КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наиболее ценна та информация, которая вызывает максимум послепроизвольного внимания!
Внимание к предлагаемой информации повышается при уплотнении подачи сообщений, сохранении единого ритма трансляции (в пределах одной передачи, блока новостей и др.), разнообразии композиционных и стилистических приемов ее оформления.
Восприятие в процессе массовой коммуникации – совокупность процессов, обеспечивающих отражение объективной реальности. Процесс наглядно-образного отражения предметов и явлений действительности в сознании человека, воздействующих в данный момент на его органы чувств. Составляет основу ориентирования человека в окружающей действительности м позволяет ему организовывать свою деятельность (манипулирование средой) в соответствии с объективными свойствами явлений и объектов и отношениями между ними (на принципе Реальности).
Восприятие характеризует взаимоотношения личности с окружающей природной и социальной средой.
Имеют также значение ценностная ориентация аудитории, ее психические потребности, мера соответствия сообщений привычному восприятию, жизненные представления и точки зрения.
Акты восприятия и осмысления полученной информации подразумевают установление и поддержание психологической связи между отправителем и реципиентом.
Восприятие избирательно (смотреть, но не видеть и т.д.), предполагает значительную субъективную дифференциацию. Показатели индивидуального восприятия различаются довольно значительно в зависимости от действия субъективного фактора и различных социальных факторов. Восприятие имеет свою структуру (ряд нерасчлененных этапов - психических действий: первичный синтез (получаемых ощущений), их анализ, конечный синтез), уровни и пределы.
Влияние психических «помех» искажает восприятие, поэтому оно различается.
Основные структурные элементы восприятия:
Важна степень контрастности фигуры по отношению к фону – влияет на эффективности восприятия. Сообщение, не обладающее достаточной контрастностью по отношению к фону, сливается с ним и в большей степени игнорируется сознанием.
Большое значение имеют:
Фон формируется из принципа подобия – группа похожих (по какому-то принципу) объектов воспринимается как единое целое;
Контрастность фигур достигается принципом изолированности – выделение (например, паузой) особо значительных сообщений, а также с помощью отличия – наличия уникальных черт по сравнению с другими.
Уровни восприятия:
Функциональные факторы восприятия:
Физические пределы осознанного восприятия - от несоответствия способа подачи информации возможностям реципиента, его актуальному состоянию, формам поведения и жизненным установкам.
Верхний временной предел восприятия – от усталости внимания или из-за большого напряжения мыслительной деятельности.
Лидируют зрительное (пространственный эффект в зрительном переоценивании объекта из левой части поля в ущерб объекту, находящемуся в его правой части вследствие сложившегося у европейцев навыка чтения) и слуховое восприятие.
Восприятие – это связующее звено между ощущением и мыслью, поэтому оно совмещает в себе признаки обоих. Формируется и развивается аналогично и параллельно с процессом мышления.
Специфические свойства восприятия:
Лекция 7
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |