КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Частные принципы менеджмента
Представляют собой важнейшие требования, которые применяются при анализе и управлении определенными организациями или сферами деятельности. Соблюдение этих принципов позволяет регулировать отдельные управленческие процессы и стороны управления с учетом специфики и характера деятельности организации, отраслевой специализации. Принципы управления в конкретной сфере жизнедеятельности общества: Так, в сфере образовательной деятельности принципы носят особый характер. например, в сфере образовательной деятельности принципы управления подразумевают основные руководящие положения, на которые ориентируются руководители образовательной организации и которые определяют требования, содержание, структуру, организацию процессов обучения и воспитания будущих специалистов. При этом данная система принципов является открытой для развития и может пополняться другими принципами в ходе ее практического освоения и дальнейшего теоретического осмысления. Каждый принцип формирует «под себя» систему требований, выполнение которых в значительной степени способствует совершенствованию менеджмента в образовательной организации. К таким принципам относятся:
• Принципы, изложенные в законодательных актах: Например, Семейный кодекс РФ декларирует принципы добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. • Принципы управления отдельными организационными структурами:
Например, «Положение о службе в органах внутренних дел РФ» декларирует принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации. В международной корпорации IBM придерживаются таких принципов, как уважение к личности, пожизненная занятость, равные возможности для всех и др. Самая важная задача японского менеджмента состоит в том, чтобы установить нормальные отношения с работниками, создать отношения к корпорации, как к родной семье, сформировать понимание того, что у рабочих и менеджеров одна судьба… (Акио Морита.)
В японской фирме «Мицубиси седзи» для подготовки управляющих универсального типа проводится ротация в различных подсистемах корпорации (производство, сбыт, финансы и т. д.), а для подготовки функциональных управляющих — ротация на разных уровнях, но в одной области деятельности (например, управление производством на предприятии, в центральном аппарате компании, зарубежных представительствах). Японская компания «Сони» использует два базовых принципа для системы внутрифирменной подготовки персонала: подготовка и переподготовка работников в ходе непосредственного выполнения производственных обязанностей; подготовка специалистов универсального характера путем перемещения работников с должности на должность по горизонтали. Первый принцип реализуется посредством повышения интенсивности труда каждого работника, постоянного обновления стоящих пред ним задач и целей, которые должны быть достигнуты за конкретный временной период. Второй принцип составляет основу так называемой системы саморазвития и повышения профессионального уровня.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |