КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личные принципы
- принципы Д. Карнеги1, например: 12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения — не участвовать в спорах, проявлять уважение к мнению собеседника, быстро и решительно признавать свою неправоту, разрешить говорить своему собеседнику, сочувственно относиться к мыслям и желаниям других, драматизировать свои идеи, взывать к благородным мотивам и т. д.; 6 правил общения, соблюдение которых позволяет людям понравиться окружающим — искренне интересоваться другими людьми, улыбаться, быть хорошим слушателем, говорить о том, что интересует собеседника, внушать собеседнику сознание его значительности и делать это искренне, помнить и обращаться к собеседнику по имени. - 12 принципов производительности труда Г. Эмерсона: отчетливо поставленные цели, здравый смысл, компетентная консультация, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, диспетчеризация, нормирование операций и т. д. -принципы маркетинговой деятельности Ф. Котлера и проч.
Франклин выработал себе тринадцать принципов повседневного поведения: 1. Сдержанность; 2. Молчаливость; Священное писание: «Слушать следует дважды, а говорить – один раз». 3. Порядок; 4. Решительность; 5. Бережливость; 6. Деятельность; 7. Откровенность; 8. Справедливость; Сенека Младший: «Кто принимает решение, не выслушав обе стороны, поступает несправедливо, хотя бы решение это было справедливое». 9. Умеренность; 10. Чистоплотность; 11. Спокойствие; 12. Целомудрие; 13. Скромность. Можно добавить: * Организованность; * Не допускать расхождения слова с делом; * Постоянная работа над собой, над повышением своего интеллектуального уровня, обновление знаний. Быть недовольным собой. Самодовольство – это гибель. Лев Толстой писал: «Недовольство собой есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собой». Экскурсия в Ясную Поляну. Рукописи. Труд – сестра таланта. * Вежливость. Эразм Роттердамский утверждал: «вежливость порождает и вызывает вежливость». Можно добавить, что хамство, грубость вызовут соответствующее поведение подчиненных. С.М. де Сенрвантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». * Если тебя повысили в должности – не повышай голос: повысили тебя, а не голос (советы бывалого). В. Посоховский: «Повышая голос, понижаешь интеллект». - Направлять деятельность людей не дергая их. Управлять – править лошадью. Ты сынок кираваць кируй, але не тузай. -Руководить, но не руками водить, не указывать руководящим пальцем. Не воспринимают его люди. - А тем более не руководить с помощью крепких слов. Общее и разница между диаматом и матом. - Не заносись дерзко перед низшими. Не пресмыкайся постыдно перед высшими. - Древнейший афоризм гласит: бойся дешевых похвал, прикрытых лисьей шкурой. Тацит утверждал, что льстецы – худшие из врагов. - * Видеть перспективу, видеть проблемы. Народная мудрость гласит: «кто не предвидит проблем, тот не управляет». * Видеть, находить в человеке лучшее, развивать его. Дэвид Огилви: «Лучший способ превратить работника в «генератора идей» – это возложить на него самую высокую ответственность». Миневич и солдат Иванов. Нынешние руководители высокого ранга. * Не унижать людей, особенно в присутствии других. Последнее, как правило, не прощается униженным. Начни говорить человеку «свинья», то он может захрюкать. * Не обижать. А. Маркуша. «Обидеть человека просто, извиниться труднее, получить искреннее прощение еще труднее». Б.Ю. Гноинский и Степан Степанович. Платон: «Лучше претерпеть обиду, чем нанести ее». * Умение прощать. М. Ганди. «Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают». * Ставь себя на место подчиненного. Лампридий: «Чего не хочешь для себя, не делай другому». * Обогащаться опытом. Л.Д. Питер утверждал:»Дабы избегать ошибок, надо набираться опыта; дабы набираться опыта, надо делать ошибки». Не ошибается тот, кто не работает. Очень ценится, когда руководитель способен признать свои ошибки. Арабская пословица: «Мудрый человек меняет свое мнение, а глупец – никогда. · Того, кто меньше тебя, почитай равным, а равного – высшим (Древнеиранская мудрость). Ларшфуко:Нет ничего глупее желания всегда быть умнее других. Монтескье: «Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим -гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними». *Целеустремленность. Федор Достоевский: «Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели». Стефан Цвейг: Великие и благие дела всегда сплачивают людей. * Четко определить цели. Платон М. Керженцев. «Первая задача и главное достоинство организатора – умение правильно найти и точно сформулировать очередную цель работы. Франсуа де Ларошфуко: «Дальновидный человек должен определить место для каждого из своих желаний и затем осуществлять их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет нас преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем существенное». Теодор Рузвельт: Самая главная формула успеха – знание, как обращаться с людьми. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. · Контроль. Анри Файоль: Хорошо организованный контроль является ценным союзником управления». В. Зигерт: «Контроль это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть». · Не превышай власти, тебе данной. · Не обещай невозможного. Гораций:»Большие обещания уменьшают доверие». М. Вудкок: Половина трудностей происходит от того, что мы слишком быстро говорим «да» и недостаточно быстро – «нет». Английская пословица: «Будь медленным на обещания и стремительным в исполнении обещаний». Жан Поль: «Труднее всего и позже всего выполняются те обещания, срок выполнения которых не определен». · Управлять собой. Публий Сир: Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими». Древнейший афоризм: Кто хочет другими управлять, пусть вначале научится управлять собой. · Умение говорить. Лев Толстой: Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь. Несказанное слово – золото. С.Ф. Макаров: Тщательно подбирайте слова. Научитесь говорить так, чтобы люди стремились послушать вас. · Внимание к мнению подчиненного. Р. Разаускас: «Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно не верно». Дейл Корнеги: Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других. * Нетерпимость к лести. Екатерина Вторая: «Никогда не позволяйте льстецам окружать вас: давайте почувствовать, что вы не любите ни похвал, ни низостей». Саади: Льстецов причислять опасно к друзьям. Тот истинный друг твой, честен и прям». Омар Хайям: Не давай убаюкать себя похвалой. Меч судьбы занесен над твоей головой. Как ни сладостна слава, но яд нагатове у судьбы. Берегись отравиться похвалой! Нарадная мудрость: Незаслуженная похвала – опаснее зла. *Доверие. Тит Ливий: «Оказанное доверие обычно вызывает ответную верность». Плутарх: «В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху – доверие». *Умеренность в строгости. А.Чехов: «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». * Оценка. Дейл Корнеги: «Обязательно хвалите человека даже за малые успехи. При этом похвала должна быть щедрой и искренней». · Уважение. Уильям Моррей: Работник начинает уважать шефа в тот момент, когда почувствует уважение к себе, исходящее от шефа. · Терпение, чуткость. Акио Морита: Управляющий должен воспитывать в себе такие черты характера, как терпение и чуткость. Нельзя вести себя эгоистично или нечестно по отношению к людям. * Исполнительность. А. Гастев: Приучись точно исполнять – легче научишься распоряжаться. · Загрузка работой. В. Зигерт: Нигде так пышно не расцветают сплетни, столкновения и интриги, как в среде не загруженных работой сотрудников. Праздность – начало распада. Римская империя распалась от праздности. · Наука слушать. Ли Якокка. Хорошему менеджеру нужно уметь слушать по крайней мере так же, как уметь говорить. Подлинное общение – процесс двусторонний. Козьма Прутков. Лучше скажи мало, но хорошо. · Единство действий. Саллюстий: При соединении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается. · Коллективизм. Б. Волгин: Совещание – это способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений. Ларошфуко: Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее. Л.Б. Волченко: Ровность, терпимость и вежливость – условия благополучия коллектива. Марк Аврелий: Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки и глаза. Ли Якокка. На моем письменном столе не видно компьютерного терминала. Секрет успеха – люди. Когда жестокие испытания ложатся в равной мере на всех, можно горы свернуть. Но как только выясняется, что кое-кто увиливает или не тянет свою часть ноши, все идет прахом Платон Корженцев: Организация будет только тогда хорошо работать, когда правильно и без перебоев работает каждая мельчайшая ее ячейка. · Признание неправоты. Дейл Корнеги: Если вы убедитесь, что не правы, признайте это сразу и чистосердечно. · Настроение. В.И. Терещенко. Что значит хорошее настроение в работе, знает каждый. В атмосфере дружелюбной улыбки работа, как говорят, всегда хорошо спорится, труд делается более радостным и эффективность его повышается. *Не заносись. Народная мудрость древнего Рима: Сегодня Цезарь, завтра ничто. Развитие инициативы. Платон М. Керженцев: Чем больше инициативы исходит из низших ячеек организации, тем более жизненна сама организация. · Арабская пословица: Мудрый человек меняет свое мнение, а глупец – никогда.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |