Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы практических занятий




Пр-1. Характеристика инноваций по масштабу, по инновационному потенциалу, по отношению нового к старым формам деятельности

Пр-2. Структура педагогической инновационной деятельности, виды инновационной деятельности и их сущность: передовой педагогический новаторский опыт, исследовательский опыт

Пр-3. Способы анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению стратегий локальных, модульных, системных изменений.

Пр-4. Технологии планирования инновационного процесса.

Пр-5. Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении инновационными процессами в образовании.

Пр-6. Система показателей эффективности инновационной деятельности, активизация инновационных процессов в образовательном учреждении

Темы домашних заданий для СРС:

Др-1. Инноватика как наука, изучающая сущность, структуру и особенности протекания инновационных процессов (реферат)

Др-2. Функции и основные свойства педагогических инноваций; источники создания педагогических новшеств.

Др-3. Особенности управления персоналом в условиях инновационной деятельности.

Др-5. Принципы анализа эффективности инновационной деятельности

Темы для работы с литературой:

Р-1. Написание реферата об истории становления механизмов развития

Р-2. Составление глоссария по модульному элементу «Инновационный процесс и его основные характеристики»

Р-3. Составление словаря понятий по модульному элементу «Экономика образования»

Р-4. Составление глоссария по модульному элементу «Анализ эффективности и качества инновационной деятельности в образовании»

Рубежный контроль предполагает использование педагогических тестовых материалов для аудиторного контроля теоретических знаний и учет суммарных результатов по итогам текущего контроля за соответствующий период, включая баллы за систематичность работы и творческий рейтинг (участие в конференциях, публикации, творческие идеи и т.д.).

Экзамен состоит из двух частей:

1. Теоретическая часть (вопросы к экзаменам):

1. Инноватика как наука, изучающая сущность, структуру и особенности протекания инновационных процессов.

2. Инновационный процесс и его основные характеристики.

3. Нововведения в образовании, их научное обоснование.

4. Функции и основные свойства педагогических инноваций; источники создания педагогических новшеств.

5. Современные тенденции инновационного развития образовательных систем и основы управления изменениями в ходе реализации инновационных проектов.

6. Структура педагогической инновационной деятельности, виды инновационной деятельности и их сущность.

7. Принципы и функции реализации инновационной деятельности.

8. Основные подходы к планированию инновационной деятельности, требования к разработке плана действий.

9. Ресурсы образовательных систем и проектирование их развития.

10. Технологии планирования инновационного процесса.

11. Инновационные формы работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения.

12. Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении инновационными процессами в образовании.

13. Способы и приемы разработки ресурсного обеспечения деятельности образовательного учреждения.

14. Особенности управления персоналом в условиях инновационной деятельности.

15. Управление рисками в инновационной деятельности.

16. Анализ эффективности и качества инновационной деятельности в образовании.

17. Система показателей эффективности инновационной деятельности.

18. Активизация инновационных процессов в образовательном учреждении как условие реализации инновационных технологий.

2. Практическая часть предполагает анализ конкретного инновационного учреждения.

Критерии оценки качества освоения магистрантами дисциплины:

- пороговый (оценка «удовлетворительно») - 70 б.

- стандартный (оценка «хорошо») - 80-90 б.

- эталонный (оценка «отлично») - 90-100 б.

Критерии Студент демонстрирует в рамках формируемых компетенций
Пороговый Знание и понимание теоретического содержания дисциплины с незначительными проблемами; несформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, низкое качество выполнения отдельных учебных заданий; низкий уровень мотивации учения.
Стандартный Знание в полном объеме теоретического содержания, его понимание, отсутствие пробелов; недостаточная сформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях; хорошее качество выполнения всех предусмотренных учебной программой заданий, некоторые задания выполнены с ошибками, ни одно задание не оценено минимальным числом баллов; средний уровень мотивации.
Эталонный Полное знание и понимание теории дисциплины, отсутствуют пробелы в знаниях; сформированы необходимые практические умения при анализе конкретных ситуаций, высокое качество выполнения всех учебных заданий, которые оценены числом баллов, близким к максимальному; высокий уровень мотивации.

 

Перечень заданий для самостоятельной работы студентов магистратуры.

1) Разработка программы и проведение психолого-педагогического анализа программы развития инновационного образовательного учреждения.

2) Разработка тренинговых процедур различной направленности, предназначенных для повышения инновационной продуктивности и сензитивности личности.

3) Сравнение психологических характеристик участников (эффективного и неэффективного) инновационного образовательного процесса.

4) Сопоставление различных моделей управления инновациями в зарубежной и отечественной образовательной практике.

5) Анализ особенностей принятия решений в управлении инновациями.

6) Сопоставительный анализ современных концепций инновационного лидерства.

7) Психологические требования к разработчику и потребителю инноваций.

8) Анализ причин противодействия инновациям.

9) Разработка кодекса инновационных и этических ценностей как факторов эффективности инновационной деятельности педагога.

10) Сопоставление различных моделей инновационного образования в социокультурном пространстве.

13)Анализ инновационных процессов в сфере образования в современном российском обществе.

14) Анализ процессов реформирования, модернизации, инновационных преобразований (привести примеры каждого вида процесса в образовательной сфере).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.