КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В английском языке
Фрейм 1. Строительство дома Фрейм 1.Отношение между людьми Фрейм 1. Виды игры и спорта Фрейм 1. Криминальная метафора Слот 1. Преступники: gangs, felons, drug-dealers, killer-robots; разбойники, грабители, мошенники, уголовники, шпана, бандиты, киллеры. Слот 2. Преступления: murder,rape, blackmail, torture, prostitution; грабеж, крышевание, беспредел, махинации. Слот 3.Охранa: world policemen, надсмотрщики, конвоир. Слот 4.Оружие: target, hard core, ружья, шашки, кинжал, ракета, мина, винтовка. Когнитивная модель «Политическая жизнь – спортивная игра»: Слот 1. Спортивные игры: race, the game; игры,, ребус, шахматная игра, капитан команды, запасной игрок. Слот 2. Азартные игры: stake, nuclear club, trump card,, карты, козырная карта, пасьянс. Когнитивная метафорическая модель «Царство бога – людское сообщество»: Фрейм 1.Религиозная метафора: God, messiah, hell; Иуды, мессии. Когнитивная метафорическая модель «Государство – друг (враг): Слот1. Дружеские отношения: friends, buddy, neighbour, allies, дружки, пахан. Слот 2. Вражеские отношения: enemy, tyrant; сатана, враг. Когнитивная метафорическая модель «Жизнь – театр»: Фрейм 1. Зрелище, представление: theater, scene, театр, балаган, цирк, спектакль, комедия, фарс.
Субсфера "Артефакты" как источник политической метафоры Окружающий человека мир – это мир вещей, и человек ассоциирует себя с создаваемыми им вещами – артефактами. Антропоцентрический характер деятельности людей, их бытование в полной мере находят отражение в базовой когнитивной модели «Государство- это дом». Слот 1. Материалы для строительства дома: brick, magnet, tools. Слот 2. Общая конструкция: foundation,фундамент, двери, замки, крыша. Фрейм 2. Продукты питания: bacon, junk food, beanbag, read meat, a slice of the cake. Таблица 9. Классификация когнитивных моделей по субсферам
45% – Когнитивная субсфера «Человек»; 26% – Когнитивная субсфера «Природа»; 25% – Когнитивная субсфера «Социум»; 4% – Когнитивная субсфера «Артефакты» (см. таблицу 9). Рассмотрев когнитивные модели семантической деривации в политическом газетном тексте, мы можем сделать следующее заключение. Язык – это мощное средство концептуализации окружающей человека действительности. Человек использует реалии из различных сфер жизнедеятельности, окружения, природы и социума, проектирует их на современную политическую атмосферу с помощью когнитивных моделей, выражающих эмоции, состояние, дающих характеристику человеку - политику, как правило, отрицательную или пейоративную.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |