Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность массовой информации




Одной из подсистем социальной информации является массовая информация. Как и другие виды информации, она имеет свои характеристики и в процессе существования проходит различные стадии жизненного цикла

Массовая информация собирается, накапливается, обрабатывается и передается с помощью средств массовой информации, то есть это та часть сведений, которой оперирует массовая аудитория хотя бы на одном из этапов ее жизненного цикла. Массовая информация лежит в основе процесса массовой коммуникации, так как она универсальна по своему содержанию и ее адресатом является коммуникативная система с открытыми границами. Массовая информация – это вид социальных знаний, которыми пользуются большие по величине массы людей, начиная с этапа ее производства, и заканчивая этапами распространения и потребления. В связи с этим массовую информацию следует рассматривать в системе «человек – информация – коммуникация». Только во взаимосвязи трех компонентов возможно углубление коммуникативных связей, а также расширение форм и типов их организации. Именно информация благодаря массовым коммуникативным процессам становится интегрированной и выводит человека в мир глобального сообщества, обеспечивая более интенсивное функционирование всей коммуникативной системы.

К характерным чертам массовой информации относятся:

· Направленность на массовую аудиторию (общественная группа или слой, профессиональное сообщество, региональное сообщество и др.)

· Направлена на формирование единой позиции аудитории по социальным проблемам

· Способна ориентировать массы в реализации социально – экономических, политических, культурных и других потребностей и интересов гражданского общества

· Доступность (легкость восприятия и усвоения информации, а также удобные способы ее получения)

· Возможность интерактивного обмена информацией взаимодействующих сторон (возможность достигается благодаря современным информационным технологиям)

· Регулярность поступления

· Открытость для участия в работе органов информации в различных формах

Таким образом, массовая социальная информация связана со сведениями о социальной среде в той мере, в которой она используется обществом или отдельными индивидуумами и вовлечена в процессы общественной жизнедеятельности.

 

Этапы жизненного цикла информации:

1. Создание информации (формулировка суждений и закрепление их в соответствующих текстах или систем знаков)

2. Перевод информации из одной знаковой системы в другую

3. Размножение информации (ее тиражирование по количеству)

4. Распространение информации для различных аудиторий

5. Использование информации (происходит манипулирование текстами, а также создание новой информации)

6. Хранение информации (обеспечение возможности ее многократного использования)

7. Разрушение информации

Масштабы охвата общества массовой информацией чрезвычайно велики, границы ее распространения всегда условны и прозрачны и оградить массовой аудиторией от информационных потоков практически невозможно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.