Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейные модели коммуникации




Модели коммуникации

Функции и задачи массовой коммуникации

Впервые понятие массовой коммуникации ввел Г. Лассуэлл. В 1948 г. Он определил 3 функции коммуникации:

1. Информационная – предоставление массовой информации аудитории актуальной информации о различных сферах жизнедеятельности.

2. Преобразующая (регулирующая) – воздействие на общество через обратную связь; влияние на формирование общественного сознания, общественного мнения и социальных форм.

3. Познавательно – культурологическая – познавательная задача в сфере культуры и искусства, сохранения культурных традиций.

4. Развлекательно – насладительная – появилась позже (когда передаваемая информация перестала быть жизненно важной информацией) – является актом коммуникации, происходит обмен наслаждением и является одним из способов взаимодействия на группы людей.

 

Социальные задачи массовой коммуникации:

· Создание и поддержание общей картины мира (дает глобальные знания)

· Создание и поддержание картины отдельной общности (конкретные знания)

· Социализация членов общества

· Передача из поколения в поколение культурных ценностей

· Предоставление массовой аудитории развлекательной информации, способствующей релаксации

 

Коммуникационные модели различаются исходя из задач коммуникации, состава ее участников, особенностей канала коммуникации и др.

Модель коммуникации – графическое средство передачи сути сложного процесса коммуникации.

 

 

1) Простейшая модель коммуникации Г. Лассуэлла – источник коммуникации посылает сигнал, принимаемый адресатом.

Обратная связь в такой модель отсутствует.

Цепочка вопросов: КТО сообщает – ЧТО – по какому КАНАЛУ – КОМУ – с каким ЭФФЕКТОМ?

2) Линейная модель Шеннона – Уивера

Включает источник информации, передатчик, сигнал, канал, приемник, цель сообщения, источник помех

Выделено 3 уровня анализа процесса коммуникации:

- технический (влияние процесса кодирования и устранения помех на улучшение коммуникации);

- семантика сообщений (интерпретация сообщения получателем);

- эффективность понимания сообщений получателем (успешность воздействия полученного сообщения на поведение реципиента).

 

3) Коммуникационная модель взаимодействия Уильяма Шрамма – коммуникация определена как акт установления контакта между отправителем и получателем с помощью сообщения.

Отправитель и получатель имеют общий смысл, позволяющий кодировать и отсылать сообщение, которое адресат в состоянии принять и расшифровать.

Введен канал обратной связи между коммуникатором и реципиентом, который дает возможность последнему передать обратное сообщение о принятом сигнале.

4) Кибернетическая модель н. Винера – информация, возвращаясь к источнику, стремится противодействовать отклонению управляемой величины от управляющей.

Винер рассматривает системы не только на техническом, но и на общественном уровне. Установлено, что сообщения, идущие по каналу обратной связи, подвержены искажению реципиентами более низкого уровня, в результате чего руководители имеют смутное представлении о воздействии информации на подчиненных

Для максимально полной информации по каналу обратной связи организации использую ящики предложений, телефоны доверия и т п.

 

5) Модель Д. Берло – помещает источник и получателя сообщения в социально - культурную среду, воздействующую на содержание сообщения посредством обратной связи и вычленяет 5 возможных каналов коммуникации:

- зрительный

- слуховой

- осязательный

- вкусовой

- обонятельный

Успех коммуникации определяется совпадением знаний у источника и адресата.

 

6) Модель Юрия Воронцова – в линейную модель коммуникационного процесса ввел дополнительные фильтры и поля (источник коммуникации, коммуникатор, сообщение, коммуникативный канал, реципиент, параметры сообщения, источник помех, классовые, личностные и социальные фильтры, потери информации, обратная связь).

 

· Линейные модели упрощают понимание коммуникации

· Коммуникации многоуровневы и не всегда относятся к действиям субъектов, просто обменивающихся информацией.

· Информация может создаваться не в одном месте, и потом приниматься в другом месте получателем

· Линейные модели не отражают реальное состояние системы

· На практике происходит не просто последовательный обмен информацией, а протекают более сложные процессы, вовлекающие людей, их мысли, чувства, отношения, социальный опыт, эмоциональное состояние.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 7949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.