КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления речевой терапии с детьми
Коррекционная работа с детьми, младшего дошкольного возраста. Логопед обследуя ребенка, определяет не только уровень и характер проблем, имеющихся на данный момент, но и выявляет предпосылки будущих нарушений. Решая следующие задачи: 1. Консультирование и обучение родителей; 2. Выявление проблем в развитии ребенка и их предупреждение; 3. Создание базиса для формирования полноценного речевого и языкового развития. Цели речевой терапии: 1. Развивать и поощрять любые попытки ребенка, пользоваться речью (желание общаться с окружающими, объяснять родителям, что предпосылки начинаются с них, с их общения с ребенком); 2. Проводить специальную работу с родителями, разъясняя,все, что их тревожит в отношении перспектив развития речи ребенка (специалист побуждает к активным действиям, наблюдая за развитием ребенка); 3. Предупреждать или преодолевать развитие не желательных компенсаторных артикуляций и дисбаланса резонанса (например, правильно укладывать ребенка); 4. Как можно раньше и активней развивать небно-глоточный механизм ребенка, для создания предпосылок овладения устной речью; I. От 0 – до 1го года: · Развитие зрительного и слухового внимания, стимуляция эмоционального и звукового отклика в режиме контакта, вызывание положительных эмоций от общения с окружающими; · Активизация артикуляционной и мимической мускулатуры, поощрение подражания движения, «экспериментирование» с артикуляционными способностями ребенка, игровая гимнастика со зрительным и тактильным контролем (комплекс оживления начинается с 2,5 – 3 месяцев); · Включение взрослого в гласноподобные звукокомплексы и звуки, в лепетную цепочку ребенка, для стимуляции и закрепления спонтанно появляющихся локализаций; · Дыхательный игровой тренинг при пассивном участии ребенка, на основе механического дифференцировании вдоха и выдоха, а позднее на основе ассоциативных действий с предметами. II. От 1года – до 2-х лет: · Развитие зрительного и слухового восприятия, обучение узнаванию и ассоциированию звуков, определению направления звука, соотнесение собственных действий и звука; · Развитие умения произносить звуки правильно по место их образования, и если это возможно, то правильным артикуляционным способом (не требовать от ребенка непосредственно правильного повторения и чистого произношения звука – получается хорошо, не получается – получится позже, потом, чуточку позже); · Поощрение правильно произносимых согласных в звукокомплексах и словах; · Формирование направленного ротового выдоха, воспитания умения удерживать воздух за щеками (сначала удерживать за щеками воду), дуть не надувая щек, озвучено и беззвучно произносить согласные; · Развитие умения достаточно широко открывать рот, петь гласные звуки при соответствующих артикуляционных укладах. III. От 2-х – до 3-х лет: · Развитие зрительного и слухового восприятия, воспитание умения отличать чистую речь от нозализованной, соотносить предметы и звуки, имитация и их источники, и дифференцировать качество звуков; · Развитие умения различать слова с правильно произносимыми звуками и выделять эти звуки, закреплять правильное произношение, отождествлять согласные в разных позициях в словах; · Поощрение правильного произношения согласных, требующих достаточно высокого внутриротового давления (развивать умение смыкать губы, высовывать язык, фиксировать положение языка); · Стимулирование скоординированности выдоха с началом фонации, формирование умения дифференцировать выдох по силе и длине, использование зрительной и тактильной стимуляции и приемов спонтанного подражания на основе включения в игровую деятельность. Научить ребенка пользоваться речью, означает не только дать ему умения и навыки для правильного говорения, но и помочь полностью понимать обращенную речь.
Принципы работы по развитию понимания речи: 1. Включение ребенка в пассивный, а затем в активный эмоциональный контакт; 2. Оречевление всех действий, производимых в присутствии ребенка, последовательное комментирование с подведением итогов, учебных и игровых задач; 3. Соотнесение предмета, качества, явления с наглядным образом, стимуляция речевого и звукового отклика, и сопровождающей речи; 4. Постепенное усложнение задач предъявляемых ребенку, при условии полного усвоения предыдущих задач; 5. Использования метода поручений, подкрепляемых словесными указаниями (при необходимости, подкрепить зрительным образом), в случае негативизе ребенка, использовать прием отвлечения; 6. Поощрение правильных ответов и действий, помощь при попытках ребенка выразить свои мысли, закрепление правильных ответов и действий; 7. Предоставление ребенку возможности познавать окружающий мир (комментировать, гулять, ходить, отвечать на вопросы, игрушки – золотая середина), определить индивидуально необходимое количество игрушек, для благоприятного развития; 8. Иллюстрирование всех занятий. 12.11.12(ЛК-7)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |