Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историческая часть. Результаты




В исторической части анализу подвергается институт театра. Как развивался данный институт на протяжении всей истории своего существования, что изменялось в его природе и в функциях, им выполняемых. Для чего нужен был данный анализ? Выделение ключевых моментов в определении театра помогает нам сопоставить театр сегодня и тот, что был две тысячи лет назад, делая возможным отождествление схожих форм, обозначение того, что мы видим сегодня и воспринимаем, как «новое», как то, что уже когда-то существовало. Таким образом, результатом исторической части стало составление типологии «нового»·:

• «старое» как «новое»;

• «старая» форма – «новое» содержание (историческое изменение);

• «старое» как импульс к «новому» (сознательное изменение содержания старых форм);

• «старое» сегодня.

Первый тип «нового» подразумевает те формы, который уже имели место в истории и сегодня воссоздаются художниками специально, а зрителями воспринимаются, как «новое» (здесь автор приводит попытку режиссера А.Васильева воссоздать «Илиаду» Гомера в духе греческого театра, еще раньше, в начале двадцатого столетия, попытку воссоздать шекспировский театр в Петербурге). Второй тип подразумевает те формы, которые внешне сохранили свои прежние, имевшие в истории очертания, но содержания их изменилось (в качестве примера приводится сохранение обширных стадионов, которые ранее использовались для театральных выступлений, сегодня же для выступлений певцов или же футбольных игр). Третий тип «нового» включает в себя использование старых форм для его создания. Не просто воссоздание старых форм, детальное их воплощение сегодня, не историческое изменение старых форм, наполнение их новым содержанием, отражающим дух времени без участия в этом человека, но сознательный поиск «нового» и использование для этого «нового» известных старых форм (в качестве примера приводится актерская техника О.Янковского, праобразом которой является игра актеров древнегреческого театра в масках). И, наконец, последний выделенный тип «нового» подразумевает старые формы, существовавшие с давних времен и существующие сегодня, но воспринимаемые многими, как «новое» (в качестве примера приводится единство ролей, имевшее место в эпоху зарождения ролей и существующее сегодня под распространенным названием «проект»).

Все приведенные типы «нового» соотносятся со старым, существуют в соотношении со старым. Исследователь же ставит своей задачей выявить и понять происхождение инновативно-нового в театре, без соотнесения со старыми формами, если такое «новое» возможно.

Для начала он переходит к детальному рассмотрению самого понятия «нового» без отнесения его к театру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.