Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Замечание к исследованию. Понимание латентных результатов.




Определение понятий.

Прежде чем перейти к анализу первой части исследования нужно сказать об определениях понятий, которые вводит автор. Так определение театра связывается

• с появление специальных текстов для него;

• специально оформленного пространства;

• с появлением дистанции театр – зритель;

• с рождением инсценировки, интерпретации;

• с разделением действа и его изображения.

Именно такое определение театра помогает проводить аналогию между тем, что было тысячи лет назад и существует сегодня. Граница определения театра плавающая, но именно выделенные черты оформляют театр в привычный для нас образ, отделяя от того, что мы можем назвать пратеатром.

Определение второго ключевого понятия является непосредственной целью работы.

Здесь необходимо выявить сразу один нюанс, маленькое упущение, вследствие которого при изучении работы могут возникнуть проблемы. Так автор на протяжении всего исследования употребляет понятия «театр» и «искусство» через запятую, автоматически отождествляя их. Определяя искусство как разновидность человеческой деятельности, воспроизводящей действительность художественно-образными формами·, такое отождествление можно считать возможным. Однако сам же автор далее в своей работе смещается к определению искусства через категорию означивания: произведение искусства есть знак реальности (воспроизведение реальности и ее означивание есть разного рода действия). Далее при работе с эмпирическими данными автор приходит к «новому» пониманию искусства, в котором оно отождествляется с реальностью, которая в свою очередь сама становится знаком·. В данном случае я хочу показать некорректность отождествления понятий «театр» и «искусство». Да, театр это разновидность человеческой деятельности, однако его соотношение с действительностью не так однозначно. В ходе исследования ставились вопросы о соотношении театра и реальности. Театр формирует реальность, отражает ее? Театр – есть знак? Знак реальности? Знак знака? Многие из этих вопросов находят ответы, которые в свою очередь говорят не в пользу приведенного определения искусства; театра, как искусства. Театр может воспроизводить, отражать, означивать, конструировать реальность. Замечание, выдвигаемое мною, касается не соотношения театра и реальность, но соотношение театра и искусства. На протяжении двадцатого века понимание искусства изменялось кардинально и часто. Теоретики так и не пришли к новой ясной интерпретации данного понятия. Апеллируя словами Б.Гройса можно сказать, что такое ясное и единственное понимание сегодня невозможно в силу новой природы искусства, где его суть составляют не столько произведения художников, сколько их интерпретация· критиками, теоретиками.

В силу разного понимания «искусства», происходит путаница в понимание «театра», отождествляемого со спорным понятием. Однако даже то определение искусства, которое приводит автор и которое устраняет дискуссионное его понимание, не является корректным, как показано выше, для отождествления искусства и театра.

Интуитивное понимание под искусством возвышенного и прекрасного (романтическая трактовка, разделяема многими теоретиками), не имеющего отношения к земному и материальному еще больше путает при чтении работы. В приложении к исследованию есть материалы·, анализ которых дает точное понимание: театр сегодня и искусство, и просто театр. Появление менеджерских театров, коммерческих проектов, фестивальная политика – свидетельствуют о существенном изменении театрального пространства. Театр и процесс потребления всегда были тесно связаны, также как и искусство и процесс потребления. О потреблении произведений искусства написано много. Но достаточно вспомнить П.Бурдье, чтобы понять жесткое разграничение, провозглашаемое теоретиками, искусства и его коммерческих симмулякр, проводимое посредством обозначения мотивов создания того или иного творения (искусства или продукта продажи). Театр же сегодня весьма сильно определяется коммерческими продуктами, нельзя сказать, что такой театр - искусство в романтическом понимании этого слова, однако нельзя говорить, что это не театр. Выделение двух типов театра, два понимания театра является латентным, но, на мой взгляд, очень важным. Интересно и то, что многие эксперты, чьи интервью легли в основу эмпирической части работы, отождествляют театр, как искусство, с традиционным театром, а новый театр, называют коммерческим, другим театром.

Разобравшись с понятиями можно приступить к самому исследованию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.