КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционная работа при ринолалии
Коррекционная работа по преодолению ринолалии включает в себя следующие этапы: 1. Подготовка небной занавески к смыканию; Воспитание смыкания при фонации является самым – произнесение звуков «А», «Э», легче вырабатывается условно-рефлекторная связь, между ощущением подъема небной занавески и звукообразования, за счет участи речедвигательного, речеслухового и кинестетического анализатора. Наибольшее перемещение спинки языка вперед при умеренном подъеме. Меньше других фонем подвергаются нозализации, поэтому произнесение фонем Э,А, учат произносить на первом же занятии. Широко открыв рот, ребенок произносит эти фонемы за логопедом, язык при этом лежит на нижней губе. Троекратно произноситься этот звук ААА, ЭЭЭ; такие цепочки произносятся 3 раза не более. Через 4-5 занятий нагрузка увеличивается и переходится в слитное и растянутое произнесение уже сочетаний звуков, произносятся так же 2-3 раза подряд, 6-8 раз в день. 2. Выработка направленной воздушной струи, коррекция физиологического дыхания; Продолжаем работать над небно-глоточным смыканием, просто добавляется еще один комплекс. Начинаются упражнения с обучения направленного дутью, в ходе занятий дети запоминают ощущения направленного воздушного потока и могут затем его воспроизвести при выполнении дыхательной гимнастики. для дифференциации ротового выдоха используются: шпатели, «Поплевывание» - выплюни свой язык; на одну руку подыши, на другую подуй; зажать нос (не особо нужно) и т.д. 3. Укрепление мускулатуры гортани; Как их укрепить и зачем: 1. Предотвратить дистрофию мышц, нужно увеличить нагрузку на мышцы гортани => увеличивает объем глотки и ее двигательная активность. Сделать от естественных вещей: от зевка, имитация глоточного рефлекса; оба упражнения выполняются по подражанию 3 раза подряд, 6-8 раз в день. Глоточный рефлекс, если не получается имитировать, то логопед вызывает его, прикосновением шпателя к задней стенки глотки или корня языка. 4. Создание предпосылок для правильного звукопроизношения; Голосовые упражнения: удлиненное произнесение звука М на основном тоне голоса. Ребенок, выполняет упражнения не напрягая гортани и контролируя резонанс. Позднее эта манера фонации вводится в закрытые слоги с редуцированным произнесением гласных (мам, мом, мум и др.), гласный быстро, согласный долго. Данные тренировки проводят 3 раза подряд, 6 раз в день. Звукопостановка: начинаем с гласных звуков. Начинает с уточнения артикуляции А, Э, далее переходим к гласным О, И, У, Ы. сначала просим повторить звучно, потом шепотом, потом без голоса и просим угадать (делается по подражанию, пред зеркалом). Расширение диапазона гласных. Голос средней высоты на одном тоне (допустим лиса), низкий диапазон (медведь), высокий диапазон (мышка, птичка и т.д.). при необходимости используются различные виды массажа. Провдится основательная работа по различению звуков на слух. 5. Дифференциация слухового восприятия фонем; а) выделять звук из рядя изолированных (просто называть звук, ребенок звуки не называет – ребенок использует подручный материал); б) используются различные виды слогов (прямой, обратный слог, стечение – ра, ар) начинаем с красивых звуков; в) слово; г) научить отличать искаженный звук от нормы (носовой от ротового) 6. Постановка звуков. Постановка согласных: методы используются как при дислалии, принцип введения в речь, аналогичный. Последовательность работы: начинается работа с Л, Л`, фрикативные В, Ф + мягкие варианты. Далее этап полной автоматизации новых навыков: нужно учитывать возраст обучаемого. 3 года – маленький речевой опыт, акцент делается на ассоциативные игры, а работе задействованы разные виды деятельности ребенка (задействовать руки и ноги детей, разрезать картинку, потопать услышав звук, краски, научить показать картинку, и т.д.). Более старший возраст 5-6 лет – стереотипы уже есть. Нужно замотивировать ребенка на исправления (давать задания которые у него получается). Школьники, младшие школьники – адаптировать задания на школьном материале, учитываются интересы личности. Подростки – успешность работы зависит от того на сколько хорошо мы нашли подход. Тут мы говорим о дружеском, деловом общение (уважительное). Умение рационально составить работу с ребенком, грамотное сотрудничество.
Д.з: НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ БУДЕТ 2-я КОНТРОЛЬНАЯ (Обследование, скрининговая оценка речи, коррекционная работа). · Через 2 недели, преобразовать комплекс дыхательных упражнений детей (игры и т.д.) · Придумать ассоциации на гласные звуки · Ермакова «Коррекция речи и голоса у подростков с ринолалией». 29.10.12(ЛК-6)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |