КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Абрамова. лекция. 15.10.12. Рабле
Биография какая-то мутная. Семья судейского чиновника. Юность провёл в монастыре, получил сан священника. Но дух. карьера его явно не прельщала. Свое пребывание в монастыре использует скорее для получения образования. Учит латынь, увл. антич. авторами, сам учит греческий. Вступает в переписку с Гийомом Виде. Всё это идёт в разрез с устоями жизни во францисканском монастыре. Р. к тому же начинает изучать медицину. В 34 года принимает решение уйти из монастыре. Отправляется в Париж, где в Сорбонне читает лекции по медицине. В 8 лет приезжает в Лион, практикует как врач. Начинает печататься. 1533 год – первая книга (книга о Пантагрюэле). Толчок к написанию – «Великие и неоценимые хроники о великом Гаргантюа», нар. книга о великанах. В 1534 г. с посольством Франциска 1 отправляется в Италию. Тот же год – в свет выходит Гаргантюа. Затем долго ничего не пишет. В 1542 г. Рабле убирает все подозрительные места в своих двух книгах и издаёт заново. Р. оч старался сделать 3 книгу нейтральной по отношению к церкви и политике, но Сорбонна осуждает и эту книгу. Р. решает уехать за границу. В 1552 г. возвращается в Париж. Там 4 книга, оч резко написанная. выпады против папы. Считается, что Р. это было негласно разрешено. Вскоре Р. умирает. Последняя книга – 1564 г. Предполагается, что единомышленники и ученики Р. дописали роман. Проблема смеха. Уже Монтень не понимал эту хрень. 2 магистральной линии оценки смеха в роман: 1) Рабле – сатирик. 2) тупо хохо. Сатира основывается на противоречии между внешностью и сущностью явления. Направлена на разоблачения этого несоответствия. сатирический смех не смешной, всегда заканчивается серьёзностью, негодованием. Задача автора – искоренить это явление. Смех несерьёзный, ибо не соотносится с вопросами жизни Смерти. Бахтин исходит из мысли о том, что в любой культуре сущ. две параллельных линии. Официальная и неофициальная (т.е. смеховая). Последняя имеет 3 формы: обрядово-зрелищная, словесные смеховые произведения (т.н. пародия сакра), различные формы фамильярной площадной речи (ругательства, божба). Карнавал уравнивает всех. Смех всенароден, а не индивидуален; универсален (направлен и на самих смеющихся). Он амбивалентен – этим народный смех отличается от всех остальных. Всё высокое сводится до уровня телесно-материального низа. Снижение не есть цель для высмеивания. Отрицая, нар. культура одновременно и обновляет. Карнавальный смех – смех миросозерцательный. Он вырастает из всего древнего сознания. По Б, роман Р. и есть наивысшее воплощение нар. смех. культуры. Р. придал ей официальный статус. эта культура на всех этапах своего развития резко и решительно противостояла офиц. культуре (т.е. к феодалов и к. церкви). Таким образом, Р. сводится до уровня средневекового писателя. В основе у Р. лежит идея возрождения. См. культура не противоречит цикличности СР сознания. Утверждающий пафос. Б. открывает источники раблианского смеха. Но ф-и раскрываются недостаточно полно. В основе мировоззрения Р. – рождение принципиально новых вещей, что можно увидеть на примере нек. тем (тема войны и тема воспитания). Тема войны рассматривается ещё в первой книге. Грангузье с Пикрохолом. Высмеяна вся логика ведения войны. Логика войны подрывается изнутри. особенно характерна 33 глава. Тема воспитания просматривается на развитии трёх поколений великанов. Письмо Г. к П., где излагается гуманистическая сис-ма воспитания. Г. прежде всего говорит о том, что у чела есть 2 способа продлить себя, свой род. Г. радуется, что П. превзойдёт его. Но и П. не предел. Глава о сво-вах Пантагрелиона.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |