КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы практических занятий
Пр-1. Характеристика инноваций по масштабу, по инновационному потенциалу, по отношению нового к старым формам деятельности Пр-2. Структура педагогической инновационной деятельности, виды инновационной деятельности и их сущность: передовой педагогический новаторский опыт, исследовательский опыт Пр-3. Способы анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению стратегий локальных, модульных, системных изменений. Пр-4. Технологии планирования инновационного процесса. Пр-5. Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении инновационными процессами в образовании. Пр-6. Система показателей эффективности инновационной деятельности, активизация инновационных процессов в образовательном учреждении Темы домашних заданий для СРС: Др-1. Инноватика как наука, изучающая сущность, структуру и особенности протекания инновационных процессов (реферат) Др-2. Функции и основные свойства педагогических инноваций; источники создания педагогических новшеств. Др-3. Особенности управления персоналом в условиях инновационной деятельности. Др-5. Принципы анализа эффективности инновационной деятельности Темы для работы с литературой: Р-1. Написание реферата об истории становления механизмов развития Р-2. Составление глоссария по модульному элементу «Инновационный процесс и его основные характеристики» Р-3. Составление словаря понятий по модульному элементу «Экономика образования» Р-4. Составление глоссария по модульному элементу «Анализ эффективности и качества инновационной деятельности в образовании» Рубежный контроль предполагает использование педагогических тестовых материалов для аудиторного контроля теоретических знаний и учет суммарных результатов по итогам текущего контроля за соответствующий период, включая баллы за систематичность работы и творческий рейтинг (участие в конференциях, публикации, творческие идеи и т.д.). Экзамен состоит из двух частей: 1. Теоретическая часть (вопросы к экзаменам): 1. Инноватика как наука, изучающая сущность, структуру и особенности протекания инновационных процессов. 2. Инновационный процесс и его основные характеристики. 3. Нововведения в образовании, их научное обоснование. 4. Функции и основные свойства педагогических инноваций; источники создания педагогических новшеств. 5. Современные тенденции инновационного развития образовательных систем и основы управления изменениями в ходе реализации инновационных проектов. 6. Структура педагогической инновационной деятельности, виды инновационной деятельности и их сущность. 7. Принципы и функции реализации инновационной деятельности. 8. Основные подходы к планированию инновационной деятельности, требования к разработке плана действий. 9. Ресурсы образовательных систем и проектирование их развития. 10. Технологии планирования инновационного процесса. 11. Инновационные формы работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения. 12. Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении инновационными процессами в образовании. 13. Способы и приемы разработки ресурсного обеспечения деятельности образовательного учреждения. 14. Особенности управления персоналом в условиях инновационной деятельности. 15. Управление рисками в инновационной деятельности. 16. Анализ эффективности и качества инновационной деятельности в образовании. 17. Система показателей эффективности инновационной деятельности. 18. Активизация инновационных процессов в образовательном учреждении как условие реализации инновационных технологий. 2. Практическая часть предполагает анализ конкретного инновационного учреждения. Критерии оценки качества освоения магистрантами дисциплины: - пороговый (оценка «удовлетворительно») - 70 б. - стандартный (оценка «хорошо») - 80-90 б. - эталонный (оценка «отлично») - 90-100 б.
Перечень заданий для самостоятельной работы студентов магистратуры. 1) Разработка программы и проведение психолого-педагогического анализа программы развития инновационного образовательного учреждения. 2) Разработка тренинговых процедур различной направленности, предназначенных для повышения инновационной продуктивности и сензитивности личности. 3) Сравнение психологических характеристик участников (эффективного и неэффективного) инновационного образовательного процесса. 4) Сопоставление различных моделей управления инновациями в зарубежной и отечественной образовательной практике. 5) Анализ особенностей принятия решений в управлении инновациями. 6) Сопоставительный анализ современных концепций инновационного лидерства. 7) Психологические требования к разработчику и потребителю инноваций. 8) Анализ причин противодействия инновациям. 9) Разработка кодекса инновационных и этических ценностей как факторов эффективности инновационной деятельности педагога. 10) Сопоставление различных моделей инновационного образования в социокультурном пространстве. 13)Анализ инновационных процессов в сфере образования в современном российском обществе. 14) Анализ процессов реформирования, модернизации, инновационных преобразований (привести примеры каждого вида процесса в образовательной сфере).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |