Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция Абрамовой. 08.10.12




Во Фр. связан с активным ростом городов. Феод. раздробленность. Нац. сознание у французов развито оч сильно. Огр. роль сыграли т.н. «итальянские походы». Фр. короли с большим вожделением смотрели на ит. земли часто совершали воен. походы. Тесные контакты фр. си ит. играю первостепенную роль в распространении р. во Ф.

Ранний фр. гуманизм был связан даже не с лат. штудиями, а с эллинскими. Бурное увлечение филол. знаниями во Ф. способствовало развитию точных наук. Они изучались в связи с изуч. антич. текстов.

Гийом Беде. Какой-то крутой чел. 1508 г. – трактат о деньгах древних. Создаёт комментарии к греч. языку. Б. переписывается с гуманистами разных стран, в т.ч. с Эразмом. Письма носили общественный характер и предназнач. для общ. чтения.

Во Ф. Реформация и протестантизм получили огр. распространение. Движение евангелистов (изначально, чисто филол. сообщество). Жак ле Февр (1450-1536). После посещения Италии, где он познакомился с неоплатониками, он увлёкся философией и стал постепенно подбираться к Свщ. писаниям и задумал перевести Библию на фр.я. 1530 г. – перевод осуществлён. Страшный скандал Сорбонна против (он якобы отрывает свящ. текст от свящ. знака). Перевод Б. назвали вульгаризацией, профанацией св. пис.

Попытки перевода Б. на нар. я. предпринимались и в Ср. Но это были переводы для частного пользования. Ле Февр же объявил, что публично должно проводиться служение на нар. я. Это и возмутило представителей Сорбонны. Перевод запретили.

Помимо этого Ле Февр стал писать ещё и всякие трактаты и рассуждения о том, что он обнаружил в Б. Пришёл к выводу, что многие церкв. установки не находят подтверждения в Б. Постепенно эти идеи крепнут. Возникают центры учёных, изуч. св. пис. возникает кружок истинных христиан, которыми руководит КальвиИин.

Кальвин. Наставления в хр. вере. 1536 г.

К. иммигрирует в Швейцарию.

Ульрих Цвингли. Его чтят в Шв.

 

 

И Лютер, и гуманисты говорят, что нужно вернуться к истокам. Нужно пересмотреть все наслоения, кот. были сделаны катол. ц. Нужно отвергать всякую догматику, отжившую искусственную схоластику. Надо опираться на собственный разум и собственную совесть.

Изменяется акцент на отношения чел-а и Бога. В кат. соединяется 2 представления: 1) идёт от Платона (нечто оч далёкое, некое первоначало) 2) личностное начало (реализ. в образе Христа).

Постижение Бога – шарлатанство, - Лютер. Рассуждения о Боге – соблазн, дьявольщина. Мы не можем воздействовать на Бога. Нафиг тогда разум? Он не для постижения того, что над нами, а для постижения того, что ниже нас (животных, растений, состава веществ). Бог непознаваем, но доступен пониманию (но не с помощью разума – с помощью веры). Бог лишь настолько известен человеку, насколько сам пожелал открыться. Это известно только тебе самому, никакие священники тебе в этом не помогут. Бог для протестантов – сама личность с е поступками и действиями. Герменевтика – Л. приходит к ней не сразу. Долготерпимость. Познай, во-первых, собственные грехи. Упор не на родовое понятие о человеке. Л. обвиняли в гордыни. «О рабстве воли» в ответ на Эразмово «О свободе воли». Признавая свою вину, чел. должен раскаяться. Бесконечное покаяние, постоянная строжайшая вн. дисциплина. Протестанты фактически низводят до нуля значение церкви. Л. часто устраивал домашние мессы, где часто толковалось св. писание. Как только чел. крещён, ему уже завещана вся благодать.

 

Во Ф. огромная поддержка гуманистом со стороны Франциска 1. В целом, В. во Ф. обычно делят на 2 периода – 1-я половина 16 в. и 2-ая половина 16 в. Стремительное создание и закрепление новых худ. форм. Отмечен тв. оптимизмом. 20-30 гг. – расцветает фр. латинизм. Один из центров из Р. культуры – Леон. Становится кр. центром книгопечатанья. 20-е гг. вопрос о том, чтобы писать на нар. я., даже не поднимается. Леонская школа, Марис Сев, Этьен Доле (ближайший друг Рабле). Книги доле были осуждены Сорбонной, он был сожжён на костре. А Рабле благополучно скрылся за границу. Новеллы становятся популярны. Фр-зы прекрасно знаю Боккаччо. Николя де Труа написал великий образец новых новелл. Боновентюр де Перье, «Новые забавы и весёлые разговоры».

Второй период – поэзия на фр. я. Плеяда отстаивает гумм. идеалы, которые уже начинают пошатываться. Агриппа Добинье.

Монтень был родоначальником жанра эссе и скептического фидеизма. испытание разума, предоставленного самому себе. Монтень – итоговый автор той поры.

Приключения барона Финеста. Первый опыт плутовского романа во Ф.

 

 

Рабле. Одна из первые попыток (удачных) взломать читательские рефлексы. Р. – монах-францисканец. Изначально первым шёл Пантагрюэль.

В тот момент хроника – был престижнейший способ проведения досуга. Рассказ хрониста – всегда часть божественной истории.

Брошюры готическим шрифтом.

Черты хроники и рыцарского романа переплетаются с народной культурой, потому что к этому времени они уже теряют свою элитарность.

Калифорния названа по имени героя рыц. романа (ого! О_о).

Доведение до абсурда кол-ва убиенных…каким-то там монахом (который всех замочил перекладиной от креста).

 

trink – и «выпьем» и простое «дзиньк»

книга противоречит сама себе с самого начала. Она противоречит готике своим содержанием, предисловием, по жанру и по ситуациям, по деталям, по цифрам, по пропорциям.

Фактически, в книге нет центра, сис-мы координат, в которые можно было бы её вписать.

слова-монстры

магия последней фразы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.