КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задержка речевого развития
ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕГОВОРЕНИЕ, ПОСТРОЕНИЕ РЕЧИ Построение речевого высказывания происходит на высших уровнях построения движений – Д и Е, но несет в себе фоновые автоматизмы практически всех нижележащих уровней: уровень А – тонус мышц, дыхание; уровень В – автоматизмы движений языка, губ, щек, гортани и т.д.; уровень С – целевые движения языка, интонацию; уровень Д и Е – слова и фразы.
Обратная связь: - слуховая; - проприоцептивная – глубокая и поверхностная; (Архипов – использование собственной руки); - зрительная. Овладению речью – через запечатление. Наша цель – дать образцы речи для запечатления. Ребенок – существо эмоциональное, он больше запоминает то, что чувствует в той или иной ситуации, а не то, что ему в этот момент говорят. Исследования в сфере звукового восприятия младенцев показали, что самые маленькие дети предпочитают звуки человеческого голоса всем другим звукам и шумам, окружающим их. (Разенкова, 56, 2000). Отсюда видна опасность работы с нечеловеческими звуками и шумами для аутистов. Научившись воспринимать окружающие звуки и шумы, он, прислушиваясь к внешним, особенно механическим звукам, или перестает воспринимать человеческую речь вообще, или воспринимает как фоновый шум. Гуление и лепет – явления одного порядка, но в 6 месяцев встает тонус и появляются согласные звуки.. В развитии лепета есть две стадии: - аутоэхолалия – нечаянный, случайный лепет – (гуление) – есть у глухонемых детей; - эхолалия - лепет – вначале только гласные, затем согласные: ба-ба-дю-тю-тю… - формируется механизм говорения.
После 1-3 месяцев лепет интонирован После 6 мес лепет принимает национальные черты. Как показали наши собственные и литературные данные, развитие речи в этот период определяется не количеством непосредственных занятий речью с ребенком, а количеством часов прослушивания им речи взрослых, говорящих между собой. (Лохов, 2000, 42).
В норме диалог развивается спонтанно в процессе общения со взрослым.
Первые слова речи всегда ситуативны (относятся к целостной ситуации) и всегда эмоционально окрашены. Вспоминаем первые детские слова и их эмоциональное окрашивание. Слово – ситуация – фраза – действие, глагол + эмоция.
Задержка речевого развития может иметь самые разнообразные причины – самые частые из них: Снижение активности – нарушается и восприятие и построение речи. Нарушения восприятия речи: - нарушения слуха; - нарушения фонематического слуха; - нарушения понимания речи. Нарушения построения речи: - нарушения глубокой чувствительности (ребенок плохо чувствует свои органы артикуляции); - нарушения регуляции тонуса (спастика или мышцы «не держат» напряжения); - нарушения построения целевых движений органов артикуляции; - апраксии – нарушения в построении движений, необходимых для формирования слов и фраз. Патология речевого развития носит название – алалия. К этому названию добавляется причина нарушения, например, сенсорная алалия.
Кроме того, держать развитие речи могут и страхи, часто сопровождающие развитие особых детей. У ребенка столько сил уходит на сопротивление страхам, что на речь их уже не остается: напряжение всех мышц рук и туловища как бы парализует речь. Когда появляется некое препятствие, речь уходит на задний план, обо вся энергия и все умственные способности тратятся на осмысление и преодоление препятствий. Вот идут две женщины и безумолку болтают. Вдруг они споткнулись о камень. Сразу замолкают, глядя на него, и лишь потом вновь начинают говорить. (Буянов, Уроды, 154, 2006).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |