Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая коммуникация как явление и процесс




 

  1. Понятие и особенности процесса массовой коммуникации
  2. Структура и функции массовой коммуникации
  3. Эффективность массовой коммуникации

 

  1. Понятие и особенности процесса массовой коммуникации

Массовая коммуникация – форма коммуникации, сформировавшаяся на основе использования технических средств распространения сообщений. Массовая коммуникация осуществляется специальными организациями (издательствами, агентствами, редакциями, студиями), образующими социальный институт.

Особенность процессов массовой коммуникации состоит в соединении централизованного, институционально организованного производства информации с ее рассредоточенным массовым потреблением. Вследствие этого массовая коммуникация стала одним из наиболее эффективных способов социального контроля над массовым поведением.

Специфика массовой коммуникации

1. опосредованность общения техническими средствами

2. общение больших социальных групп

3. социальная ориентированность общения

4. организованный, институциональный характер общения

5. отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения

6. «коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность

7. массовая, стихийная, анонимная аудитория

8. массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений

9. преобладание двухступенчатого характера восприятия сообщения

Основные методы изучения массовой коммуникации – опросы аудитории, опросы работников редакций, корреспондентов и т. д., контент-анализ сообщений, эксперимент.

Исторические предпосылки возникновения и развития массовой коммуникации связаны с развитием капитализма, в частности с такими факторами, как: развитие массового производства и сбыта товаров (повлекло за собой формирование стандартизированных запросов массового потребителя при помощи рекламы), расширение рынка рабочей силы (привело к повышению мобильности трудящихся масс и вместе с тем к расширению диапазона их информационных потребностей), необходимость в более квалифицированной рабочей силе (способствовала развитию всеобщей грамотности), распространение политического влияния институтов власти (привело к развитию идеолого-пропагандистских методов воздействия), повышение производительности труда (привело к уменьшению рабочей недели и увеличению свободного времени соответственно, что породило новые потребности).

Модели массовой коммуникации:

I. Линейная (однонаправленная). Для этого типа необходимо правильно выбрать код и канал коммуникации. Однако возможности этого типа ограничены в силу отсутствия обратной связи. Распространение данного типа коммуникации связано с манипулированием людьми со стороны бизнеса и политики, что, в свою очередь, обусловлено неразвитостью рыночных и демократических интересов. В советское время переход от линейного к интерактивному типу начался в 1960-х гг., с развитием социологических исследований. Пример: реклама, деятельность PR, идеологическая пропаганда.

Сх.: коммуникатор Х

II. Интерактивная (двусторонняя). Циркулярная. Этот тип позволяет измерять ОМ и более эффективно взаимодействовать с общественностью. Пример: опросы (интервью, фокус-группа).

Сх.: коммуникатор реципиент

III. Трансакционная. Двух (много) ступенчатая. Коммуникатор и реципиент постоянно меняются ролями. Это высший уровень коммуникации, идеал отношений организации с общественностью.

Сх.: коммуникатор реципиент

(реципиент) (коммуникатор)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.