также в установлении факта нарушения этими решениями и действиями прав и свобод заявителя. Согласно ст.249 ГПК доказывание законности оспариваемых актов, решений и т.д. возлагается на орган или должностное лицо, принявшее соответствующий акт, решение или совершившее действие или бездействие. При этом согласно ч.2 указанной статьи. Суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела. Должностные лица, не исполняющие требования суда о предоставления доказательств, наказываются штрафом в размере 1000 р. Аналогичное правило содержится и в АПК в ч.6 ст.194, согласно которой именно орган или должностное лицо, которое приняло акт, обязано доказать его соответствие закону или иному нормативному акту большей юридической силы и доказать факт наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие акта.

Производство по делам о признании недействующими нормативно-правовых актов. Глава 24 ГПК и 23 АПК. Основания для обращения в суд определены ст.251 ГПК и 192 АПК. посмотреть тему подведомственность. Для судов общей юрисдикции срок рассмотрения дела составляет 1 месяц (кроме ВС, для которого этот срок 3 месяца) вместе с тем для всех арбитражных судов срок единый и он составляет три месяца. В заявлении должно содержаться сведения о наименовании органа, принявшего нормативный акт, наименование самого акта и дата его принятия, указание какие права и свободы гражданина (неопределенного круга лиц) этим актом нарушается и указания каким средством массовой информации и когда этот акт был опубликован. Согласно ст.193 АПК в этот перечень включается также требование о признании оспариваемого акта недействующим. Рассмотрение дел этой категории имеет ряд особенностей:

1. Бремя доказывания лежит на органе, обладающим публичными полномочиями.

2. Отказ лица, обратившегося в суд от своего требования, не влечет прекращение производство по делу.

3. Признание заявленных требований органом, принявшим оспариваемый акт, для суд необязательно.

4. Вступившее в законную силу решение суда о признании нормативного правового акта не действующим, распространяется на указанный акт, со дня его принятия и влечет за собой утрату силы этого нормативного акта, а также других нормативных актов, основанных на нем или воспроизводящим его особенности.

5. В соответствии ч.4 ст.195 АПК решение арбитражного суда по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия. Если нормативный акт оспаривается в суде общей юрисдикции, то решение о признании его недействующим вступает в силу через 10 дней.

6. Текст решения либо сообщение о нем подлежит опубликованию

В соответствии с определением КС от 12 мая 2005 г. №244-О, что суд не может быть связан с ходатайством органа или должностного лица, принявшего оспариваемый акт о прекращении производства по делу лишь на том основании, что в процессе рассмотрения дела этот акт утратил силу, иное решение означало бы нарушение полномочий суда и проводило к отказу заявителю в судебной защите его прав и свобод, гарантированные Конституцией. В связи с этим факт утраты силы оспариваемым правовым актом не является препятствием для дальнейшего движения дела.

Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, действий, решений, бездействия органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц и иных органов и организаций, обладающих государственными или публичными полномочиями.

Глава 25 ГПК и соответственно 24 АПК. В суд общей юрисдикции заявление подается по месту жительства гражданина либо по месту нахождения государственного или муниципального органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение действие, бездействие которого оспариваются. В основном такие споры рассматривают районные суды. На выезд из РФ рассматривается в суде субъекта, т.к. заявитель может быть осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, заявление военнослужащего рассматривается в военном суде.

Гражданин вправе обратиться с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск этого срока не является основанием для отказа в принятии заявления, но может стать основанием для отказа в удовлетворении заявления. В соответствии со ст.257 ГПК заявление рассматривается в течение 10 дней, за исключением ВС – 2 месяца. По правилам АПК сроки иные: арбитражный суд рассматривает заявление в срок, не превышающий 3 месяцев. Если оспариваются действия судебного пристава исполнителя, то срок рассмотрения не более 10 дней. Требования к заявления не определены, а в АПК есть такие требования. Заявление должно содержать: наименование органа или должностного лица, которые его приняли, название, номер и дату принятия, права и законные интересы, которые этим актом нарушены, законы которым оспариваемый акт не соответствует, но и, наконец требование о признании акта не действительным, а решение, действия, бездействие – незаконными. Рассмотрение дел указанной категории начинается с обоснования органом или должностным лицом, принявшим акт или совершившим действия или бездействие, законности принятия оспариваемого акта, законности совершения оспариваемого действия или бездействия, а также с обоснования наличия у соответствующего органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения и т.д. в случаи, если суд признает заявление обоснованным, то он принимает решение об обязанности соответствующего органа устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод или устранить препятствие к осуществлению гражданина его прав и свобод.

Решение арбитражного суда подлежат немедленному исполнению и со дня принятия судом такого решения, и оспоренный акт применению не подлежит. Согласно ч.2 ст.258 ГПК решение по такой категории споров подлежит направлению для исполнения в течение 3 дней после его вступления в силу, а это значит после 10 дней со дня вынесения соответствующего решения. Вряд ли целесообразен такой разный подход в одинаковых спорах.

Рассмотрение дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.

Глава 26 ГПК. Особенности рассмотрения данной категории споров:

1. Особая категория заявителей. Избиратели, кандидаты, избирательные блоки, их доверенные лица, политические партии, общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, прокурор, избирательные комиссии различных уровней и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.