Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ринолалия




Контрольные влияют на автоматы!!!!

Инженер-электроник

Все материалы можно посмотреть на сайте

Марта

Марта

График мероприятия

29-30 марта 2015 г. – заезд участников;

12-00 - открытие конкурса (Сопка);

13.00 - 14.00 - рабочие встречи с экспертами – зал Сопка;

14.00 - 15.00 – обед – корпус В;

15.00 - 17.00 – доклады участников – зал Сопка.

10-00 – доклады участников – зал Сопка;

13.00 - 14.00 – обед – корпус В

14.00 - 17.00 – доклады участников (продолжение) Сопка;

17.00 - вечерний кофе – 5 этаж – корпус В

30-31 марта 2015 г. – выезд участников.

 

Программа конференции включает рабочие встречи с сотрудниками предприятий, осуществляющих заказы на научные исследования и разработки!

http://www.dvfu.ru/web/otdel-organizacii-naucno-issledovatelskoj-raboty-studentov/meropriatia-oonirs

или

http://vk.com/sciencedvfu

 

Координатор проекта,
Наталия Воеводина, к.э.н.,

Служба проректора по науке и инновациям,

Департамент научной и инновационной деятельности,
Дальневосточный федеральный университет, www.dvfu.ru
+7(423)275-72-11 или +7(914)705-72-11

Email: voevodina.nv@dvfu.ru

 

 


Рабочий комитет

Воеводина Наталия Валентиновна   +7(423) 275-72-11 voevodina.nv@dvfu.ru
Сидоров Даниил Евгеньевич +7(914)799-51-92 Sidorov.de@dvfu.ru

 

Обязанности:

  • Ремонт и техническое обслуживания предприятия.

Требования:

  • Высшее образование (по специальности).
  • Опыт работы с зарубежным электронным производственным оборудованием (специфика: частотные преобразователи и серводвигатели, программируемые логические контроллеры SIЕMENS, SIMATIK S7-200, SIMATIK S7-300, Omron, Allen-Bradley и подобные, микропроцессорные терморегуляторы)
  • Умение работать с измерительными приборами.
  • Организованность, внимательность, ответственность, оперативность, тщательность, мобильность, коммуникабельность.
  • Опытный пользователь ПК.

Условия:

  • Мы предлагаем широкий спектр возможностей для Вашего профессионального роста и развития, от Вас ожидаем эффективных решений и высоких результатов
  • Работа в крупной, стабильной, динамично развивающейся компании
  • Доставка корпоративным транспортом
  • Полный социальный пакет, дотационное питание
  • Оформление в соответствии с ТК РФ
  • Наличие командировок
  • Пятидневный, восьмичасовой график работы.
  • Заработная плата 20000+25% премия т.р.

 

Ринолалия – нарушение характеризующееся своеобразным сочетанием расстройств голоса и неправильной артикуляцией звуков обусловленное патологией нёбно – глоточного затвора.

По классификации всемирной организации здравоохранения ринолалию и ринофонию относят к нарушению голоса. Т.к. несбалансированный резонанс приводит не правильное произношение звуков.

Ринофония – нарушение голоса обусловленное патологией небно-глоточного затвора, характеризующиеся увеличением носового резонанса без искажения звукопроизношения.

В отличии от механической дислалии при ринолалии нарушается не только согласные но и гласные звуки. Ринолалия и ринофания принципиально отличаются от других нарушений голоса, тем что страдают не только звонкие, но и глухие согласные.

При врожденных расщелинах неба или небно-глоточной недостаточности, носовая полость становится парным резонатором ротовой полости. В соответствии с законами акустики частота колебаний этого парного резонатора, накладывается на частоту колебаний основного тона = назализация (носовой оттенок голоса).

Носовой резонанс лишает голос звонкости и полётности, голос становится монотонным, гнусавым, глухим.

При ринолалии к вышеперечисленным особенностям добавляются отклонения в аэродинамических условиях рече – образования: изменение направления воздушных потоков в полостях рта и носа, понижение воздуха в полости рта (страдают ротовые звуки) = грубое искажение артикуляции(!).

Ринолалия проявляется в 3х формах:

1. Открытой. Характеризуется нарушением ротовых звуков которые по мимо того что искажаются, приобретают носовой оттенок. Наиболее заметно изменяется тембр гласных (И,У), потому что ротовая полость при произнесении этих звуков наиболее сужена. Меньше назальность будет выражена при произнесении звука (А), потому что рот открыт. При произнесении шипящих фрикативных прибавляется хриплый звук, который появляется в носовой полости. Взрывные звуки: звучат неясно, т.к. в ротовой полости не образуется необходимое воздушное давление. Конечно же вибрант (Р), потому что воздушная струя не образуется нужной силы.

Для определения открытой риолалии существует разные методы функционального исследования (Генрих Гуцман), проба Гуцмана – ребенка просят попеременно произносить гласные А-И, при этом носовые ходы то зажимают, то открывают, если у ребенка открытая ринолалия, то звучание будет различаться.

Причиной как правил является врожденная расщелина мягкого и твердого неба.

Ринолалия (открытая) делится на функциональную и органическую.

Органическая – может быть врожденной и приобретенной. Соотвествино врожденная это врожденное не сращение твердого неба. Приобретенная при прифорации твердого и мягкого неба, при рубцовых изменениях, парезах и параличах мягкого неба. Причиной этих явлений могут быть повреждение языкоглоточного и блуждающего нервов, ранения, деление опухоли и т.д.

Функциональная – обусловлена различными причинами. Объясняется она недостаточным подъемом мягкого неба при фонации. Это может быть вялая артикуляция и привычка. Признаком функциональной открытой ринолалии служит более выраженная нарушение произношения гласных звуков. А при согласных небно-глоточное смыкание хорошее. Прогноз при функциональной открытой ринолалии обычно более благоприятный.

2. Закрытой. Образуется при пониженном физиологическом носовом резонансе, во время произнесения звуков в речи. Самый сильный резонанс М, М`, Н, Н`. Соответственно в речи исчезают противопоставление звуков по принципу назальный, не назальный, что существенным образом влияет на разборчивость речи. Меняется так же звучание гласных звуков, из-за заглушения отдельных тонов, в носо-глоточной и носовой полостях. При этом гласные звуки приобретают не естественный оттенок в речи. Причина закрытой формы, чаще всего органические изменения в носовым пространстве или функциональное расстройство в небно-готочного смыкания. (Мстислав Зееман) от различает 2 вида закрытой ринолалии:

А) передняя закрытая, при непроходимости носовой полости; наблюдается при хронической гипертрофии слизистой носа, полипы носовой полости, искривление перегородки носа, опухолевые явления в носовой полости.

б) задняя закрытая, при уменьшении носо-глоточной полости: может быть следствием аденоидных разрастаний, носо-глоточных полипы, фибромы или иные носо-глоточные опухоли.

Функциональная закрытая – наблюдается часто, достаточно часто наблюдается у детей, но не всегда правильно диагностируется. Мягкое небо при фонации и произношении носовых звуков мягкое небо сильно поднимается вверх и закрывает доступ звуковым волнам к носо-глотке (невротическое расстройство). Тембр нозальных и гласных звуков может быть нарушен сильнее чем при органической форме.

3. Смешанной. (Зееман, А. Митринович – Моджеевека) – состояние речи характеризующееся пониженным носовым резонансом, при произнесени носовых звуков и наличием назального тембра (назализованый голос). Причиной является сочетание не проходимости носа и недостаточности небно-глотосного контакта функционального и органического происхождения. Наиболее типичными являются сочетания укороченного мягкого неба, подслизестого его расщепления и аденоидных его разрастаний. Состояние речи может ухудшиться после аденоитапии (удаление аденоидов) и появляются признаки открытой ринолалии.

Причины врожденных расщелин губы, твердого и мягкого неба.

На 600-1000, 1 ребенок рождается с расщелиной...

1/500

Играет роль генетически и внешние факторы или их совместные действия в ранем периоде развития эмбриона.

Наличие врожденной расщелины губы и мягкого неба является общим признаком для многих назалогических форм наследственных заболеваний. Причинами врожденных пороков лица верхней губы и неба могут быть различные эндогенные и экзогенные факторы. Характер и сила повреждающего момента не одинаковы на протяжении внутриутробного развития. Один и тот же вредоносный (тетрагенный) фактор воздействуя в различные периоды эмбриогенеза, вызывает различные пороки и наоборот, различные факторы воздействуя в один и тот же период вызывают один и тот же порок. В отношении расщелин лица, верхней губы и неба, является 4-8 неделя эмбриогенеза. 5-6 неделя для расщелин лица, 7-8 верхняя губа, небо.

В результате воздействия неблагоприятного фактора происходит отклонение от нормального развития производных первые висцеральной (жаберной) дуги и лобного отростка. Эти отклонения прежде всего выражаются в следующих нарушениях: нарушение методической активности, нарушение миграции и дифференцировки клеток, рассасывание отмирающих клеток и адгезивного процесса (срастание и склеивания эмбриональных зачатков).

Причины:

1. Наследственный характер аномалии.

2. Радиационное излучение.

3. Недостаток или избыток алиментарных факторов (основным из питательных веществ и ряда элемента):медь, марганец, магний, цинк.

4. Лекарственные препараты: жаропонижающие, противосудорожные, антипаразитические, некоторые антибиотики и витамины, седативные средства, гормональные препараты,

5. Заболевания: вирус корьевой краснухи, грипп, свинка и т.д.

6. Химические вещества: бензин, формальдегид и т.д.

7. Психические потрясения, гинекологическая патология, эндокринные заболевания, возраст родителей, различного рода интоксикация, профессиональные вредности.

 

Формы врожденных расщелин:

Расщелина – это анатомический дефект ткани в результате порока эмбрионального развития. Расщелина может располагаться в любом органе, но на практике чаще всего расщелина встречается в области лица.

К врожденным недоразвитиям неба дающим носовой оттенок в речи относятся:

1. Врожденная расщелина неба и губы.

2. Подслизистая расщелина (субмукозные).

3. Врожденное недоразвитие неба.

4. Врожденная ассиметрия лица, при диформации неба.

Чаще всего на практике встречается расщелина губы и небного свода (неба).

Формы небных расщелин чрезвычайно разнообразны и все они ведут к нарушению речи.

Формы расщелины губ.

Расщелина верхней губы (заичья губа).

Формы расщелин могут быть различными, от небольшой выемки, до полного сообщения расщемленной губы до полости носа. Полная (доходит до оса) и неполная (в крае губы) может быть расщелина односторонняя и двустороняя, скрытая расщелина (ограниченая только мышечной тканью).

Расщелины неба.

Формы и величина расщелин чрезвычайно разнообразны, различие состоит в размере и расположении. Различают сквозные и несквозные расщелины неба.

Сквозная расщелина неба. Бывают одностороними и двустороними. В целом сквозной считается та расщелина которая сочетается с расщелиной верхней губы. Проходит через губу, альвиолярные отростки верхней челюсти, твердое и мягкое небо. Одностороний дефект, расположин с одной стороны, двустороний дефект, когда соединение между резцовой челюстной, носовой перегородкой и верхечелюстными костями отсутствуют с обеих сторон. При такой комбенированной расщелине постепенно наступает нарушение развития верхней челюсти, что приводит к тяжелой деформации лица и внешне это выглядит так, средний участок верхней челюсти сильно выступает вперед, а боковые отделы сближаются (волчья пасть).

Несквозные расщелины неба. Несростания доходят до области резцового отверстия, обычно это очень широкие расщелины. При несквозной расщелине, альвиолярный отросток развит нормально. Несквозные расщелины делятся на полные и частиные. Полные: расщелина проходит через твердое и мягкое небо, а частичная: через мягкое и частично твердое небо.

К частичным относят так же скрытые, подслизестые. При которых расщелина мышц мягкого неба а иногда и твердого прекрыта слизестой оболочкой.

Схема оказания лечебно-профилактической помощи детям с врожденными расщелинами губы и неба.

Вид расшелины 1.Изолированная расщелина верхней губы 2.Изолированная расщелина мягкого неба 3.Расщелина твердого и мягкого неба. 4.Сквозная одностороняя расщелина верхней губы и неба. 5.Сквзная двустороняя расщелина верхней губы и неба. 6.Синдромальная патология. Ведущие специалисты
Хирург 1.Операция по пластики губы (хейплотика 2.Пластика мягкого неба (уранопластика) 3.Пластика твердого и мягкого неба 4.Пластика губы, неба, расщелины альвиолярного отростка, реконструктикная хейлоринопластика. 5.-=- 6.Оперативное лечение по индивидуальным показаниям, после согласования с другими специалистами. Ортодонт 1.Наблюдение 2.Наблюдение, лечение по индивидуальным показаниям. 3.Наблюдение и лечение, возможных зубо-челюстных деформаций. 4.Систематическое наблюдение и лечение. 5.Ортедонтическая подготовка к оперативному лечению систематическое наблюдение и лечение. 6.Систематическое наблюдение и лечение Педиатр 1.Обучение матери грудному вскармливанию 2.–=-, подготовка к оперативному лечению 3.обучение исскуственому вскармливанию,-=- 4.Обучение матери исскуственому вскармливаю, -=-, предупреждение респираторных заболеваний. 5.-=-,-=-,-=- 6.Подготовка к оперативному лечению, динамическое наблюдение Логопед 1.-=- 2.Коррекция голоса и звукопроизношения. 3.Коррекция голоса и звукопроизношения. 4.Коррекция голоса и звукопроизношения. 5.-=- 6. систематическая коррекционная работа

 

Доп. Спец.
Генетик 1.Генетическое консультирования 2.-=- 3.-=- 4.-=-. 5.-=- 6.прогноз осложнений характерных для каждого синдрома при проведеии оперативного лечения. Психолог 1Предупреждение вроричных психических отклонений 2.-=- 3.-=- 4.-=- 5.-=- 6.Развитие ВПФ Стоматолог 1.- 2.Сваоевременная сонация полости рта 3.-=- 4.-=- 5.-=- 6.-=- Лор 1.- 2.Предупреждение и своевременное лечение заболеваний верхних дыхательных путей и слухового аппарата 3.-=- 4.-=- 5.-=- 6.-=- Невролог 1.Доаперационное консультирование 2.-=- 3.-=- 4.-=- 5.-=- 6.-=-, оценка психического развития ребенка.

 

Д.з. 10.09.12

1.биография авторов.

2. прочитать лекцию.

3. найти записи по голосу.

10.09.12(ЛК-2)

Хирургическое лечение врожденных расщелин губы и твердого неба.

- Если есть возможность ребенка вскармливать грудью, то пару месяцев стоит подождать и не оперировать. Или донорское вскармливание, смели.

Первичное (базисное) хирургическое лечение.

Проводится в несколько этапов:

1. Проводится в возрасте от 1-го месяца, при всех видах. Производится первичная пластика верхней губы и носа – Первичная профессиональная хейлоринопластика. Цель данной операции полностью устранить косметический дефект и деформацию верхней губы и носа. Результат красивая форма верхней губы и носа, симметричное положение этих элементов, ну а так же активное их использование в выполнении основных функций. Желательно сделать ее до 7 месяцев.

2. Пластика мягкого нёба – уранопластика. Проводится в возрасте 6-8 месяцев. Цель операции – создать оптимальные условия для развития нормальной речи. Устраняестя расщелина мягкого нёба, выстонавливается непрерывный мышечный слой в области смыкания с задней стенкой глотки и формируется глоточное кольцо.

3. Пластика твердого нёба. Проводится в возрасте 12 – 14 месяцев. Данный вид операции проводится с целью предотвратить заброс жидкости и пищи во время еды и утечку воздуха во время речи через полость носа.

Разделение пластики неба на 2 этапа позволяет предотвратить формирование остаточных дефектов твердого нёба и минимально травмировать верхнюю челюсть, при устранении дефектов в пределах твердого нёба => снижается риск развития деформации верхней челюсти в дальнейшем.

v Костная пластика альвеолярного отростка верхней челюсти. Это дефект между краями десны в проекции промежутка между 1 и 3 молочными или постоянными зубами. Нередко при этой патологии сообщается преддверие полости рта с полостью носа. Показания к операции: 1) костный дефект это основной фактор для потери постоянных зубов расположенных по его краям; 2) образуется промежуток в верхнем зубном ряду; 3) подвижность или нестабильность костных объектов по отношению друг к другу в области дефекта альвеолярного отростка верхней челюсти. Данный вид операции проводится в возрасте 8 – 12 лет.

Дефект верхней челюсти замещается путем использования разнообразных трансплантатов. Наиболее часто аутотрансплантатов из гребня подвздошной кости ребенка.

Вторичное хирургическое лечение ребенка.

Появляются остаточные явления дефектов нёба после первичной операции, возникающие по причинам:

1. Использование хирургических методик приводящих к дефектов в передних отделах твёрдого нёба;

2. Формирование свода нёба в послеоперационном периоде;

3. Осложненное течение послеоперационного периода (ОРВ, обострение вялотекущих хронических заболевания – вызывают нарушение нормального течения воспалительных процессов)

Наиболее высока вероятность формирования дефектов твердого неба поле первичной одноэтапной пластики неба в позднем возрасте (до 60-ти%). Повторная операция на твердом небе… - до 50%.

Д.з. Через неделю вероятно контрольная работа (готовится!)

1. Практика на следующей паре посмотреть все по голосу.

17.09.2012(ЛК-3)

Генрих Гуцман – представитель и основатель Немецкой школы.

Немецкая школа – силовой труд человека или корректора.

Французкая школа – Б.Мезони, В. Во. Большая роль отводится вокальным упражнениям => щедящий режим.

Фнеатрическое развитие – изучает коррекцию голоса. Основатель Зееман.

Ортофонический – включает в себя физиомеханиотерапевтическое, фонеатрическое психотерапевтическое воздействие (Т.Н. Воронцова, М.Е. Хватцев, Е.С. Алмазова «Нарушение голоса у детей»).

Гипертонусное нарушение голоса

Голосовые складки (голосовые связки).

«Речевые нарушения у взрослых и их преодоления» С.Е. Бпльшокова., И.А. Поворова «Коррекция заикания в играх и тренингах».

1. Анатомофизиологические особенности небно – глоточного аппарата (в норме и при патологии);

2. Влияние врожденных расщелин неба на физическое и речевое развитие ребенка;

3. Характеристика речи;

4. Психологические особенности ребенка ринолалика.

 

1.Анатомо – физиологические особенности нено – глоточного аппарата (норма).

Нёбо в норме – это образование которое разобщает полости рта, носа и глотки, и состоит оно из твердого неба и мягкого нёба. Твердое небо имеет костную основу. Спереди и по бокам его обрамляют альвиолярный отросток, верхней челюсти с зубами, а сади мягкое нёбо. Твердое небо покрыто слизистой оболочкой, поверхность которой позади альвиол имеет высокую чувствительность. Высота и конфигурация твердого неба влияет на резонанс.

Мягкое нёбо – есть мышечное образование, условно, функционально оно делится на три части:

1. Передняя треть практически не подвижна4

2. Средняя часть (треть), наиболее активно участвует в речи;

3. Задняя часть, напряжение и проглатывание.

При подъеме мягкое нёбо удлиняется и соответственно передняя треть утончается, а задняя треть наоборот становиться более массивной.

Мягкое нёбо связано с глоткой, анатомически и функционально, образуя небно – глоточный механизм. Небно – глоточный механизм участвует в дыхании, глотании и речи.

При дыхании мягкое небо опущено и частично прикрывает отверстие между глоткой и полостью рта. При глотании мягкое небо натягивается, поднимается и приближается к задней стенки глотки, которая => движется на встречу и вступает в контакт с небом. В процессе речи постоянно повторяется быстрое мышечное сокращение, которое приближает мягкое небо к задней стенки глотки, по направлению к веху и к сади. Степень поднятия мягкого неба зависит от беглости речи, а так же от произносимых фонем, максимальное поднятие мягкого неба требует фонема – «А», «Э»; наибольшее натяжение (напряжение) мягкого неба, требует фонема – «И».

Существует функциональная связь между мягким небом и гортанью => малейшее изменение положения небной занавески влияет на положение голосовых складок. Возрастание тонуса в гортани влечет за собой более высокий подъем мягкого неба. ВРН нарушают это взаимодействие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.