Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздействие СМИ на аудиторию




Взаимодействие СМИ и аудитории

Средства массовой информации в информационном обществе

Свойства СМИ как социальной системы:

ü Существование единого информационного пространства в обществе, внутри которого происходит постоянное взаимодействие

ü Наличие множества компонентов, которые взаимодействуют друг с другом и с внешней средой на основе присущих СМИ закономерностей

ü Способность изменяться в соответствии с развитием условий жизни общества

ü Наличие соответствующей административно-управленческой структуры для осуществления организационных процессов

 

Задачи СМИ:

§ Удовлетворение информационных потребностей личности, различных общественных групп и организаций, содействие их активному участию в экономических, политических и культурных процессах жизни общества

§ Обеспечение взаимодействия и сотрудничества различных групп на основе формируемых СМИ моделей поведения

§ Объективное и полное отражение условий жизни общества

§ Распространение информации в соответствии с динамикой общественного развития

§ Использование современных информационных и коммуникационных технологий

 

Функции СМИ:

- Информационная. Наибольший интерес аудитории вызывают информация на темы внутренней политики, семьи, культуры

- Аналитическая. Аналитические передачи и аналитические издания в большей степени они ориентированы на экономическую и политическую элиту и массовыми не являются.

- Развлекательная. Все крупнейшие телеканалы акцентируют внимание на программах, предназначенных широкой аудитории.

- Рекламная.

 

Тенденции функционирования современных СМИ:

- Преобразование вертикальной структуры СМИ в горизонтальную. Это связано с распадом административно-командной системы управления и появлением самостоятельных автономных и взаимодействующих друг с другом информационных организаций

- Появление нового деления прессы – на элитарную (информационно-экономические издания) и массовую (бульварная). Существуют две разнонаправленные тенденции: увеличивается число качественных изданий и в то же время наблюдается процесс бульваризации многих газет.

- Глобализация. Создаются глобальные газеты. Это связано с развитием новых информационных технологий.

- Глобализация сопровождается усилением развития местной прессы, радио и ТВ

- Влияние интернет на СМИ

- Влияние экономической ситуации в стране

 

В системе массовой коммуникации различают функции коммуникатора (источника информации) и аудитории.

Функции коммуникатора: информирование, научение, пропаганда, просвещение, воспитание, координация подсистем общества, организация поведения, создание эмоционально-психологического тонуса, коммуникативная, культурно-рекреативная, управленческая.

Аудитория – совокупность людей, к которым обращаются СМИ и которые воспринимают обращенную к ним информацию. Аудитория является не просто объектом воздействия, но и непосредственным участником коммуникации. Свойства аудитории: неопределенность, анонимность, рассредоточенность, подвижность. Виды аудитории: массовая, целевая (- часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают составители программ для радио и ТВ, создатели и продавцы книг, журналов, видеокассет и других информтоваров.

Функции аудитории: понимание, принятие решения, эвристическая.

В структуре анализа аудитории обычно выделяют 3 уровня: психологические особенности (темперамент, эмоциональность, активность), личностные особенности (описывают основную детерминанту поведения человека в этом мире), социально-психологические установки (выражаются в иерархии ценностных ориентаций, структуре проведения свободного времени).

Мотивы обращения аудитории к СМИ: информационный (в его основе – потребность в получении информации и ориентации в социальных событиях), эмоциональный (в его основе – потребность в эмоциональной разрядке, отдыхе, развлечениях), социальный (потребность в контакте с другими людьми).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.