КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения данной дисциплины студент магистратуры демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции: - способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); - способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); - готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11).
Для достижения поставленной цели магистрантам необходимо: Знать: - основы государственной политики в области модернизации образования в Российской Федерации; - современные тенденции инновационного развития образовательных систем; - сущность инновационного процесса, его структуру; механизмы управления инновационными процессами; критерии инновационных процессов в образовании; - теоретические основы педагогической инноватики; типологию педагогических инноваций; - основные подходы к планированию инновационной деятельности, требования к разработке плана действий; методологию управления рисками в инновационной деятельности; - принципы анализа эффективности инновационной деятельности. Уметь: - определять приоритеты инновационного развития образовательных систем; - осуществлять сравнительно-сопоставительный анализ различных подходов к классификации инноваций; - анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении; - планировать и организовывать основные этапы инновационного процесса; разрабатывать стратегию (концепцию) инновационного развития образовательного учреждения; - анализировать тенденции развития инновационной деятельности в условиях конкуренции в образовании; - отслеживать эффективность инновационных процессов в образовании. Владеть: - способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению стратегий локальных, модульных, системных изменений. 4. Структура и содержание дисциплины М1.Б.01.«Инновационные процессы в образовании». Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов. Дисциплина состоит из трех основных разделов: теоретические основы инновационной деятельности педагога, содержание и структура инновационной педагогической деятельности, управление инновационными процессами в образовании. Каждый раздел представлен темами, освещающими содержание каждого раздела. Первый раздел включает в себя такие темы как: тенденции развития инновационных процессов в образовании, общая характеристика инновационной системы образования, цели и принципы построения содержания инновационного образования, инновационные методы обучения. Второй раздел представлен следующей проблематикой: инновационная деятельность как социально-психологический феномен, структура инновационной педагогической деятельности, психологическая характеристика субъекта инновационной деятельности, инновационное поведение и индивидуальный стиль инновационной деятельности педагога, методы диагностики готовности учителя к инновационной деятельности. Третий раздел отражает методологию и технологию создания новшеств и анализ эффективности ее реализации: методика разработки и оформления инновационного образовательного проекта, диагностика и моделирование инновационной образовательной среды, особенности педагогического общения в системе инновационного образования, психологические барьеры в инновационной деятельности учителя.
Таблица 1 Модули дисциплины: содержание, трудоемкость, виды занятий, рекомендуемые источники.
Методические рекомендации и методические указания магистрантам по всем видам учебной работы (лекции, практические занятия и семинары). Рекомендации к лекциям и практическим занятиям. Тезисы лекций. Лекция № 1 (2 часа) «Теоретико-методологические основы инновационной деятельности»: Теоретические и нормативные аспекты модернизации образования как инновационного процесса. Механизмы развития. Инноватика как наука, изучающая сущность, структуру и особенности протекания инновационных процессов. Характеристика инноваций по масштабу, по инновационному потенциалу, по отношению нового к старым формам деятельности. Нововведения в образовании, их научное обоснование. Сравнительно-сопоставительный анализ различных подходов к классификации инноваций. Функции и основные свойства педагогических инноваций; источники создания педагогических новшеств. Лекция №2 (2 часа)«Инновационный процесс и его основные характеристики»: с овременные тенденции инновационного развития образовательных систем и основы управления изменениями в ходе реализации инновационных проектов. Структура педагогической инновационной деятельности, виды инновационной деятельности и их сущность: передовой педагогический новаторский опыт, исследовательский опыт. Этапы и уровни инновационной деятельности. Принципы и функции реализации инновационной деятельности. Способы анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению стратегий локальных, модульных, системных изменений. Лекция №3 (2 часа ) «Планирование, организация и ресурсное обеспечение инновационной деятельности в образовательном учреждении»: основные подходы к планированию инновационной деятельности, требования к разработке плана действий. Ресурсы образовательных систем и проектирование их развития. Технологии планирования инновационного процесса. Инновационные формы работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения. Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении инновационными процессами в образовании. Способы и приемы разработки ресурсного обеспечения деятельности образовательного учреждения; Особенности управления персоналом в условиях инновационной деятельности. Управление рисками в инновационной деятельности. Лекция №4 (3 часа) «Анализ эффективности и качества инновационной деятельности в образовании»: принципы анализа эффективности инновационной деятельности. Система показателей эффективности инновационной деятельности. Активизация инновационных процессов в образовательном учреждении как условие реализации инновационных технологий. Краткое содержание практических (семинарских) занятий. Семинар №1. «Характеристика инноваций по масштабу, по инновационному потенциалу, по отношению нового к старым формам деятельности» (ауд. 2 час., срс 5 час., ауд. срс 1 час.): введение в тему; групповая работа – анализ ситуаций «перестройка системы образования под воздействием новых целей», определение инноваций выявление характерных особенностей инноваций, определение типов и видов инноваций; заполнение таблицы. Семинар №2. « Сравнительно-сопоставительный анализ различных подходов к классификации инноваций» (ауд. 2 час., срс 5 час., ауд. срс 1час.): заполнение опорного листа различных подходов в классификации инноваций. Семинар №3. « Структура педагогической инновационной деятельности, виды инновационной деятельности и их сущность: передовой педагогический новаторский опыт, исследовательский опыт » (ауд. 2 час., срс 6 час., ауд. срс 1час.): на основе рефлексивного анализа разрабатывается проект структуры педагогической инновационной деятельности, представление полученных результатов и их конструктивная критика, сравнение, обобщение материалов. Практическое занятие №1. « Способы анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению» ( ауд. 2 час., срс 6 час., ауд. срс 1 час.): реферативный, функциональный, рефлексивный, системный анализ к построению стратегий локальных, модульных, системных изменений. Практическое занятие №.2 «Технологии планирования инновационного процесса» (ауд. 3 час., срс 13 час., ауд. срс 4 час.): ОДИ овладение технологией проектирования инновационного процесса (по цели, по содержанию, по организации содержания, контролю полученного результата. Практическое занятие №3. «Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении инновационными процессами в образовании (ауд. 3 час., срс 13 час., ауд. срс 4 час.):; работа с электронными образовательными порталами (Народное образование //www.intelligent.ru; Директор школы // www.direktor.ru; Завуч // www.ppoisk.nm.ru; Управление персоналом // www.top-personal.ru; Административно-управленческий портал; Элитариум: центр дистанционного образования // www.elitarium. ru HR-portal. Практическое занятие №4. « Система показателей эффективности инновационной деятельности » ( ауд.2 час., срс. 12 час., ауд. срс. 2 час.):определение критериев и показателей инновационной деятельности, выявление эффективности инновационной деятельности, разработка системы показателей инновационной деятельности. Практическое занятие №5. «Активизация инновационных процессов в образовательном учреждении» ( ауд. 2 час., срс. 12 час., ауд. срс. 2 час.): мотивация персонала к инновационной деятельности, приемы и способы стимулирования инновационной деятельности.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |