Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение рекламы и начальный этап ее развития




Высока степень внушаемости членов массового сообщества в условиях кризисных ситуаций!

 

Эффективность и сила внушения возрастает в зависимости от:

1. количества повторений;

2. разнообразия способов повторений (различные факты, новизна в способах подачи материала);

3. условий восприятия информации (напряженное внимание, аплодисменты, приподнятое состояние духа и др.).

 

Максимум внушаемости гарантирует пребывание реципиента в т.н. «критической ситуации», характеризующейся столкновением со стихийным неупорядоченным сообществом (например, в толпе).

 

Действуя совокупно, факторы внушения приводят к изменению социальной установки, т.е. побуждают к разделению предлагаемого мнения вместо имевшегося ранее, а следовательно и к изменениям в процессах деятельности людей и в их поведении сообразно внушаемым установкам.

 


Лекция 9

 

Реклама – как способ искусственной стимуляции потребительского спроса на товары и услуги - один из наиболее древних видов человеческой деятельности.

 

Основные виды:

  • Устная
  • Письменная
  • Изобразительная.

 

В настоящее время реклама представляет собой соединение знаков, различных по характеру письменного и визуального образа), слова и изображения, т.е. взаимодействие различных информационных кодов (по Ю. М. Лотману), направленных на различные органы восприятия (информационные каналы).

 

Прообраз изобразительного рекламного знака – татуировки представителей т.н. примитивных племен Африки, Океании, Южной Америки и др. Они содержали информацию о его возрасте, принадлежности к определенному роду, социальном статусе, воинской доблести, количестве убитых им врагов, семейном статусе и др.

 

Первоначально она была связана с устным словом, произнесенным, проговоренным человеческим голосом. Название закреплено от лат. Reclamare – выкликать, звать, снова называть.

 

В античном мире реклама имела прежде всего устную (голосовую) форму выражения (бродячие ремесленники (точильщики, старьевщики, разносчики воды), сами торговцы, разносчики товара, глашатаи, зазывалы, чтецы новостей и объявлений), а также и письменную.

 

Пример изобразительно-рукописного знака - гончарные клейма владельцев мастерских в Древней Ассирии, Египте, Греции, Риме; имели значение торговой марки или знака авторства; надписи на древнегреческих вазах («Андокид сделал меня прекрасно»).

 

Письменные объявления рекламного характера известны из Древнего Египта, Финикии, Греции (на папирусах, на прибрежных скалах, на камнях - официальные, деревянных столбах – коммерческие объявления).

 

В Древнем Риме за определенную плату каждый гражданин мог оставить свое рекламное объявление – «альбумс» (от лат. Alba – «белый») любого содержания, написав его углем либо пурпурной краской в особых местах на выбеленных известью стенах, разделенных на прямоугольники, на площадях и перекрестках городских улиц. Авторы: торговцы, работорговцы, ростовщики, менялы, устроители зрелищ.

 

В качестве политической рекламы (идеологической пропаганды) в Древней Греции использовались статуи политиков, избранных на должности – «элогии», статуи «куросов» - павших на поле боя воинов, содержавшие в нижней части посвятительные надписи.

В позднем Риме и раннем Византийском государстве такую же роль выполняли консульские диптихи, представлявшие изображения избранного на должность консула в окружении слуг или охраны.

 

Рукописная газета Древнего Рима «Acta Diurnu» - «Ежедневные события (происшествия)», или «События дня» - содержала объявления о важных общественных событиях официального характера, новости из жизни «народных избранников» и объявления коммерческого характера.

 

Торговая вывеска – древнейший вид знаково-изобразительной рекламы (сохранилась в археологических остатках древнеримских городов: надписи у входа в лавку или изображение продаваемого товара).

 

В средневековых европейских городах рекламу представляли:

  • Вывески – изображения товаров,
  • Устные объявления глашатаев и торговцев,
  • Торговые марки ремесленных цехов (торговых гильдий) – гербы, наносимые на товар – знак гарантии его качества и ответственности производителя перед покупателем; эмблемы книгопечатников (прообразы экслибрисов - миниатюрные композиции на темы античной мифологии авторства известных художников - Дюрера, Гольбейна), например, в Германии ХУ века.

 

Институт средневековых глашатаев включал:

  • Городских глашатаев – оповещали о текущих административных распоряжениях городских властей;
  • Глашатаев для обслуживания различных купеческих гильдий;
  • Герольдов – королевских и рыцарских глашатаев.

 

Середина ХУ1 – начало ХУП вв. – издаются книжные сборники самых распространенных устных рекламных текстов, выкликаемых в некоторых европейских столицах (Париж, Лондон, Рим).

 

Хозяева некоторых лавочек вместе с криками использовали и физическое воздействие для привлечения посетителей (иной раз и силой затаскивали в свою лавку).

 

В эпоху великих географических открытий особое значение приобрели товарные знаки международных торговых компаний (например, Ост-индской).

 

В городах ВКЛ ХУ1 – ХУП вв. цеховая геральдика (герб и цеховая печать) достигала количества в несколько десятков изображений соответственно количеству цеховых образований (Новогрудок – 30, Минск, Гродно – 40-80).

 

Цеховые гербы подразделялись по характеру изображений на:

  • Производственные,
  • Религиозные,
  • Абстрактные.
  • Производные от вышеназванных (абстрактно-религиозные, производственно-религиозные и т.д.).

 

С 1450 г. появляются печатные рекламные объявления (государственного: о наборе рекрутов для королевской армии, религиозного характера, рекламу торговых предприятий, объявления о ярмарках и зрелищных мероприятиях).

 

Первое печатное коммерческое рекламное объявление – 1473 г. в Англии – от издателя книг религиозного содержания Уильяма Кэкстона.

С середины ХУП века в Англии выходит еженедельная газета «Меркурий» с большим количеством текстов рекламного коммерческого характера.

1625 – первое рекламное объявление о продаже кофе,

1657 – какао,

1658 – чая.

 

В Италии зачинатель рекламы в печатных объявлениях – Мануций, книгоиздатель, с 1490-х гг. печатает и выставляет в витрине своего магазина названия издаваемых книг.

 

Во Франции зачинатель печатной рекламы врач Теодор Ренодо – в 1630 г. организовал в Париже справочную контору, которая размещала рекламные объявления разнообразного характера в «Gazette de France». Открыл также и собственную газету с большим количеством рекламных объявлений.

 

Рекламные тексты от коротких и незамысловатых развиваются в пространные опусы на полстраницы. Тогда же начинают повторять одно и то же объявление в газете несколько раз для лучшего запоминания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.