Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление латентного объекта исследования




Эмпирическая часть.

Задачи эмпирической части исследования·.

Из исторической части рождается задача выявления взаимоотношений между новым и старым, традиционным в театре и понимания того, возможно ли «новое» без отнесения к традиции. Из теоретической части рождаются задача выяснения взаимосвязи театра и реальности, то есть проверка моделей Б.Гройса и Х.Ортега-и-Гассета; задача выяснения отношения зрителей к современному искусству, к театру. Многие из поставленных задач решаются в процессе выявления механизма возникновения «нового», определение того, что есть «новое» (номинально и рефлексивно).

Подспудно решаются задачи проверки гипотез о непопулярность современного искусства; необходимости эмоциональной основы современной театральной постановки, пьесы; отказ театра от всего театрального.

Для решения поставленных задач было проведено восемь глубинных интервью: четыре с членами жюри конкурса современных пьес (из шести членов жюри), два интервью с отборщиками спектаклей на фестиваль современных постановок (из четырех членов жюри) и два интервью с театральными критиками (плюс театральными критиками являлись многие члены жюри конкурсов). Плюс к анализу интервью следует добавить анализ документов конкурсной и фестивальной программ.

Прежде чем перейти к анализу полученных результатов в ходе эмпирической части стоит уточнить следующий момент. В основе всего исследования лежит анализ «нового» в театре, но не абстрактно-теоретического, а осязаемо-существующего. Речь идет о движении «Новая драма» и ей сопутствующих элементах. Наиболее наглядно базисный элемент анализа виден в эмпирической части, когда анализируются конкурсы современных пьес, так или иначе имеющие отношения к этому движению (по средствам самих пьес или школ, их создающих, или художников); фестивали театральных постановок; когда эксперты все тем или иным образом включены в это движении. Движение имеет существенное влияние на сегодняшний театральный процесс, не удивительно, что оно является латентной основой анализа, тем более что движение ставит своей целью создать «новое» в театре – анализируемый феномен. И тем интереснее увидеть, понять, что и вся логика, не только эмпирической части, но и всего исследования подчинена анализу этого движения. Так теоретические работы, выбираемые для анализа, имеют непосредственное отношение к движению Новой драмы. Идея Х.Ортега-и-Гассета о дегуманизации искусства, исчезновении в нем человеческого так яро не вписывается в пропагандируемую новодрамцами социальность «нового» в театре, что само собой интересным становится выяснение этого противопоставления. Идея Б.Гройса относительно механизма создания «нового» интересна в сопоставлении с выявленным механизмом создания «нового» в рамках эмпирической части. Теория поля искусства П.Бурдье интересна для понимания поля, создаваемого исследуемым движением, понимания механизмов действия в нем разных акторов отдельно и в совокупности.

Все рассматриваемые работы, выносимые из них идее, даже анализ истории театра направлены на то, чтобы выделить структуру движения новой драмы, структуру поля, в котором нужно ориентироваться.

Однако не следует забывать о попутно вскрываемых проблемах, зонах интереса, куда заходит исследователь в пути по заданной им траектории. Так идеи экспертов относительно современного «поумневшего» Internet-общества·, его понимание через набор ценностей этим обществом-сообществом поддерживаемый· являются самоценными и требующие отдельного изучения. По материал Приложения можно провести еще ряд исследований, дополняющих, а то и не имеющих отношения к проводимому.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.